Урок математики в 1 классе «Счёт предметов»
У р о к : ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
УМК «Школа России»
Цель: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.
Информационно – коммуникационная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, прозвенел звонок. Давайте проверим рабочие места. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
II. Что такое за предмет «Математика» ?
Проводим беседу с детьми, обсуждаем , что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.
Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?
Что нам поможет в изучении Математики - учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.
С а м о с т о я т е л ь н о е рассматривание учебника и тетради.
– Что хотите сказать?
– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?
III. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Выводим на экран фотографию школы. Начинаем рассказывать о том, что мы видим, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.
Далее можно предложить детям посчитать отдельные предметы.
Например:
– Сколько сосен растёт около школы? (Ответы детей.)
– Каких предметов на рисунке столько же, сколько сосен? (Ответы детей.)
– Как идут дети? (Парами.)
– Пара – это сколько? (Два.)
– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)
Физкультурная минутка.
Используя игровую технику повторения движений.
IV. Упражнение в счёте предметов.
– А зачем людям уметь считать?
– Для чего?
– Умеете ли вы считать?
– Тогда посчитаем хором до 10.
Учащиеся считают хором.
Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).
– Сколько зайчиков вы видите?
– Сколько медвежат?
– Сколько белочек? И т. д.
Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.
– Сколько жёлтых кружков?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Сколько морковок ?
– Сколько грибов?
– Сколько ромашек?
– Сколько колокольчиков?
Затем учащимся предлагается задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).
V. Итог урока.
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу хотели бы выполнить ещё?