Урок по окружающему миру во 2 классе «Ориентирование на местности»

8
2
Материал опубликован 7 August 2017 в группе

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс 

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём населённом пункте;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

Основные понятия

Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование по компасу

Проверка готовности к усвоению нового материала

Рассмотрите рисунок. По каким предме­там вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

Изучение нового материала

Ориентирование на местности — это опре­деление своего местоположения и направле­ния пути. В повседневной жизни мы обыч­но ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и назы­вают — ориентиры.

Ориентирование по компасу

Компас — прибор для определения сторон горизонта.

Стороны горизонта. Как определить стороны света. Часть 1

 

 

 

 

Стороны горизонта. Определение сторон света.Часть 2

 

 

 

 

Как ориентироваться на местности

 

 

 

 

Почему компас показывает на север? 

 

 

 

 

Ориентирование по местным природным признакам

1.У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

2.У берёзы кора с южной стороны бе­лее и чище, чем с северной.

3.Мхов и лишайников больше на север­ной стороне камней и деревьев.

4.Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

Местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков

Осмысление и понимание полученных знаний НУИ

Ориентирование по Солнцу

Утром (в 7 часов) Солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером (в 19 часов) — на западе. Найдя по Солнцу эти стороны горизонта, можно определить и
другие. Например, если в полдень встать спиной к Солнцу, то впереди будет север, слева — запад, справа — восток.


 

Самостоятельное применение знаний

.1.Что такое компас?

2. Как пользоваться компасом?

3. Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Домашнее задание уч.с.74-77, раб. тетр. С. 45-48

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

 -http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #411036 был удален 19 April 2022

Ответ #411037 был удален 19 April 2022

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/04/19/zadaniya-orientirovanie-na-mestnosti

19 April 2022

...

25 December 2023