Урок окружающего мира на тему «Сокровища Земли под охраной человечества» (4 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Рассказать о причинах появления списка Всемирного наследия. Различать объекты Всемирного природного культурного наследия. Работать в паре: знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям, знакомиться по рисунку учебника и читать о животном из Международной Красной книги. Готовить сообщения об объектах Всемирного наследия.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.
Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К. – формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии
Личностные результаты
Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Основные понятия и определения
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что такое Всемирное наследие и международная Красная книга. Научимся приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги.
Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги
Изучение нового материала
Сокровища Земли ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ
В 60-е годы XX века в Египте на реке Нил была построена гигантская плотина. Образовалось искусственное озеро, протянувшееся на сотни километров. Вода в нём всё прибывала, и под угрозой затопления оказался уникальный памятник древности — храм Абу-Симбёл. Весь мир был в тревоге: неужели удивительный храм исчезнет с лица земли?! Срочно был разработан проект его спасения. И людям удалось совершить чудо: в короткий срок огромный храм, высеченный в скале, перенесли в безопасное место! Для этого он был разрезан на тысячи блоков и воссоздан на более высоком участке, где вода не угрожала ему.
Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Возникла идея объявить самые выдающиеся достоприме чательности природы и культуры Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране. Так появился Список Всемирного наследия. Его ведёт авторитетная международная организация — ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по
вопросам образования, науки и культуры).
Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и трения человека (Всемирное культурное наследие). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат
в центре — творения человека.
Как и большинство стран мира, Россия поддержала идею создания Списка Всемирного наследия. Сейчас в него включён целый ряд объектов природы и культуры нашей страны. Ежегодно Список Всемирного наследия ЮНЕСКО пополняетс
Осмысление и понимание полученных знаний
Изучите карту.(1,2,3) . С её помощью узнайте, какие объекты внесены в Список Всемирного наследия. Какие из них относятся к ГЛ) природному наследию, а какие — к культурному? Какие из объектов этого списка находятся в России? Выполните задание в рабочей тетради.
1
2
Определите по фотографиям объекты Всемирного наследия. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Найдите эти объекты на карте.
Прочитай текст. Используй его как образец для подготовки собственного сообщения.
Озеро Байкал
Это самое глубокое озеро в мире. Наибольшая глубина его 1642 метра! В нём содержится 1/5 часть всей пресной воды планеты. Если бы вдруг случилось так, что все люди мира остались без питьевой воды, то в озере Байкал воды хватило бы для всего человечества на 7 тысяч лет! В озере обитают разнообразные растения и животные. Почти 2/з из них встречаются только здесь и нигде больше!
К сожалению, на берегу великого озера был построен целлюлозно-бумажный комбинат. За время его существования в озеро сброшено громадное количество сточных вод. Их хватило, чтобы испортить немалую часть чистейшей байкальской воды. От загрязнения гибнут живущие в озере рачки, которые способны профильтровывать, очищать воду. Рыба в Байкале стала медленнее расти, уменьшилась её плодовитость. Погибают не встречающиеся больше нигде в мире живые организмы...
Мы обязаны сохранить уникальное озеро, сберечь его чистую воду, неповторимую красоту и всё живое, что там обитает!
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения эколога, используя знания, полученные на уроке?
Самостоятельное применение знаний
Что такое Всемирное наследие? 2. Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия. 3. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России? 4. Что такое Красная книга МСОП? 5. Приведи примеры животных из международной Красной книги.
Вывод.
Всемирное наследие — это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной охране. Международная Красная книга (Красная книга МСОП) — это книга, в которую вносятся самые редкие виды растений и животных разных стран.
Задание для домашней работы
С помощью энциклопедии, другой дополнительной литературы или Интернета подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия, об одном из животных международной Красной книги (по своему выбору).
Всемирное Природное Наследие. Европа.
Всемирное Природное Наследие. Азия
Всемирное Природное Наследие. Северная и Центральная Америка
Всемирное Природное Наследие. Южная Америка и Океания
Объекты всемирного природного наследния ЮНЕСКО в России
Топ 10 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Росси
Источники информации:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html