12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока:

Когда наступит лето?

Цели деятельности учителя: определять характерные признаки смены времен года, соотношение временных промежутков; воспитывать чувство ответственности и пунктуальности.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; получат возможность научиться находить несоответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Когда наступит лето?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1272

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о временах года; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Беседа «Когда наступит лето».

Учитель. Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Ученики. Осень.

Муравей. А когда наступит лето?

Учитель. Откройте с. 10–11 учебника. Посмотрите, какое время идет за осенью (зимой, весной)?

Ученики. Зима (весна, лето).

Учитель. Сколько времен года?

Ученики. Четыре. Осень, зима, весна, лето.

Учитель. Так когда же наступит лето?

Ученики. Сначала будет зима, потом весна, а потом лето.

Учитель. Каждое время года имеет свои месяцы. Какие месяцы у осени? Посмотрите на годовой круг.

Ученики. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель. Посчитайте, сколько месяцев в году?

Ученики. В году 12 месяцев.

Учитель. В каком месяце у вас день рождения? Нарисуйте на нужном круге цветочек.

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель. Отгадайте загадки и скажите, какую одежду носят в это время года. Найдите для каждого времени года одежду Муравью (рабочая тетрадь, с. 9).

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Ученики. Осень. Одежда Муравья – 2-я картинка.

Поднялось и заиграло

Солнце над полями,

Порассыпалось своими

Жгучими лучами.

И. Суриков

Ученики. Лето. 1-я картинка.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

Ученики. Зима. 3-я картинка.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

А. Пушкин

Ученики. Весна. 4-я картинка.

IV. Практическая работа.

Муравей. Ребята, я нарисовал картинки в учебнике (с. 11). Очень старался, а Мудрая Черепаха сказала, что я что-то напутал. Помогите мне.

Учитель. Ребята, найдите ошибки Муравья и зачеркните их.

Ученики. 1-я ошибка – зимой не цветут цветы.

2-я ошибка – весной не растут яблоки.

3-я ошибка – летом не катаются на коньках.

4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Названия месяцев и последовательность сменяющихся времен года.

Литература:

1. Диск  Окружающий мир  Планирование учебной деятельности ,УМК

"Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ"   ,www/uchitel-  izd.ru  .

2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2012 г (

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.