Упражнения в распознавании падежей местоимений
Технологическая карта урока
Тема урока: Упражнения в распознавании падежей местоимений.
Формирование УУД: Повторить и систематизировать сведения о членах предложения; о падежных вопросах. Формировать – представление о местоимении как части речи, которая употребляется вместо имени существительного; – умение определять по контексту, какие имена существительные заменены местоимениями, и соответственно этому определять падеж местоимения, подставляя нужные по смыслу тексту имена существительные. Формировать познавательные УУД: – умение работать со Словарем происхождения слов; коммуникативные и личностные УУД: – учитывать позицию собеседника, самоопределяться. регулятивные УУД: – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. |
Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму. Задачи: Образовательные: научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем); Развивающие: знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. |
Тип урока систематизация и повторение знаний. |
Форма урока самостоятельная работа обучающего характера. |
Новые понятия. - |
Домашнее задание стр. 110 – 111 ( уч.), выполнить все задания. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые формы |
Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность |
Обеспечивает мотивацию выполнения. 1,2 слайд. Приветствие Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь. Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели -Хорошо, приступаем к работе. Откройте контрольные тетради и запишите число работа над ошибками. |
Подготовка учащихся к уроку. Дети здороваются. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся выполняют записи. |
беседа |
Познавательные самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения |
II Работа над ошибками. Актуализация знаний (20 мин.) Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд Начнем урок с работы над ошибками. - С какой целью мы проводим работу над ошибками? Слово ягода. Как проверить данное слово? Подобрать родственные слова, подчеркнуть букву о выделить корень. Перенос слова вкусная. Как правильно перенести слово. Как проверить слово полезная? Польза. Запись слова – ноября. Как проверить в слове любят букву ю? Поставить ударение. Подобрать родственное слово. Запись предлог с местоимением. К нам Найти основу предложения. Запись предложения. Просклонять по падежам слово хлеб. Выделить окончание. |
Ответ детей – словарное слово. Запись слов: ягода, ягодное, ягодка. Корень – ягод. Вкус- ная, ра – бо- та, кни- га. Подобрать проверочное слово. Польза, полезная. Ударение на о. Словарное слово. Проверочное слово – любо. К нам, у неё, о тебе, у неё, с ним. Цветы картофеля носили модницы. Записывают и выделяют. |
Взаимообъяснение. |
Личностные: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других Коммуникативные: умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении |
III.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цель: формулировка темы урока познавательной цели |
Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 3,4 слайд. Откройте тетради и запишите число классная работа. Обратите внимание на экран. Что вы можете сказать о данной записи? К нему, о тебе, нет меня, у нас, они, вы. Предложите задания. Запись в тетрадь, определить падежи. Как легче определить падеж у местоимения? Что такое местоимение?
-О чём будем сегодня говорить на уроке?
Тема нашего урока: Упражнения в распознавании падежей местоимений. |
Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. Что это все местоимения. Записать местоимения себе в тетрадь, определить падеж. Местоимение заменить существительным. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. О падежах, местоимениях. |
Взаимообъяснение. |
Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. |
IV.Изучение нового материала (10 мин) Цель: - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. |
5 слайд. - Ребята, посмотрите на доску. Я написала текст и сейчас его прочитаю, а вы подумайте, о ком идёт речь? (текст написан на доске) Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное. Замёрзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив тёплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у тёплого камина. - О ком говорится в тексте? - Видите, сколько у вас мнений - а почему у вас не было однозначного ответа? |
Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. п/о в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а сеть местоимение, которое не называет предмет, а только на него указывает. Речь о котенке. Местоимение не называет предмет, а указывает на него. |
Взаимообъяснение. |
Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные – учитывать позицию собеседника, самоопределяться. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач. |
Физминутка ( 2 мин) |
Организует к выполнению физминутки. 6 слайд |
|||
V. Закрепление нового материала (5мин) Цель: выявить освоение изучаемого материала. |
Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения Исправьте речевые недочеты слайд7 . На ей никто не обращал внимания. Здесь я чувствую как дома. Мой товарищ, он учился плохо. Какой вывод можно сделать? |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. На неё никто не обращал внимания. Здесь я чувствую себя как дома. Мой товарищ, плохо учился. Дети письменно исправляют местоимения и определяют падеж. Чтобы выполнить задание без ошибок, воспользуйтесь памяткой. |
контроль |
Регулятивные анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов |
Побуждает к самооценке. -Достигли нашей цели? -Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать? 8 слайд |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи. |
Взаимообъяснение. |
Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке. Регулятивные рефлексия своих действий. |
VIII. Домашнее задание (1 мин) |
Дает комментарий к домашнему заданию. 9 слайд |
Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. |
Беседа |