12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72116
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный.

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

как сохранить природу?

Задачи:

научить устанавливать положительное и отрицательное влияние человека на природу, называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных

Предметные результаты

Научатся

-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Личностные результаты

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Понятия

Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каж­дая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану на­несёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих дру­зей, третью — кто-то ещё, что же станет с при­родой?!

Изучение нового материала

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого прихо­дится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каж­дым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни расте­ний, животных, человека. Но с заводов и фаб­рик в воздух попадает дым, а в реки и озё­ра — сточные воды с вредными веществами...

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут краси­вые растения, а животных порой жестоко ис­требляют.

Влияние человека на природу. Экологический кризис

 

 

 

 

Загрязнение окружающей среды

 

 

 

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Люди поняли, что необходимо охранять при­роду. Многие заводы и фабрики переоборудова­ны и уже гораздо меньше загрязняют окружаю­щую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие рас­тения и охотиться на редких животных. Сведе­ния о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповед­ники и национальные парки.

Заповедники — это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Нацио­нальные парки похожи на заповедники, но меж­ду ними есть важное различие. Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым не­бом. Здесь проводят экскурсии для всех люби­телей природы.

Общество и природа

 

 

 

 

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Найдите фотографии, которые можно было бы подписать так: «Загрязнение воздуха», «Загряз­нение воды», «После вырубки леса», «Проверка чистоты воздуха на дороге», «Очистные соору­жения», «Посадка леса». На каких из этих фото­графий показано то, что вредит природе, а на каких — работа по охране природы?

2.Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — од­ним словом, превратить Землю в один огром­ный заповедник?

3.Какое отношение к природе можно назвать ответственным? Как оно проявляется? Приве­дите примеры из современной жизни.

Заповедники России

 

 

 

 

Девственные леса Коми

 

 

 

 

Национальный парк "Югыд Ва"

 

 

 

 

Проверка полученных знаний

1.Почему на Земле с каждым годом становит­ся меньше лесов? К чему это приводит? 2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? 3. Почему многие растения и жи­вотные стали редкими? 4. Как люди охраняют природу?

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.