Урок учебной практики по профессии «Парикмахер» (СПО)
ПЛАН УРОКА
 
учебной практики (урок производственного обучения)
 
Профессия –16437 «Парикмахер»
Дата проведения: 17.10.19
Мастер п/о – Кузнецова Е.А.
Место проведения: учебно–производственная мастерская № 4 по профессии «Парикмахер»
Учебная практика - ПМ 01 «Выполнение стрижек и укладок волос»
Раздел 2 . Выполнение классических и салонных стрижек (женские, мужские). (232 часа)
Тема 2.1 Женские, мужские стрижки.–(72часа)
Урок № 14
« Выполнение современной мужской стрижки «Гарсон». - (270мин.)
Дидактическая цель урока:
Формирование первоначальных профессиональных умений по выполнению мужских стрижек и приемов работы машинкой для стрижки волос.
Задачи урока:
Образовательная
Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов по выполнению мужских стрижек «Гарсон».
Совершенствовать умения по выполнению мужских стрижек «Гарсон».
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- Дисциплина «Санитария и гигиена» тема «Общие требования к обслуживанию потребителей при различных видах парикмахерских услуг»;
- Дисциплина «Основы физиологии кожи и волос» тема «Волосы, виды, строение»;
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень усвоения – 2 - 3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1. Инструменты:
- Расчески;
- Ножницы;
- Фен;
3. Дидактический материал:
- наглядно- иллюстративный материал, приложение 1;
- инструктивная карта технологического процесса, приложение 2;3;
- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 4;
- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 5;
 
Ход урока
 
| Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике обучения | 
| I. Организационный момент (3-5 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - информация об отсутствующих, - контроль наличия а) рабочей формы, б) инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. |  			 | 
| II. Вводный инструктаж (30-40 мин.) 2.1.Мотивация учебно – производственной деятельности обучающихся (2-3 мин.) 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (10-15 мин.) 2.3. Объяснение нового материала (25-30 мин.) |  			 2.1 Сообщает тему и цели урока, план работы. 2.2 Беседует с обучающимися о выполнении мужских стрижек «Гарсон». 2.3 Объяснение технологической последовательности выполнения стрижек: «Гарсон». - инструкционно- технологическая карта, приложение 1; Показ рабочих приемов |  			 2.1 Слушают; запоминают. 2.2 Принимают участие в беседе, 2.3 Слушают, запоминают, знакомятся с дидактическим материалом |  			 беседа объяснение | 
| Ш. Текущий инструктаж (190-200 мин.) 3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания. | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; - контроль правильности выполнения рабочих приемов выполнения стрижки: «Гарсон». - соблюдение технологической последовательности ; - оказание помощи выполнения рабочих приемов; - наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность. - сбор информации для подведения итогов. | Выполняют стрижки: «Гарсон». Готовятся к презентации. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки». приложение 2 | самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия | 
| 1V. Заключительный инструктаж (5-10мин.) |  			 4.1. Наблюдает, оценивает 4.2. Организует беседу с обучающимися по теме « Выполнение современной мужской стрижки «Гарсон». Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. |  			 4.1 Презентация выполненных работ. 4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о |  			 беседа | 
| V. Уборка рабочих мест и инструментов (15мин) |  			 5.1. Контролирует уборку рабочих мест | 5.1.Убирают рабочие места. |  			 | 
Мастер производственного обучения Е.А. Кузнецова.
 
- инструктивная карта технологического процесса, приложение 2;
«Гарсон»
| №п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты, материалы | Рисунок | 
| 1 | Мытье и расчесывание волос. | Вымыть волосы, методом наклона головы вперед или назад, температура воды 34-39 градусов. Расчесать и высушить волосы, струя воздуха направлена от головы клиента. | Шампунь, расческа, полотенце, фен, бамбаш. |  			 | 
| 2 | Деление головы на зоны | Волосы разделить сегментальным пробором. Пробор проходит от уха до уха через наивысшую точку головы. В центре затылочной зоны проводят вертикальный пробор, делящий затылочную зону пополам. | Расческа.  			 |  			 | 
| 3 | Определение контрольной пряди | Стричь начинают с затылочной зоны. На макушке по всей длине пробора выделяют контрольную прядь, отчесывают ее перпендикулярно голове и стригут прямым внешним срезом. | Расческа, ножницы. |  			 | 
| 4 | Стрижка затылочной зоны | Вертикальным пробором в центре затылка выделяют контрольную прядь, отчесывают ее перпендикулярно голове и стригут прямым внешним срезом, ориентируясь на длину волос контрольной пряди макушки. Длина волос вертикальной пряди к шее уменьшается до 1...2 см. Параллельно предыдущей пряди отделяют вертикальным пробором следующую прядь, отчесывают перпендикулярно голове и стригут, ориентируясь на длину волос ранее подстриженной пряди. Так прядь за прядью стригут всю затылочную зону от центра вправо, затем влево. | Расческа, ножницы. |  			 | 
| 5 | Стрижка височной зоны. | Вертикальным пробором, параллельным краю роста волос на виске, выделяют контрольную прядь, отчесывают ее перпендикулярно голове и стригут с внешней стороны пальцев, уменьшая длину к уху. Длина волос в верхней части пряди 4...5 см, а книзу уменьшается до 1...2 см. Так прядь за прядью подстригают всю височную зону. | Расческа, ножницы. |  			 | 
| 6 | Стрижка теменной зоны | Волосы теменной зоны стригут методом на пальцах от макушки к лицу. Каждую прядь стригут в три захвата сначала посередине, затем с боков.  			 | Расческа, ножницы. |  			  			  			  			  			 | 
| 7 | Выполнение окантовки | Выполняют окантовку прямыми ножницами, начиная с челки. Линия окантовки челки выполняется по прямой линии немного ниже линии бровей. Виски оформляют по прямой или косой линии с открытым ухом. Волосы затылочной зоны окантовывают в зависимости от индивидуальных особенностей роста волос.  			 | Расческа, ножницы. |  			 | 
 
 
                                    







 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        