12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Упражнение для совершенствования техники чтения

Упражнение проводится индивидуально, коллективно, по группам. На уроке занимает 5-7 минут.

 Упражнение на антиципацию отдельных слов на основе входящих в их состав согласных.

Задача заключается в восстановлении слов на основе заданных таблицей комбинаций согласных. Соответствующие гласные и мягкий знак обучаемые добавляли произвольно.

Примеры: Ц-Л могут дать слова цель, целый и другие. Буквы С-Л могут дать слова сало, соль, сила, осёл.

Предлагаемая таблица представляет собой квадрат размером 15на 15 см, разделенный на 225 клеток, в каждую, из которую вписана какая – либо согласная буква. Частотность использования отдельных букв приблизительно соответствует норме русского языка. Для облегчения целе указания таблица снабжена координатной сеткой.

Например, II –Б соответствует второму участку среднего ряда. Клетки обозначены арабскими цифрами. На участке II- Б цифры 1-5 соответствует пятой букве первого ряда данного участка.

Таблица комбинаций согласных букв

                    А                                             Б                                                  В

I

С      Д    Б   Г   Р

Т      Р     С    Р  В

К      З     Н    Д   Н

Н     Г     Д     З   Б

П    Ж     Р     В    Р

Г      Л     Г   М     Л     

Л     П      Р   З     Н

З      Л     Т    М    Т

Н      С      К    Л   П

Г      Д      Р    Ж   Р 

Б     Х      Р      К      Д

Р    Д       М     Р      К

Г     Л       Б      К    М

Р     Т      Г      З     Б

Ж     С     Ф    Л      М

II

Ж    Л    В     Л    Г

К     Б    Т     Н    С

Ш     К   С     Л    Ж

Т     М   Р     З    М

П     Н    В     Н    Т

Л      К      С    Д   М

П      С      К      Р  Д

Л      Д      Н    Ш   Г

Т      М      Б     К   П

Л      М      К     Л   Г

Т       З      Д     К   Ж

Ль      Б      Р     Б   Л

З       Т      Н     Ж   Р

В       Р     С     П    Т

Р       М     Т    Р     С

III

З     В     Д     Л    П

Ц     Р     Т     М    С

П      С     П    Л   Б

Н      Ш     Р    С   Н

Б      Р      З    М Ж

Щ     К     В      Щ   Л

Г       Т     Н      К   Р

З       Р     Г      З  М

Г      М       Ф     Л  Т

В      Т       Р      Т  М

  З        Р     Ж   Б   Р

  Л       Д      К    Р   Т

  Н        Б      Л   С   Р

  З        Р      Л    Ч   С

  Н        С      П    Р   К

Найти буквы по координатам:

III - В - 2 -1

II –А – 2-2

I --В—5- 3

Тренировка происходит в парах. Обучаемый, найдя заданную партнёром согласную, комбинирует её с рядом стоящей, произвольно добавляя гласные, как показано выше.

Поиск согласных, сочетаемых с заданной, осуществляется по горизонтальной или вертикальной матрице.

Источник: М.И.Морокова, И.А. Рапопорт «Преодоление трудностей», Москва «Просвещение»1990г

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (2)

Драпалюк Марианна Владимировна, 10.08.17 в 17:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Буду рада если Вы будете пользоваться.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.