Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие птицы?»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Цель
формирование представлений о жизни птиц в природе.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: узнавать птиц на рисунке; приводить примеры птиц; узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану; выделять существенные признаки природных объектов; знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; выполнять работу в паре, проводить самопроверку.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные результаты
Осознавать разнообразие и красоту птиц.
Основные понятия и определения
Воздушное пространство, части тела птицы, перелетные птицы, нелетающие птицы.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, каких животных называют птицами. Будем учиться определять птиц, описывать их по плану.
Вспомните, каких птиц вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных птица?
Изучение нового материала
Изучите по рисунку строение тела птицы. Найдите указанные части у других птиц, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех птиц?
Голова. Шея. Туловище. Клюв. Крылья. Ноги. Хвост.
Практическая работа.
Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.
Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90
Осмысление и понимание полученных знаний
Устно опишите одну из птиц по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
Вывод
Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.
1.Кто такие птицы? 2. Назовите основной признак птиц.
3. Приведите примеры птиц. 4. По какому плану мы описывали птицу?
О жизни птиц
ПТИЦЫ |
Птицы. Энциклопедия для детей
Названия и голоса птиц.
Изучаем птиц. Обучающее видео для детей
Угадай птиц
Самостоятельное применение знаний
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html