12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72119
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цели:

-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные: обладать определенными эко­логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об­щества.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу­чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма урока - традиционная

Технология - проблемного обучения

Изучение нового материала

Вредное пристрастие к курению

Величайший русский ученый С. Г1. Боткин говорил: «Если бы я не курил, я убежден, что без страданий прожил бы еще несколько лет». Какие основания были у С. П. Боткина так считать?

Исследования, проводимые по данной проблеме в различ­ных странах мира биохимиками, медиками, раскрыли огромный вред, приносимый курением табака человечеству

Для того чтобы убедиться во вреде курения; познакомимся с биохимической характеристикой табака. В его состав входит око­ло 300 веществ большинство, из которых вредны для здоровья человека. Из них наиболее опасным является алкалоид нико­тин, который относится к нейротропным ядам. Его попадание в организм в большом количестве может привести к смерти, не говоря о других последствиях. Компонентами табачного дыма, которые попадают вместе с никотином в легкие, являются канцерогенные вещества. Учеными установлено, что все эти вещества наносят непоправимый вред непосредственно здоровью курильщика: И прежде всего, молодому организму, снижая его сопротивляемость, ухудшая течение имеющихся болезней, а в отдельных слу­чаях вызывая такие страшные заболевания, как злокачествен­ные опухоли, врожденные уродства у новорожденных и т. п

В табачном дыме имеются такие вредные веществ как нико­тин, пиридин, этилен, изопрен, безопорен, радиоактивный поломыщьяк, висмут, аммиак, свинец-210, орфические кислоты и другие хи­мические соединения.

Как ядовитые компоненты табак никотин и синильная кислота.

Дозированная форма приема ядовитых веществ способствует к привыканию к яду. Вместе с тем многократное курение наносит орга­низм последовательные травмы, которые в конечной итоге могут способствовать его гибели.

Как свидетельствуют данные психиатрии, является одной из причин различных нервных расстройств. Они раздражительными, у них появляется рассеянность, ослабевает внимание, нарушается память, умственная активность. Следует отметить, что наибольший вред приносит тайное курение, сопряженное с быстрыми затяжками, так как происходит быстрое сгорание табака и в дым переходит до 0% никотина — яда

Не меньший вред для здоровья приносит табачный дым людям, находящимся в одном помещении с курящими, так как они вдыхают воздух, а вместе с ним и табачный дым, содержащий вредные про­дукты табака: никотин, углекислый газ и другие (перечисленные ранее). По сути они являются принудительными (пассивными) ку­рильщиками с вытекающими отсюда последствиями. Так, после полуторачасового пребывания в накуренном помещении концентра­ция никотина в организме увеличивается в 8 раз.

Особенно опасно привыкание к курению в молодом возрасте, . когда обмен веществ в организме еще не стабилен, клетки голов­ного мозга менее устойчивы к влиянию токсинов, к которым отно­сятся и компоненты табака.

Учитывая это, следует помнить, что частое и продолжительное курение может привести к возникновению физической зависимос­ти к табакокурению. Оно выражается в проявлении физического дискомфорта: утреннего кашля, головной боли (тяжелой головы), резких неприятных (болевых) ощущений в области желудка, серд­ца, потливости, колебаний артериального давления, потере сна, аппетита, снижения памяти. Появляется желание выкурить, сига­ретку натощак. Представьте, как должен чувствовать себя человек, если у него проявляются даже не все перечисленные призна­ки. Прежде всего человек, и тем более молодой, не чувствует себя физически здоровым, недомогает. Страдает также и его психика: он становится нервозным, чрезмерно раздражительным, теряет работоспособность. Однако выкуренная сигарета лишь приглуша­ет дискомфорт в организме, а отнюдь не способствует восстанов­лению здоровья. Поэтому не случайно секреты древней тибетской и китайской медицины включали также средства и методику борь­бы с табакокурениембольшим злом для: психического и физи­ческого здоровья молодого поколения.

­ Исследованиями последних лет в области биохимии, медицины установлено, что воздействие табачного дыма в 40 раз сильнее на легочную ткань, чем на все остальные. Прежде всего это объясня­ется тем, что табачный дым нарушает ферментативные процессы, происходящие в легких.

Злостных курильщиков на фоне поражения легочной ткани (под действием табачного дыма) создается повышенное давление в альве­олах, вызывающее вздутие легких — эмфизему. В результате лёгоч­ная ткань теряет свою эластичность, развивается не только легочная, но и сердечная недостаточность; так как кровь не полностью Насыща­ется кислородом и его потребность компенсируется более частым дыханием, возникает одышка, меняется форма грудной клетки. В дру­гом случае табачный дым вызывает спазм бронхов, затрудняющий дыхание. Оно становится свистящим, шумным и периодически сопро­вождается приступами удушья. Возникает заболевание, которое но­сит название бронхиальная астма: Течение этой болезни, как и эмфиземы легких, сопровождается резким ослаблением здоровья, сер­дечной недостаточностью, потерей работоспособности, а в запущен­ных случаях является главной причиной нетрудоспособности.

И, несмотря на всю серьёзность этих заболеваний, наиболь­шую опасность для органов дыхательной системы, Здоровья, жиз­ни человека представляет рак.

Подумайте и ответьте. 1. Какое воздействие оказывает табачный дым на организм? 2. Какие вредные соединения входят в состав табачного дыма? 3.; Почему вредно находиться в одном помещении с курильщика­ми?^. Как проявляется зависимость организма к табакокурению? 5. По­чему табакокурение особенно вредно молодому женскому организму? 6. .Какие заболевания у человека вызывает курение? 7. В чем мудрость ан­глийской пословицы: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»? 8. Почему курение пагубно при беременности?

Объясните значение терминов: канцерогенные вещества, табакоку­рение, табачный деготь, никотин, «окуренные» дети, эмфизема.

Вред курения

 

 

 

Вред курения. Организм курильщика

 

 

 

Вред курения.

 

 

 

Что происходит с организмом курильщика. Узнав Вы бросите курить!

 

 

 

Вред курения на плод

 

 

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 


 

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.