12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юмашева Лидия Александровна16

Комплекс упражнений для работы с ослабленными детьми

Процесс физического воспитания ослабленных детей очень сложен. Лишь при глубоком осмыслении всех составных этого процесса можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в школе возможности для успешной работы с такими школьниками.

Урок физической культуры с ослабленными детьми состоит из вводной, основной и заключительной частей.

В вводной части урока уместны различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренная ходьба, бег (от 15 сек до 2 мин), танцевальные шаги. Особое внимание надо обращать на правильное сочетание дыхания с различными движениями. Именно в первой части урока надо последовательно добиваться свободной походки с сохранением правильной осанки. Продолжительность вводной части урока колеблется от 3-6 мин до 10-15 мин в зависимости от этапа обучения. В подготовительном периоде она длиннее, в основном – короче.

В основной части урока целесообразно использовать упражнения на равновесие на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.д. Большое значение имеют подвижные игры, их лучше проводить за 15-20 мин до окончания урока. Полезно при проведении игр с детьми использовать музыку, пение. Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определенных движений, но и воспитанию моральных качеств школьников.

Проведение подвижных игр с ослабленными детьми требует соблюдения строгого медицинского и педагогического контроля за их состоянием. Учителями гимназии составлена картотека подвижных игр:

игры на формирование правильного дыхания

игры на воспитание выдержки, терпения

игры на формирование правильной осанки

После игр обязательно проводятся медленная ходьба, выполняются дыхательные упражнения, отдых сидя 1 мин.

Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызывать удовлетворение прошедшим уроком. В заключительной части урока целесообразно применять простейшие упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.

Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на уроке с учетом индивидуальных особенностей школьников.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее. Это позволит дифференцировать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей

перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС, дети у которых ЧСС выше 80 уд/мин, ставятся на левый фланг

при проведении эстафет более подготовленные школьники стоят в начале колонны

при проведении игр слабоподготовленные дети заменяются через каждые 2 мин.

После занятий в специальных медицинских группах улучшается самочувствие школьников, повышается эмоциональный тонус, работоспособность. Учителя отмечают более активную работу на уроках. Я и мои коллеги считаем, что работа с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, заслуживает внимания и распростронения.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.