Урок физической культуры в 3 классе «Подвижные игры с элементами скиппинга»
Урок физической культуры в 3 классе
Предмет – физическая культура
Класс – 3
Автор УМК- Физическая культура: 1 – 4 класс: В.И.Лях. Просвещение 2012
Тема урока - «Подвижные игры с элементами скиппинга»
Тип урока– комбинированный
Цель: обучение новым подвижным играм и закрепление прыжков с короткой и длинной скакалкой.
Задачи:
1. Предметные результаты:
- совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку;
- освоить технику прыжков через длинную скакалку;
2. Метапредметные результаты:
- развивать умения выполнять прыжки через короткую скакалку на высоком качественном уровне (познавательные УУД);
- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД);
-развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.
-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
3. Личностные результаты:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
Оборудование – свисток, секундомер, короткие скакалки, длинная скакалка, карточки-задания, компьютер, проектор, презентации, видеоролики.
Используемые технологии – ИК технология, здоровьесберегающая технология, групповая технология
Ход урока
Этап образовательного процесса |
Содержание этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формируемые УУД |
Примечания жюри |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Организационный момент (1-2 минуты) |
Приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку. |
- Здравствуйте ребята! - Как вы себя чувствуете? - Какое у вас настроение?
|
Активное участие в диалоге с учителем.
|
Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников. Личностные: - формирование интереса. Регулятивные: - активное участие в диалоге с учителем; -развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Познавательные: - весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: - ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
|
Эмоционально-положительный настрой учащихся на урок, включение учащихся в деятельность, создание ситуации успеха и доверия.
|
- Давайте, ребята, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на уроке. - Я вам тоже желаю успехов и дарю вам мое солнечное настроение. |
Берет за руку своего одноклассника, дарит ему улыбку и произносит свои пожелания на этот урок. |
|
||
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (2-3 минуты) |
Организация деятельности учащихся по актуализации знаний о подвижных играх. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
- Ребята, а в какие подвижные игры вы играете, может быть, на улице, на переменах? - А вы знаете, в какие игры играли ваши мамы, папы, бабушки и дедушки? Давайте все вместе вспомним! |
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников. Регулятивные: - активное участие в диалоге с учителем; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: - строить высказывания по данной теме. |
|
Возникновение проблемной ситуации: -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации. |
- Вам, на экране будут предложены видеофрагменты подвижных игр (Приложение 1). Вам необходимо вспомнить название этих подвижных игр. - Какой инвентарь использовался в этих играх? |
Просмотр видеофрагментов, обсуждение. |
|
||
III. Постановка учебной задачи (3-5 минут)
|
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Развитие мышления, воображения школьников, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Создание ситуации для самоопределения учащихся и условий для развития у учащихся умения ставить цель и представлять результат. - Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку. -Использовалось ли это в нашем видео ролике? - Так какова будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим сегодня на уроке? - Мы поставили цель урока, а что мы должны сделать, чтобы достичь её? (провести разминку!) |
Активное участие в диалоге с учителем. Проговаривание темы и цели урока. Излагают свою точку зрения и аргументируют ее. |
Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
Совершенствование техники строевых приёмов в движении. Воспитание дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.
|
- Я предлагаю вам подняться и построиться в шеренгу. О чем нужно помнить, приступая к занятиям физической культурой? Команда: “Становись! Равняйсь! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! - перестроение из одной шеренги в две; - повороты на месте («Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»); - строевой шаг; - перестроение из двух шеренг в одну; - обычный бег в среднем темпе по кругу; - разновидности ходьбы и бега |
Построение в одну шеренгу. Выполняет строевые упражнения в строю на месте и в движении по команде учителя, соотносит свои действия с командами учителя.
|
|
||
IV. Открытие нового знания (3-4 минут) |
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, знакомство с видом спорта скиппинг, решение устных задач и обсуждение её решения.
|
- Ребята, я хочу вам предложить посмотреть очень интересный видеоролик (Приложение 2). - Скажите, какой вид спорта демонстрирует этот видеоролик? |
Просмотр видеоролика. |
Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников.Личностные: - формирование интереса. Регулятивные: - активное участие в диалоге с учителем. Познавательные: - весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: - ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
|
- Конечно, вы не знакомы с этим видом спорта - это скиппинг. - Мало кто из нас знает, что это такое. Вы изучаете английский язык. Что в переводе с английского языка означает слово скипп? (ответы детей) -Правильно. Это - прыгать, т.е физические упражнения со скакалкой, чаще всего – прыжки. Скиппинг родом из 1990-х, когда молодежь стала увлекаться спортивным перепрыгиванием. Цель скиппинга - сделать большее количество прыжков по сравнению с соперником за определенное время. Это классические прыжки на двух ногах, одной ноге, прыжки со сменой ног, прыжки -ноги «скрестно», прыжки боком, прыжки с продвижением вперед-назад, и много разных других прыжков. Чтобы запомнить все прыжки, вам нужно начать заниматься регулярно. -Чем мы сегодня на уроке и займемся! |
Слушает, участвует в диалоге |
|
|||
V. Первичное закрепление (5-6 минут)
|
Проговаривание нового знания и выполнение продуктивных заданий. Формирование прочных навыков работы со скакалками. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта); |
Организация деятельности учащихся по первичному закреплению новых знаний. - Многие движения этого вида спорта вы научились на предыдущих уроках физической культуры, летом, играя на улице с друзьями и можете их продемонстрировать. - Пришло время проверить, как вы умеете прыгать через скакалку? - Возьмите каждый скакалку и встаньте так, как стояли на разминке: - прыжки через скакалку с перешагиванием с ноги на ногу; - прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с передвижением вперёд-назад; - прыжки через скакалку с продвижением вперед бегом; - прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с перекрещиванием рук; - прыжки через длинную скакалку;
|
Демонстрирует двигательные действия со скакалкой |
Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников. Личностные: - соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; -проявление дисциплинированности. Регулятивные: - умение принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать; -осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения; - оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Познавательные: - весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: - ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ и самоконтроль (4-5 минут) |
Работа по группам и по карточкам. Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку |
Содействие развитию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в группе. - Давайте, ребята, разделимся на две команды. |
Деление на две группы. |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания. Познавательные: - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека; - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - исполнять со сверстниками упражнения со скакалками; - уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
|
- Вы получаете карточки-слова: 1. команда – слово «Бегун»; (бежит вперед перепрыгивая через скакалку) 2.команда – слово «Цапля». (прыжки на одной ноге, затем поменять не останавливаясь) - Каждая группа должна прочитать, обсудить, определить какое упражнение со скакалкой относится к данному слову. Спикер группы должен объяснить, почему выбор был сделан именно на этом упражнении. - Остальные ребята, должны проанализировать и ответить, правильно ли выполнила эта команда задание. Все ребята пробуют выполнить данное упражнение. |
Контролирует работу со скакалками в группе, проговаривает задание, приводит примеры. Выполняет упражнения, обсуждает ошибки, исправляет их, делает замечания, оценивает свою работу. |
|
|||
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-6 минут) |
Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее посредством подвижных игр. |
- А какие игры вы знаете со скакалкой? А вы слышали про такие игры как «Удочка»? «Зеркало»? - А хотите в них поиграть? |
Слушают, активно участвует в диалоге с учителем.
|
Личностные: -формирование интереса. Регулятивные: - активное участие в диалоге с учителем. Познавательные: - весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: - договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в играх. |
|
- Послушайте внимательно правила игры «Зеркало» (Приложение 3). |
Участвует в игре согласно правилам |
|
|||
А, что, нужно знать, чтобы поиграть в игру? Подвижная игра «Удочка» (Приложение 4) |
Объясняет правила игры и соблюдение техники безопасности во время её проведения. Участвует в игре. |
|
|||
VIII. Рефлексия деятельности (1-2 минуты) |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки. - Я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю вам вернуться на ваши места. Сядьте так, как вам удобно! - Давайте подведем итог нашего урока! - Достигли ли мы цели нашего урока? Как? |
Возвращается на свое место, садится в удобную для него позу
|
Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
- Я, предлагаю вам, поделиться мнениями о нашем уроке используя речевые клише (Приложение 5): Я узнал (ла)………. Я вспомнил (ла)……………. Я похвали (ла) бы себя………………. Я испытывал (ла) затруднения, когда…………… |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Высказывает свое мнение, даёт самооценку результатов своей деятельности |
|
|||
- Спасибо за ваше мнение. - Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Вы замечательно выполняли все задания, были дружными, активными. Я внимательно наблюдала за тем, как вы выполняли упражнения со скакалкой. Вы все молодцы! - Спасибо вам всем за урок! - До свидания!!! |
|
|
Приложения к конспекту.
Приложение №1: Видеофрагменты подвижных игр
Приложение №2: Ролик про скиппинг.
Приложение №3: Игра «Зеркало».
Правила. Игра для большого количества детей. Выбирают одного водящего. Остальные дети размещаются вокруг него так, чтоб хорошо видеть. Но достаточно свободно, чтобы не задеть друг друга скакалками. Водящий показывает разные прыжки, меняя их через каждые пять. Все остальные должны их повторять. Кто не успел перестроиться или не смог делать нужный прыжок – выбывает из игры
Приложение №4: Игра «Удочка».
Правила: Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Приложение №5: речевые клише:
Я узнал (ла)……….
Я вспомнил (ла)…………….
Я похвали (ла) бы себя……………….
Я испытывал (ла) затруднения, когда……………