12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»

Методическое пособие разработки уроков 10-11класс

Тип урока- комбинированный

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный

Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

Личностные:

- формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение

Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).

Информация

Почвообразование

Почвообразование – это сложный природный процесс образования из горной породы под воздействием факторов почвообразования в природных или антропогенных экосистемах Земли.

Почвообразование является специфическим биосферным процессом, и в результате его проявления почва приобретает ряд специфических черт, отсутствующих в почвообразующей породе и отличающих почву от всех других компонентов биосферы.

К числу наиболее существенных черт такого рода относится наличие в почве в тех или иных количествах специфического органического вещества – почвенного слоя , которого нет в почвообразующей породе и появление которого в почве является результатом почвообразовательного процесса. С накоплением гумуса связано накопление в почве одного из важнейших биофильных элементов – азота, который также отсутствует в почвообразующей породе. В результате почвообразования почва приобретает специфическое строение. Почвенный профиль представляет собой систему горизонтов, более или менее параллельных дневной поверхности, формирование которых обусловлено почвообразованием.

Баланс почвообразования


 

В процессе почвообразования происходит изменение химического состава почвообразующей породы. Из охваченной почвообразованием толщи одни вещества выносятся, а другие аккумулируются. Накопление вещества при почвообразовании происходит за счет поступления в почву органического вещества растительных и животных остатков, а также из гидросферы (легкорастворимые соли, гипс, карбонаты щелочных и щелочноземельных металлов, соединения железа, кремнезем, поступающие из грунтовых вод) и атмосферы (пылевые частицы различного размера и состава, соединения, содержащиеся в растворенном виде в атмосферных осадках). Вынос вещества из почвы может происходить с нисходящими и боковыми токами воды в почве, сносом почвенных частиц с поверхности почвы водными и ветровыми потоками. Соотношение аккумуляции и выноса вещества определяет баланс почвообразования.

Типы почвообразования и элементарные почвообразовательные процессы

Почвообразовательный процесс на поверхности земли протекает под влиянием огромного разнообразия сочетаний факторов почвообразования, что приводит к разнообразию типов почвообразования и соответствующих им почв. В то же время в различных почвах повторяются одни и те же процессы, однокачественные по существу, но различающиеся по интенсивности и в деталях своего проявления.

Примером таких процессов может служить накопление в почве гумуса (гумусонакопление), проявляющееся во всех почвах, хотя и на разных качественном и количественном уровнях. Другим примером может служить процесс рассоления – вынос нисходящими токами воды легкорастворимых солей из профиля изначально засоленной почвы. Важно подчеркнуть, что эти процессы являются специфическими почвенными процессами.

Такие общие для разных типов почвообразования процессы получили название элементарных почвообразовательных процессов (ЭПП). Эти процессы являются довольно сложными по своей природе, и понятие «элементарный» не следует трактовать буквально. Список этих процессов в настоящее время нельзя считать завершенным, как нельзя считать полностью установленными методологию и критерии их выделения. Однако сам принцип расчленения общего процесса почвообразования на составляющие является вполне правомерным и перспективным. В настоящее время выделено несколько десятков элементарных почвообразовательных процессов. Все их многообразие разделено на несколько групп по балансу вещества, определяемого этими процессами, и по качественному составу соединений, являющихся результатом проявления этих процессов.

Биогенно-аккумулятивные ЭПП. Группа процессов, сопровождающихся накоплением в верхней части почвенного профиля органических (и других) веществ при непосредственном участии организмов.


 

Гидрогенно-аккумулятивные ЭПП. Группа процессов накопления веществ в почвенном профиле, поступающих из грунтовых вод.

Меиаморфические ЭПП. Группа процессов трансформации минералов почвы на месте без выноса или поступления из других частей профиля.

 

Элювиальные ЭПП. Группа процессов разрушения или преобразования почвенного материала с последующим выносом продуктов разрушения или трансформации за пределы элювиального горизонта.


 

Иллювиально-аккумулятивные ЭПП. Группа процессов аккумуляции вещества, вынесенного из элювиального горизонта, в нижележащей части почвенного профиля. 

 


 

Педотурбационные ЭПП. Группа процессов перемешивания почвенной массы под влиянием различных факторов – как природных, так и антропогенных.


 

Деструкционные ЭПП. Группа процессов, ведущих к физическому разрушению почвы.

Поговорим о почве

 

 

 

Состав почвы и ее плодородие

 

 

 

Исследование свойств ПОЧВЫ

 

 

 

Экологический мониторинг за состоянием почвы

 

 

 

Роль червей в образовании почвы|Видео и мультики для детей и взрослых

 

 

 

Ресурсы

Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.

Почвообразование

http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0133137:article

Словарь геоэкологических понятий

http://allrefrs.ru/1-57748.html

Основные понятия экологии человека

https://studfiles.net/preview/5246673/page:3/

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.