Методическая разработка «Упражнения для мозга»
Кинезиология- наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья,через использование определённых двигательных упражнений.
Кинезиологические упражнения- комплекс движений, позволяющих активировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память внимание , мыслительную деятельность.
В своей логопедической работе использую следующие направления кинезиологии:
- Логопедическая ритмика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дыхательные упражнения.
- Коррегирующие позы
Условия выполнения кинезиологических упражнений.
*Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого с сложному.
* С пяти лет даём комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящий из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.
*Ребёнок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.
* Упражнения выполняются сначала правой рукой , затем левой, затем двумя руками вместе.
* При затруднении взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами вслух
Нейрогимнастика- "Гимнастика для мозга "
Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений , объединение движения и мысли.
В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психических функций.
.