Урок окружающего мира на тему «Сокровища Земли под охраной человечества» (4 класс)

4
3
Материал опубликован 31 August 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказать о причинах появления списка Всемирного наследия. Различать объекты Всемирного природного культурного наследия. Работать в паре: знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям, знакомиться по рисунку учебника и читать о животном из Международной Красной книги. Готовить сообщения об объектах Всемирного наследия.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. – формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

К бесценным сокровищам Земли относятся ред­кие и исчезающие виды растений и животных. Ты уже знаешь о Красной книге России, куда заносятся такие виды в нашей стране. Сущест­вует и международная Красная книга. В неё внесены самые редкие виды растений и животных разных стран. Эту книгу подготовила и выпус­тила известная международная организация — Международный союз охраны природы (сокра­щённо — МСОП). Поэтому она называется Крас­ная книга МСОП.

Изучение нового материала

Рассмотрите на рисунках животных из между­народной Красной книги. Знаете ли вы что-ни­будь об этих животных? Попробуйте объяснить, почему они оказались под угрозой исчезнове­ния. Как вы думаете, что нужно сделать для спасения каждого из этих видов?

Гребнистый крокодил. Зелёная морская .черепаха. Жук- геркулес

Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитай текст. Используй его как образец для подготовки собственного сообщения.

Большая панда

Этот зверь водится только в горных лесах Ки­тая. Держится панда чаще всего в одиночку, прячась в густых зарослях. Её главная пища — тонкие ростки и корни бамбука. Именно поэто­му панду называют ещё «бамбуковый медведь». Правда, на самом деле панда не медведь, а только его дальний родственник. Размером пан­да не слишком велика, но и не мала: длина её тела бывает до 1 м 80 см при массе до 160 кг.

Скрытный образ жизни этого зверя привёл к тому, что учёные узнали о нём только в се­редине XIX века. Сейчас в Китае панда нахо­дится под строгой охраной.

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точ­ки зрения эколога, используя знания, получен­ные на уроке?

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос­сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр — близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос­токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо­жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи­таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче­на. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповед­нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес­та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя

                                 Бобры                                          Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Что такое Всемирное наследие? 2. Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия. 3. Какие объекты Всемир­ного наследия находятся в России? 4. Что та­кое Красная книга МСОП? 5. Приведи примеры животных из международной Красной книги.

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

Охрана и защита животных

 

 

 

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов

 

 

 

Значение диких животных и их охрана

 

 

 

Охрана Диких животных

 

 

 

7 ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ВЫМЕРЛИ ИЗ ЗА ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ЖИВОТНЫЕ

 

10 редких животных России

 

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень содержательный

31 August 2017

Спасибо, очень содержательный материал!

31 August 2017

Всё для своих учителей начальных классов делаю, чтобы облегчить их труд.

31 August 2017