Конспект урока математики «Счёт до 10. Закрепление» (1 класс)
Урок математики в 1 классе. Тема «Счёт до 10. Закрепление.».
Цели урока:
1. Обучающие:
1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение
задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических
выражений.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-
следственные связи, активировать мыслительные процессы,
развивать связную речь, обогащать и активировать словарный
запас, прививать интерес к математике, способность
воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами,
обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении,
компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Ход урока
I Организация класса.
Звенит звонок веселый
Зовет нас на урок
Такой порядок в школе
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с составом чисел до 10, научились читать примеры разными способами, научились складывать, вычитать, сравнивать, научились решать задачи. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране под названием «Математика», нас ждут моря задач, заливы примеров, острова равенств и неравенств.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Математика. Для этого нам нужно вспомнить пройденный материал.
Мы будем путешествовать по знакомым городам. С собой в путешествие возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Психологический настрой на работу.
Ребята, чтобы эффективно нам потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.
Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы их будете продолжать.
- на уроке наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
-ушки внимательно слушают и все (слышат)
-голова хорошо (думают)
Молодцы!
II. Город «Думай-ка»
Здесь нас ждет устный счет.
- прямой счет до 10
-обратные счет от 10 до 1
- порядковый счет до 10
- соседи чисел 5,8,3,7,4,9
- последующие, предыдущие числа 6,9,4,2,6,4
-Сколько хвостиков у 4 щенят?
-Назови 2 день недели?
-сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев длиться лето?
-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
Продолжаем нашу разминку, но ребята смотрите в городе прошел дождь- рассыпались цифры.
Расположите их по порядку.
- а теперь выставите четные, нечетные (правило)
Молодцы!
III. Город «Всоминай-ка»
В этом городе мы должны применить все свои знания и умения.
Ребята, жители этого города любят отдыхать на озере, любят плавать на парусниках. Мы должны им помочь пристать к берегу. (на доске парусники, которые должны пристать к нужному берегу (ответ примера).
Решение примеров.
Молодцы, помогли.
А теперь предлагаю вам поиграть. Играть будем в игру «Освободи птичку». (На доске клетка, в клетке картинки птиц. Выполнили задание – птичку освободили).
Прежде чем приступить к игре, давайте поговорим об окружающей нас природе, о животных, птицах, растениях…. Как надо относиться к природе?
Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Вселенной. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней мудрый воспитатель. К сожалению, еще многие равнодушны к красоте природы. Наверное от того, что не понимают, как бедна бы была жизнь без животных, птиц, растений. Как они нам нужны, мы все дети природы.
Природу не уродуй
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть
Итак, игра. Нам надо вызволить из клетки птичек, для этого надо выполнить задания.
Состав чисел. У доски 3 учащихся. При проверке, если правильно- хлопают в ладоши, неправильно -молчат.
Компоненты сложения. Прежде чем приступить к выполнению задания, надо вспомнить правило на нахождение неизвестного слагаемого.
Сравнение.
Чтение примеров
Здесь, у птички на лапке лист, на нем записаны примеры, ребята надо вспомнить чтение примеров разными способами.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4,5
ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ
1-ПОДНЯТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ
2-СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ
3-В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА
НА 4 РУКИ ШИРЕ
5-РУКАМИ ПОМАХАТЬ
6-ЗА ПАРТУ ТИХО СЕСТЬ
Загадка
Ребята, жители города предлагают вам отгадать загадку
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Сейчас вспомним геометрический материал.
На доске рисунок автомобиля, назовите геометрические фигуры, которые вы видите.
Но птичка пока не освобождена….надо выполнить еще одно задание.
Перед вами рисунок, надо придумать задачу и решить ее.
Вспомним составные части задачи.
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
На доске рисунок. Ребята придумывают задачу, разбираем, решаем.
IV. Город «Закрепляй-ка»
Чтобы закрепить наши умения , поиграем еще в одну игру, «Эстафета»- вспомним табличное сложение и вычитание 1,2,3. Вам надо правильно решить примеры (по рядам).
V. Итог урока.
Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Что на уроке делали, какие умения закрепляли?
Рефлексия.
-Нарисуйте на смайлике ротики,если вам понравилось наше путешествие,то улыбающийся ротик,если не понравилось путешествие,то прямой ротик.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.
Полянская Оксана Николаевна
Гущин Иван Сергеевич
Ставцева Ирина Владимировна
Гущин Иван Сергеевич
Потамошнева Наталья Алексеевна
Жидкова Марина Борисовна