Упражнения в распознавании падежей местоимений

1
0
Материал опубликован 16 November 2015

Технологическая карта урока

Тема урока:  Упражнения в распознавании падежей местоимений.

Формирование УУД:

Повторить и систематизировать сведения о членах предложения; о падежных вопросах.

Формировать

– представление о местоимении как части речи, которая употребляется вместо имени существительного;

– умение определять по контексту, какие имена существительные заменены местоимениями, и соответственно этому определять падеж местоимения, подставляя нужные по смыслу тексту имена существительные.

Формировать

познавательные УУД:

– умение работать со Словарем происхождения слов;

коммуникативные и личностные УУД:

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

регулятивные УУД:

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму.

Задачи:

Образовательные:  научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);

Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,

формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

Тип урока систематизация и повторение знаний.

Форма урока самостоятельная работа обучающего характера.

Новые понятия. -

Домашнее задание

стр. 110 – 111 ( уч.), выполнить все задания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1,2 слайд. Приветствие

Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте контрольные тетради и запишите число работа над ошибками.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

беседа

Познавательные

самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

II Работа над ошибками.

Актуализация знаний (20 мин.)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд

Начнем урок с работы над ошибками.

- С какой целью мы проводим работу над ошибками?

Слово ягода. Как проверить данное слово? Подобрать родственные слова, подчеркнуть букву о выделить корень.

Перенос слова вкусная. Как правильно перенести слово.

Как проверить слово полезная? Польза.

Запись слова – ноября.

Как проверить в слове любят букву ю? Поставить ударение. Подобрать родственное слово.

Запись предлог с местоимением. К нам

Найти основу предложения.

Запись предложения.

Просклонять по падежам слово хлеб. Выделить окончание.

Ответ детей – словарное слово.

Запись слов: ягода, ягодное, ягодка. Корень – ягод.

Вкус- ная, ра – бо- та, кни- га.

Подобрать проверочное слово. Польза, полезная. Ударение на о.

Словарное слово.

Проверочное слово – любо.

К нам, у неё, о тебе, у неё, с ним.

Цветы картофеля носили модницы.

Записывают и выделяют.

Взаимообъяснение.

Личностные: 

самоопределение;

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме;  участвовать в коллективном обсуждении

III.Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цель:

формулировка темы урока познавательной цели

Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.

3,4 слайд. Откройте тетради и запишите число классная работа.

Обратите внимание на экран. Что вы можете сказать о данной записи?

К нему, о тебе, нет меня, у нас, они, вы.

Предложите задания. Запись в тетрадь, определить падежи. Как легче определить падеж у местоимения?

Что такое местоимение?

 

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

 

Тема нашего урока: Упражнения в распознавании падежей местоимений.

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Что это все местоимения.

Записать местоимения себе в тетрадь, определить падеж.

Местоимение заменить существительным.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

О падежах, местоимениях.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

IV.Изучение нового материала

(10 мин)

Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

5 слайд.

- Ребята, посмотрите на доску. Я написала текст и сейчас его прочитаю, а вы подумайте, о ком идёт речь?

(текст написан на доске)

Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное. Замёрзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив тёплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у тёплого камина.

- О ком говорится в тексте?

- Видите, сколько у вас мнений

 - а почему у вас не было однозначного ответа?

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

п/о в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а сеть местоимение, которое не называет предмет, а только на него указывает.

Речь о котенке.

Местоимение не называет предмет, а указывает на него.

Взаимообъяснение.

Регулятивные

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Познавательные

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки. 6 слайд

     

V. Закрепление нового материала (5мин)

Цель:

выявить освоение изучаемого материала.

Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения

Исправьте речевые недочеты слайд7 .

На ей никто не обращал внимания.

Здесь я чувствую как дома.

Мой товарищ, он учился плохо.

Какой вывод можно сделать?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

На неё никто не обращал внимания.

Здесь я чувствую себя как дома.

Мой товарищ, плохо учился. Дети письменно исправляют местоимения и определяют падеж. Чтобы выполнить задание без ошибок, воспользуйтесь памяткой.

контроль

Регулятивные анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

8 слайд

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию. 

9 слайд

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

Беседа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации