Урок окружающего мира на тему «Начало истории человечества Вятского края» (4 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Работать в паре: знакомиться с политико – административной картой России, находить на этой карте свой регион, знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае. Характеризовать родной край по предложенному плану. Оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные
Знать название родного края, города.
Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. – принимать и сохранять учебную задачу.
К.- задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты
Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Начало истории человечества Вятского края
Жили тогда на реке Вятке племена-народы разные. Страна наша родная Вятская была богатая. Даров природы на вятке немало, обилие зверей просто удивляло. И поселились на этой земле новгородцы. И дали городку имя Никулицын. В честь памяти святых Бориса и Глеба построили первый храм на Вятской земле.
Много народу в наши края хлынуло. Построили новую крепость с башнями близ реки Хлыновицы. Город назвали – град Хлынов. Вот он первый хлыновский кремль.
•Соседи – язычники у нас никак не унимались, на Хлынов напасть собирались. Позвали вятичи устюжан помочь, а те пришли в ночь. Темно. Стражники в темноте и обозлились! Всю ночь наши со своими бились. Утром ошибку поняли-прослезились. В память о павших над оврагом часовня стоит. А овраг называется Раздерихинским.
•Мудрость народная гласит: «Земля без праведника не стоит».Преподобный Трифон, Вятский чудотворец, землю спасает. Батюшка Трифон стал первым монахом на Вятке, построил здесь первый монастырь. Этот храм называется Успенский, т.к. строили его братья монахи в честь успения Богородицы. Преподобный Трифон на небесах за вятскую землю отвечает и во всех делах помогает.
В VIIX веках на вятской земле сформировались первые народности. Эти края располагались на границедвух миров восточнославянского и пермского. К началу 2 тысячелетия н. э. сформировались племенамарийцев, удмуртов и коми. По всей территории ВерхнеКамского междуречья появляется сеть удмуртскихпоселений, сконцентрированных около двух очагов сначала южного (правобережье средней Камы), апотом и северного (район между рекой Чепца и средней Вяткой), куда переселились удмурты, который сталвпоследствии основой для будущего города Хлынова.
Большое экономическое икультурное влияние на марийцев и удмуртов оказывали Волжская Болгария и Русь.
Колонизация Вятского края, основание города Хлынова (XII—XIV века)
Проникновение русских в бассейн Вятки началось во второй половине XII века, и особенно усилилось в связис вторжением монголотатар в середине XIII века. По археологии это были выходцы из Киевской Руси и(или) стерритории Волжской Булгарии. Немного позже на Вятке появились русские поселенцы из новгородскихземель, они приходили по Северной Двине, Моломе, а также из Владимиро Суздальского княжества поВолге, Унже, Ветлуге на Молому. Оба потока поселенцев попадали на среднюю Вятку, и заселяли её берегаот Моломы до Летки.
Местные письменные сказания говорят о прибытии на Вятку двух отрядов новгородцев. По преданиям в1181 году отряд новгородцев овладел «Болванским городком», который населяли «отяки и чудь», стоявшимна правом берегу Вятки вблизи реки Чепцы, поселился в нём, и переименовал его в Никулицины.Другойотряд захватил городок Кокшаров, переименовав его в Котельнич. Спустя не названное время, оба отрядаобъединились, и создали общий город Хлынов.
Презентация Вятка-Хлынов-Киров
PPT / 2.62 Мб
Презентация Кировская область
PPTX / 7.14 Мб
Презентация Д.И. Менделеев и Вятский край
PPT / 6.36 Мб
Презентация Кировская область в годы Великой отечественной в
PPT / 1.84 Мб
Презентация Известные люди Вятского края
PPT / 1.97 Мб
Презентация Мой Вятский край любимый
PPTX / 12.32 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html