12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72126
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема

Почему растения становятся редкими? Что делают люди для охраны растений?

Почему растения необходимо охранять?

Задачи:

обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе

Предметные результаты

Научатся

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;

-устанавливать взаимосвязи в природе;

-правилам поведения в природе;

объяснять экологические знаки.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

установление аналогий и причинно-следственных связей

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберега-ющего поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе

 

Подготовка к усвоению нового материала

Вспомни, какое значение для животных и че­ловека имеют растения. Какие ты знаешь расте­ния, внесённые в Красную книгу России? Какие растения вашего края нуждаются в охране?

Узнаем, почему многие растения стали редки­ми, как нужно охранять растения. Будем учиться оценивать поступки людей по отношению к при­роде, формулировать правила друзей природы

Изучение нового материала

Охрана растений

Как хорошо, что на Земле есть растения! Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных рас­тения — это и дом, и пища

К сожалению, хозяйственная деятельность лю­дей изменяет условия жизни растений. К при­меру, на месте леса люди строят завод или роют карьер. Много растений при этом погибает.

Некоторые растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цвет­ков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго мог­ли бы радовать нас!

1.Сон-трава. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Кув­шинка. 5. Подснежник. 6. Ятрышник. 7. Водяной орех.

Многие растения, например подснежник, ят­рышник, водяной орех, внесены в Красную книгу России. Гораздо реже, чем раньше, попа­даются на глаза кувшинка, волчье лыко, купаль­ница. Возле больших городов осталось мало ландышей, колокольчиков. Все эти растения нуж­даются в охране.

Богатство природы — лекарственные растения. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Лучше заготавливать те расте­ния, которые часто встречаются.

Бывает, что люди, даже не срывая растений, губят их. Причина этого — вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хруп­кие травы. К тому же под ногами людей уплот­няется почва. В такой почве остаётся мало воз­духа, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

8. Колокольчик. 9. Пижма. 10. Птичья гречишка. 11. Лан­дыш. 12. Тысячелистник.

13. Подорожник. 14. Пастушья сумка. 15. Валериана.

Осмысление и понимание полученных знаний


 

Обсудим!

1.Почему многие растения не оставят потом­ства, если ребята будут ловить бабочек?

2.Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Вывод

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. Их охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек должен бережно относиться к растениям.

 

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Почему многие виды дикорастущих расте­ний становятся редкими? 2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране. 3. Что люди делают для охраны растений? 4. Как нужно вес­ти себя в природе, чтобы не причинять расте­ниям вреда?

Задания для домашней работы

1.В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказы «Кукушкины слёзки», «Как одолели одолень- траву», «Ещё немного о редких растениях». По­думай о своём поведении в природе. Всегда ли ты бережно относишься к растениям?

2.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги растения!». На первой странице напиши, что сказали бы растения ребятам, если бы могли говорить.

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Хочешь посмотреть, как растут бананы, анана­сы, кофейные деревья? Для этого необязательно ехать на их родину, в далёкие жаркие страны. Можно отправиться в ботанический сад.

Вот оранжереи. Здесь под стеклянными кры­шами растут бананы, ананасы, кофейные де­ревья и другие диковинки зелёного царства...

 


 

Банан Кокос Ветка кофейного дерева

Особая забота учёных ботанического сада — разведение редких растений. Представь, что ка­кой-нибудь вид растений исчезнет в природе. Если в ботаническом саду сохранится хотя бы несколько растений этого вида, их можно будет размножить и вернуть в природу.

10 САМЫХ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ МИРА

 

 

 

 

красная книга

 

 

 

 

Растения из красной книги России

 

 

 

 

Красная книга России

 

 

 

 

Охрана растений

 

 

 

 

Значение растений в природе и жизни человека

 

 

 

 

Чем полезны растения для человека

 

 Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (1)

Лещёва Светлана Николаевна, 16.08.17 в 09:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна! Жалею, что у нас в начальной школе еще нет интернета. Ваш материал - находка. Бери и пользуйся.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.