Урок окружающего мира на тему «Сокровища Земли под охраной человечества» (4 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Рассказать о причинах появления списка Всемирного наследия. Различать объекты Всемирного природного культурного наследия. Работать в паре: знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям, знакомиться по рисунку учебника и читать о животном из Международной Красной книги. Готовить сообщения об объектах Всемирного наследия.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные ( знать, уметь)
Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.
Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К. – формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии
Личностные результаты
Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Основные понятия и определения
Подготовка к усвоению нового материала
К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Ты уже знаешь о Красной книге России, куда заносятся такие виды в нашей стране. Существует и международная Красная книга. В неё внесены самые редкие виды растений и животных разных стран. Эту книгу подготовила и выпустила известная международная организация — Международный союз охраны природы (сокращённо — МСОП). Поэтому она называется Красная книга МСОП.
Изучение нового материала
Рассмотрите на рисунках животных из международной Красной книги. Знаете ли вы что-нибудь об этих животных? Попробуйте объяснить, почему они оказались под угрозой исчезновения. Как вы думаете, что нужно сделать для спасения каждого из этих видов?
Гребнистый крокодил. Зелёная морская .черепаха. Жук- геркулес
Осмысление и понимание полученных знаний
Прочитай текст. Используй его как образец для подготовки собственного сообщения.
Большая панда
Этот зверь водится только в горных лесах Китая. Держится панда чаще всего в одиночку, прячась в густых зарослях. Её главная пища — тонкие ростки и корни бамбука. Именно поэтому панду называют ещё «бамбуковый медведь». Правда, на самом деле панда не медведь, а только его дальний родственник. Размером панда не слишком велика, но и не мала: длина её тела бывает до 1 м 80 см при массе до 160 кг.
Скрытный образ жизни этого зверя привёл к тому, что учёные узнали о нём только в середине XIX века. Сейчас в Китае панда находится под строгой охраной.
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения эколога, используя знания, полученные на уроке?
Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти!
Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях
Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.
Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на востоке нашей страны.
Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут может подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.
Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.
Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.
Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповеднике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти, например, бобра, соболя
Бобры Соболь
Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.
Самостоятельное применение знаний
Что такое Всемирное наследие? 2. Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия. 3. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России? 4. Что такое Красная книга МСОП? 5. Приведи примеры животных из международной Красной книги.
РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Охрана и защита животных
Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов
Значение диких животных и их охрана
Охрана Диких животных
7 ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ВЫМЕРЛИ ИЗ ЗА ЧЕЛОВЕКА
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ЖИВОТНЫЕ
10 редких животных России
Источники информации:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Коробова Эмма
Коробова Эмма
Панагушина Елена Аркадьевна