Урок математики в 1 классе «Счёт предметов»

8
0
Материал опубликован 8 March 2019

У р о к : ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

УМК «Школа России»

 Цель: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.

Информационно – коммуникационная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии  

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Традиционные технологии (классно-урочная система)


 


 

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, прозвенел звонок. Давайте проверим рабочие места. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

II. Что такое за предмет «Математика» ?

Проводим беседу с детьми, обсуждаем , что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

Что нам поможет в изучении Математики - учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

С а м о с т о я т е л ь н о е рассматривание учебника и тетради.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?


 

III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Выводим на экран фотографию школы. Начинаем рассказывать о том, что мы видим, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

Далее можно предложить детям посчитать отдельные предметы.

Например:

– Сколько сосен растёт около школы? (Ответы детей.)

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько сосен? (Ответы детей.)

– Как идут дети? (Парами.)

– Пара – это сколько? (Два.)

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)


 

Физкультурная минутка.


 

Используя игровую технику повторения движений.


 

IV. Упражнение в счёте предметов.

– А зачем людям уметь считать?

– Для чего?

– Умеете ли вы считать?

– Тогда посчитаем хором до 10.

Учащиеся считают хором.

Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).


 

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.

– Сколько жёлтых кружков?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок ?

– Сколько грибов?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Затем учащимся предлагается задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).

V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.