12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь98 Любовь Александровна. Учитель начальных классов.Позитивная, дружелюбная, а главное старательная) Россия, Свердловская обл., качканар |
Урок на тему «Повторение: правописание безударных окончаний глаголов»
Технологическая карта урока
Тема урока | Повторение: правописание безударных окончаний глаголов. | |||||||
Место урока в разделе | 9 урок | |||||||
Тип урока | Урок систематизации знаний | |||||||
Цели урока | создание условий для повторения правила правописания безударных личных окончаний глаголов. | |||||||
Задачи урока | 1) формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; 2) развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов; 3) воспитывать орфографическое чутьё, прививать интерес к слову. | |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Учащийся научится: выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; определять лицо, число и спряжение глаголов.
| Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: постановке учебной задачи; сличению способа действия и его результата с заданным эталоном; оцениванию качество и уровня усвоения материала. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Учащийся получит возможность формирования: нравственно-этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
Учебник (УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), рабочая тетрадь. | Раздаточный материал: карточка с заданием | Презентация, интерактивная доска, проектор, ноутбук. | ||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | |||||||
Организация пространства | Парты расставлены в три ряда по 5 парт, наличие школьной и интерактивной доски, компьютера. | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
Самоопределение | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный настой у обучающихся, предлагая выбрать из предложенных на доске слов пять наиболее подходящих к понятию "успех". Формирует готовность к сотрудничеству.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, повторяют правила поведения на уроках. Выбирают определённые слова из предложенных учителем, аргументируют свой выбор.
| -
| Познавательные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; анализ, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Фронтальная работа. Задаёт вопросы для актуализации знаний по ранее изученному материалу. Предлагает выполнить задание, представленное на интерактивной доске (постановка глагола в указанное в скобках время, лицо и число, а так же определение спряжения). Анализирует результаты выполненного задания. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, представленное на интерактивной доске.
| сформированное умение определять лицо, число и спряжение глаголов. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Постановка учебной задачи, целей урока | Проговаривает тему урока. С помощью наводящих вопросов помогает обучающимся определить цель и задачи урока. | Определяют задачи и цель данного урока с помощью наводящих вопросов. | - | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; синтез; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи; Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Составление плана, стратегии по разрешению затруднений | Обсуждает и составляет с обучающимися план по разрешению затруднений. | Предлагают примерный план по разрешению затруднений. С помощью учителя формулируют окончательный план действий. | - | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||
Реализация выбранного плана | Задаёт задание по учебнику, направленное на повторение материала.
Организует групповую работу с дополнительным материалом, представленным на карточках. | Записывают дату в тетрадь. Выполняют задания по учебнику (определяют пропущенные глаголы в пословицах, вставляют пропущенные буквы). Объясняют правильность написания. Указывают спряжение глаголов, выделяют их окончания. Записывают неопределённую форму глагола. Подчеркивают в предложениях антонимы. Объясняют смысл каждой пословицы.
Работают с карточками в группах по 4 человека. Записывают пословицу на карточке. Ставят глаголы в нужную форму. Записывают окончания. Указывают спряжение. Объясняют смысл пословицы. | сформированные умения: - выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; - объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения; - определять лицо, число и спряжение глаголов.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Даёт задание на интерактивной доске (списать, вставить пропущенные окончания глаголов, выделить их, определить спряжение). Организует взаимопроверку, выполненного задания по эталону с помощью интерактивной доски.
| Списывают в рабочую тетрадь задание, вставляя пропущенные окончания глаголов, выделяя их, определяют спряжение. Обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку по эталону. | Сформированные умения: - выделять безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; - объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Этап рефлексии деятельности | Задаёт и объясняет домашнее задание. Выявляет результат урока с помощью наводящих вопросов. | Анализируют свою работу на уроке. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют своё отношение к уроку. | - | Познавательные: синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||