12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Татьяна Михайловна1639
Мы молоды, когда учимся и узнаем что-то новое. Жизнь постоянно преподносит разные подарки.
Россия, Самарская обл., Большое Микушкино
Материал размещён в группе «Сельская школа»
2

Урок физкультуры на тему «Передача и ловля мяча. Подвижные игры на основе баскетбола», 3 класс

Технологическая карта урока физической культуры в 3а классе

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян.

Учитель: Сергеева Татьяна Михайловна

Дата:

 

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема урока: Передача и ловля мяча. Подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Планируемые результаты: (предметные, универсальные учебные действия)

Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;

Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;

Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

.Играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

Осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

9.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

Образовательные:

Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц

Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;

Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы

Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;

Физиологические:

Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать потребность к развитию физических качеств;

Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Формирование внимания, выдержки, целеустремлённости, стремления достигать положительных результатов.

 

Тип урока: совершенствование

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: Мячи баскетбольные, конусы

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Образовательные технологии: Фронтальный метод, работа в группах, соревновательные и игровые технологии.

Основные понятия: баскетбольный мяч, щит, кольцо, ведение мяча, бросок мяча, имитация броска

Межпредметные связи: с биологией, с математикой

 

Схема технологической карты урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

1.Организационный момент.

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности

Организовывает коллектив учащихся класса, овладевает их вниманием.

Ставит учебную задачу.

 

Слушают учителя.

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание текущего состояния организма

 

 

 

Постановка учебной цели занятия.

 

 

2 Разминка

Объясняет упражнения.

Следит за правильностью выполнения задания.

Следит за осанкой.

Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки за голову;

– ходьба на внешней стороне стопы руки на пояс

- ходьба на внутренней стороне стопы руки на пояс

Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег с изменением направления;

с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

- бег змейкой: приставными шагами попеременно правым и левым боком с имитацией передачи мяча; с высоким подниманием бедра, за хлёстом голени.

Ходьба:

- обычная (по залу);

- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Расширение двигательного опыта за счет физических упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств и двигательных способностей, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

 

Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

Подготовительная часть

Следит за правильностью и четкостью выполнения упражнений.

Общеразвивающие упражнения

-Повороты головы, туловища

-Наклоны

-Прыжки

 

Выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Основная часть

1.Действия по станциям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставит учащимся задачу. Объясняет их действия.

Следит за правильным выполнением задания: ведения, бросков, ловли, передач.

1 станция

Передача мяча от груди в стену

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

3 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в паре)

4 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение ориентироваться в понятиях.

Овладение основами технических действий и приемами из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность.

Умение проявлять дисциплинированность

Объясняет эстафетные задания. Следит за правильностью выполнения. Подводит итоги.

«Кто быстрей»

Ведение мяча вокруг фишки возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

«Гонка мячей по кругу»

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

«Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

«Кто быстрей»

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

«Мини-баскетбол»

Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией. По команде учителя «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.

 

Умение играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Заключительная часть

Проводит игру. Следит за ошибками.

 

 

 

 

 

 

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

Итоги урока: поднимите руки те, кто может сказать- 1)у меня всё получилось

 

2)у меня не всё получалось, но мне хотелось бы. Спасибо.

Выполнять движение только по команде: «Класс…» Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Домашнее задание:

 

Выполнять общеразвивающие упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

1 станция

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2 шт) ,колпак № 2, обруч

3 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.) колпак № 5, обруч,

4 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак

№ 8, обруч,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Сельская школа»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.