Урок на тему «Повторение: правописание безударных окончаний глаголов» (Русский язык, 4 класс)

1
0
Материал опубликован 10 December 2018

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Повторение: правописание безударных окончаний глаголов.

Место урока в разделе

9 урок

Тип урока

Урок систематизации знаний

Цели урока

создание условий для повторения правила правописания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока

1)    формировать умение писать безударные личные окончания глаголов;

2)    развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов;

3)    воспитывать орфографическое чутьё, прививать интерес к слову.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; определять лицо, число и спряжение глаголов.

 

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

постановке учебной задачи; сличению способа действия и его результата с заданным эталоном; оцениванию качество и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учащийся получит возможность формирования:

нравственно-этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник (УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), рабочая тетрадь.

Раздаточный материал: карточка с заданием

Презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Организация пространства

Парты расставлены в три ряда по 5 парт, наличие школьной и интерактивной доски, компьютера.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Самоопределение

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный настой у обучающихся, предлагая выбрать из предложенных на доске слов пять наиболее подходящих к понятию "успех". Формирует готовность к сотрудничеству.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, повторяют правила поведения на уроках.

Выбирают определённые слова из предложенных учителем, аргументируют свой выбор.

 

-

 

Познавательные:

самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; анализ, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Фронтальная работа. Задаёт вопросы для актуализации знаний по ранее изученному материалу.

Предлагает выполнить задание, представленное на интерактивной доске (постановка глагола в указанное в скобках время, лицо и число, а так же определение спряжения).

Анализирует результаты выполненного задания.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание, представленное на интерактивной доске.

 

сформированное умение определять лицо, число и спряжение глаголов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи, целей урока

Проговаривает тему урока. С помощью наводящих вопросов помогает обучающимся определить цель и задачи урока.

Определяют задачи и цель данного урока с помощью наводящих вопросов.

-

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: постановка учебной задачи;

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднений

Обсуждает и составляет с обучающимися план по разрешению затруднений.

Предлагают примерный план по разрешению затруднений.

С помощью учителя формулируют окончательный план действий. 

-

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Реализация выбранного плана

Задаёт задание по учебнику, направленное на повторение материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует групповую работу с дополнительным материалом, представленным на карточках.

Записывают дату в тетрадь.

Выполняют задания по учебнику (определяют пропущенные глаголы в пословицах, вставляют пропущенные буквы).

Объясняют правильность написания.

Указывают спряжение глаголов, выделяют их окончания. Записывают неопределённую форму глагола.

Подчеркивают в предложениях антонимы.

Объясняют смысл каждой пословицы.

 

Работают с карточками в группах по 4 человека.

Записывают пословицу на карточке.

Ставят глаголы в  нужную форму.

Записывают окончания. Указывают спряжение. Объясняют смысл пословицы.

сформированные умения:

- выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

- объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

- определять лицо, число и спряжение глаголов.

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Даёт задание на интерактивной доске (списать, вставить пропущенные окончания глаголов, выделить их, определить спряжение).

Организует взаимопроверку, выполненного задания по эталону с помощью интерактивной доски.

 

Списывают в рабочую тетрадь задание, вставляя пропущенные окончания глаголов, выделяя их, определяют спряжение.

Обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку по эталону.

Сформированные умения:

- выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

- объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап рефлексии деятельности

Задаёт и объясняет домашнее задание. Выявляет результат урока с помощью наводящих вопросов.

Анализируют свою работу на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют своё отношение к уроку.

-

Познавательные:

синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации