Сценарий урока физкультуры подвижных игр с элементами баскетбола в 3 классе

2
0
Материал опубликован 15 November 2015

Урок подвижных игр с элементами баскетбола. 3-й класс

Учитель начальных классов ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Шубина Нина Анатольевна

Задачи урока:

1) образовательные: научить передачам двумя руками от груди и сверху из-за головы; совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

2) оздоровительные: укреплять здоровье; развивать ловкость, координацию, быстроту;

3) воспитательная: прививать активность, внимательность и чувство коллективизма
Инвентарь: баскетбольные мячи.
 


Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15мин)

1.Постороение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

До 1 мин

Соблюдать правильную осанку

2. Разновидности ходьбы (на носках, руки в стороны; на пятках, руки вверх; в полу-приседе, руки на пояс)

1-2 мин

Туловище держать прямо, голову поднять, спина прямая

3. Разновидности бега (равномерный; «змейкой»; приставным шагом левым (правым) боком)

1-2 мин

Дистанция – 2 шага

4. Перестроение в колонну по два

До 30 с

Поворотами в движении. Указать дистанцию и интервал (3 шага)

5. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
• исходное положение (И.П.) – основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться носки, руки вверх, прогнуться; 3-4 – И.П.

И.П. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вверх; 2- наклон влево; 3- руки вверх; 4- наклон вперед; 5 – руки вверх; 6 – наклон вправо; 7- руки вверх; 8 – И.П.
 

И.П. – то же, мяч в согнутых руках. 1 – поворот туловища влево, выпрямить руки; 2- И.П.; 3-4 – то же вправо;

И.П. – основная стойка, мяч в согнутых руках. 1- присед, мяч вперед; 2- И.П.; 3- присед, мяч над головой; 4- И.П.;
 

И.П.- то же. Вращение мяча вокруг тела влево(вправо);
 

И.П. –стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево(вправо)

И.П. – Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой»

5-6 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Раздать мячи. Удерживать равновесие.
 

Руки прямые.
 

С большой амплитудой.

Удерживать равновесие.

В индивидуальном темпе.

На мяч не смотреть.

Удерживать равновесие.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля

До 1 мин

Высоту учащиеся регулируют самостоятельно.


 


 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная

(25-27 мин)

1. Передача мяча двумя руками от груди:

по воздуху;

с ударами об пол

3-4 мин

Учащиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу, у одной шеренги мячи. Следить за точностью передачи. Одна нога немного впереди, колени согнуты. Мяч возле груди, пальцы широко расставлены.

2. Передача мяча в движении (ведение мяча-остановка-передача двумя руками от груди-стать в конец колонны напротив)

3-4 мин

Команды перестраиваются в четыре колонны друг против друга. При остановке оттолкнуться левой ногой и приземлиться на обе ноги, поймав мяч одновременно двумя руками. Вид передачи – по заданию учителя

3. Эстафета «Гонка мячей над головой»

3-4 мин

У управляющего каждой команды – по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки передают мяч над головой в конец колонны и назад. Побеждает команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока

4.Эстафета «Гонка мячей под ногами»

3-4 мин

Ноги игроков широко расставлены, дистанция между игроками – 1 шаг. Условия проведения эстафеты аналогичны предыдущей.

5. Эстафета «Гонка мячей “волной”»

3-4 мин

Игроки стоят на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу учителя первый игрок передает мяч сверху над головой, второй – снизу и т.д.

6. Эстафета «Передал – садись!»

3-4 мин

Игроки стоят в колонну по одному, капитан с мячом – к ним лицом на расстоянии 4-5 м. По сигналу учителя капитан передает мяч заданным способом первому участнику, тот – возвращает мяч обратно капитану и садится. Побеждает команд, финишировавшая первой

7.Ведение мяча по прямой и «змейкой»

2-3 мин

В колонну по одному в медленном темпе

Заключительная

(3-5 мин)

1. Упражнения для профилактики простуды:

И.П. – основная стойка. Спиралевидными движениями провести пальцами от висков к затылку;

И.П. – сидя с перекрещенными ногами. Поглаживание ушных раковин по краям, по бороздкам внутри раковин и за ушами;

И.П. – то же. Поглаживание области грудной клетки, произнося: «Я хороший(-ая), умный(-ая), добрый(-ая)»;

И.П. – то же. Поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ладонью, кулаком; снова поглаживание, пощипывание; имитация движения человека, замешивающего тесто; снова поглаживание;

И.П. – то же. Поглаживание, пощипывание, растирание голеней и бедер

2-3 мин

В индивидуальном темпе

 

2. Построение в одну шеренгу

До 30 с

По росту

3. Подведение итогов урока

1-2 мин

Оценить деятельность учащихся на уроке

4. Домашнее задание

До 30 с

Выполнять комплекс для профилактики простуды

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок понравился, но на мой взгляд ФГОСами здесь "не пахнет".

7 February 2016

Похожие публикации