Упражнения для работы с детьми ЗПР
Садыкова Айсылу Шамилевна,
учитель начальных классов
МАОУ с углубленным изучением
математики и английского языка
«Школа дизайна «Точка» г. Перми
Часть детей, которые испытывают трудности в обучении это дети с ЗПР, которые по степени сформированности некоторых психических функций не соответствуют своему возрасту, а как - будто находятся на более ранних стадиях развития.
Одним из признаков ЗПР является незрелость познавательной сферы, а именно мышления и памяти. На это я хочу обратить внимание и предложить два упражнения для отработки этих навыков на ребенке - ученике 1 класса МАОУ с углубленным изучением математики и английского языка «Школы дизайна «Точка» города Перми.
Упражнение «Геометрическая головоломка»
Целью данного упражнения является умение распознавать известные геометрические фигуры, выявление различий между фигурами, коррекция и развитие памяти, мыслительных операций, умение выполнять инструкцию учителя.
Для выполнения данного упражнения необходимы: лист А4, цветные карандаши или фломастеры.
Возраст ребенка: младший школьный возраст (начальная школа)
Ограничений нет.
На листе А4 рисуются хаотичные, пересекающиеся линии. Ребенку предлагается найти среди этих линий геометрические фигуры и обвести их разными цветными карандашами. Также необходимо назвать данные фигуры.
Альтернативой этого упражнения может быть упражнение не с геометрическими фигурами, а с буквами и цифрами.
Два этих упражнения можно увидеть на видео.
Упражнение « Знайка»
Целью данного упражнения является улучшение мыслительных процессов, повышение скорости запоминания.
Для выполнения данного упражнения необходимы: лист А4, цветные карандаши или фломастеры.
Возраст ребенка: младший школьный возраст (начальная школа)
Ограничений нет.
На листе А4 изображены две таблицы: в упрощенной форме и более сложной. В таблицах расположены буквы и цифры в хаотичном порядке. Ребенку предлагается в течение 15-20 секунд запомнить то, что изображено в таблице и в каком порядке. Затем таблица закрывается и ребенок должен воспроизвести в точности те знаки, которые были в таблице. Если при выполнении этого упражнения у ребенка возникают трудности или ошибки, необходимо их разобрать и сделать работу над ошибками.
Два этих упражнения можно увидеть на видео.