Урок по окружающему миру во 2 классе «Ориентирование на местности»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 2класс
Тип урока: комбинированный
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Основные виды деятельности обучающихся
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём населённом пункте;
- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивать приёмы ориентирования по компасу;
-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам
Основные понятия
Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование по компасу
Проверка готовности к усвоению нового материала
Рассмотрите рисунок. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?
Изучение нового материала
Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления пути. В повседневной жизни мы обычно ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и называют — ориентиры.
Ориентирование по компасу
Компас — прибор для определения сторон горизонта.
Стороны горизонта. Как определить стороны света. Часть 1
Стороны горизонта. Определение сторон света.Часть 2
Как ориентироваться на местности
Почему компас показывает на север?
Ориентирование по местным природным признакам
1.У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.
2.У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной.
3.Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.
4.Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.
Местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков
Осмысление и понимание полученных знаний НУИ
Ориентирование по Солнцу
Утром (в 7 часов) Солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером (в 19 часов) — на западе. Найдя по Солнцу эти стороны горизонта, можно определить и
другие. Например, если в полдень встать спиной к Солнцу, то впереди будет север, слева — запад, справа — восток.
Самостоятельное применение знаний
.1.Что такое компас?
2. Как пользоваться компасом?
3. Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?
Домашнее задание уч.с.74-77, раб. тетр. С. 45-48
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Аленаа
Елена Елена