12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72125
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
3

Урок № 33. Начало истории человечества Вятского края Раздел «Родной край – часть большой страны» (12 ч) 4 класс. Видеоматериалы

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. Работать в паре: знакомиться с политико – административной картой России, находить на этой карте свой регион, знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае. Характеризовать родной край по предложенному плану. Оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать название родного края, города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу.

К.- задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Личностные результаты

Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Начало истории человечества   Вятского края

Жили тогда на реке Вятке племена-народы разные. Страна наша родная Вятская была богатая. Даров природы на вятке немало, обилие зверей просто удивляло. И поселились на этой земле новгородцы. И дали городку имя Никулицын. В честь памяти святых Бориса и Глеба построили первый храм на Вятской земле.

Много народу в наши края хлынуло. Построили новую крепость с башнями близ реки Хлыновицы. Город назвали – град Хлынов. Вот он первый хлыновский кремль.

•Соседи – язычники у нас никак не унимались, на Хлынов напасть собирались. Позвали вятичи устюжан помочь, а те пришли в ночь. Темно. Стражники в темноте и обозлились! Всю ночь наши со своими бились. Утром ошибку поняли-прослезились. В память о павших над оврагом часовня стоит. А овраг называется Раздерихинским.

•Мудрость народная гласит: «Земля без праведника не стоит».Преподобный Трифон, Вятский чудотворец, землю спасает.  Батюшка Трифон стал первым монахом на Вятке, построил здесь первый монастырь. Этот храм называется Успенский, т.к. строили его братья монахи в честь успения Богородицы. Преподобный Трифон на небесах  за вятскую землю отвечает и во всех делах помогает.

Ранний период (VIIXII века)

В VIIX веках на вятской земле сформировались первые народности. Эти края располагались на границедвух миров  восточнославянского и пермского. К началу 2 тысячелетия н. э. сформировались племенамарийцевудмуртов и коми. По всей территории ВерхнеКамского междуречья появляется сеть удмуртскихпоселений, сконцентрированных около двух очагов  сначала южного (правобережье средней Камы), апотом и северного (район между рекой Чепца и средней Вяткой), куда переселились удмурты, который сталвпоследствии основой для будущего города Хлынова.

 Большое экономическое икультурное влияние на марийцев и удмуртов оказывали Волжская Болгария и Русь.

Колонизация Вятского края, основание города Хлынова (XIIXIV века)

Проникновение русских в бассейн Вятки началось во второй половине XII века, и особенно усилилось в связис вторжением монголотатар в середине XIII века. По археологии это были выходцы из Киевской Руси и(или) стерритории Волжской Булгарии. Немного позже на Вятке появились русские поселенцы из новгородскихземель, они приходили по Северной Двине, Моломе, а также из Владимиро Суздальского княжества поВолгеУнжеВетлуге на Молому. Оба потока поселенцев попадали на среднюю Вятку, и заселяли её берегаот Моломы до Летки.

Местные письменные сказания говорят о прибытии на Вятку двух отрядов новгородцев. По преданиям в1181 году отряд новгородцев овладел «Болванским городком», который населяли «отяки и чудь», стоявшимна правом берегу Вятки вблизи реки Чепцы, поселился в нём, и переименовал его в Никулицины.Другойотряд захватил городок Кокшаров, переименовав его в Котельнич. Спустя не названное время, оба отрядаобъединились, и создали общий город  Хлынов.


Презентация Вятка-Хлынов-Киров
PPT / 2.62 Мб


Презентация Кировская область
PPTX / 7.14 Мб


Презентация Д.И. Менделеев и Вятский край
PPT / 6.36 Мб


Презентация Кировская область в годы Великой отечественной в
PPT / 1.84 Мб


Презентация Известные люди Вятского края
PPT / 1.97 Мб

 


Презентация Мой Вятский край любимый
PPTX / 12.32 Мб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.