«Урок – викторина» по предмету физическая культура для учащихся 4 классов.
Автор работы: Капустьян ОВ.
Учитель физической культуры
МОУ гимназии №9
Г. Комсомольска – на – Амуре
Хабаровского края.
Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».
Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт – волейбольных мячей, 6 шт – футбольных, 6 – волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.
Ход урока.
Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».
(3 команды по 8 человек).
Викторина: «Шаги в спортивную жизнь».
(ответ фиксируют в таблице, на задание отводится 5 – 7 мин)
№п/п
Вопрос
Ответ
1
Как звучит девиз Олимпийских игр?
«Быстрее, выше, сильнее»
2
Как выглядит олимпийский символ?
Пять переплетенных колец
3
Как назывался стадион в Москве, на котором проходили церемонии открытия и закрытия ХХ II Олимпийских игр?
Центральный стадион им. В.И. Ленина
4
В каком городе проходили зимние Олимпийские игры – 2014?
В городе Сочи с 7 по 23 февраля
5
Назовите даты проведения летних Олимпийских игр – 2016?
С 5 по 21 августа 2016
Исключи лишнее слово. (работа с карточками)
Реши аннограмму и исключи лишнее слово. Объяснить сделанный выбор.
Зашифрованное слово
Ответ
РИСОВКОС
кроссовки
КАЙМА
майка
ШТОРЫ
шорты
ДМОНЧЕА
чемодан
Объясни сделанный выбор
Загадочная викторина.
Угадай загадку и определи, что не относится к спортивным играм?
Описание выполнения задания: команды поочередно отгадывают загадки и запоминают отгаданные виды спорта. Затем быстро проанализировав ответы, определяют, что не относится к спортивным играм, пишут ответ на листе маркером и поднимают вверх. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одно очко. Кто первый выполнил задание, тот и победил. Команда получает одно очко.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Снаряд есть у боксеров – груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовешь? (регби)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Комплекс ОРУ по музыкальное сопровождение.
Аннограммы.
Отгадай аннограмму – загадку и узнаешь, какое буде следующее соревнование.
Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
И переставленных букв ряд
Даст гимнастический снаряд.
(Накат - канат)
Перетягивание каната (по круговой системе)
Меня разыскивают все
Когда спустился мяч в игре
Но поменяй местами слоги
И вырасту я у дороги.
(Насос - сосна).
Конкурс: Кто быстрее накачает мяч.
Словарный пинпонг
Назвать виды спортивных мячей. Поочередно команды произносят названия и получают по 1 баллу.
- баскетбольный
- волейбольный
- футбольный
- ганбольный
- ватерпольный
- регбийный
- мяч для большого тенниса
- мяч для настольного тенниса
- бейсбольный
- мяч для хоккея на траве
- мяч для хоккея на льду.
Эстафета с мячами
Перед каждой командой лежат три обруча: один на линии штрафного броска, другой – на средней линии, третий на лицевой линии. В первом обруче лежат карточки с названием видов спортивных мячей. (один вид на карточке). Во втором обруче лежат разные виды мячей. По сигналу участник бежит к первому обручу берет карточку с названием мяча, выбирает во втором обруче тот мяч, название которого написано в карточке и относит его в третий обруч. Обратно возвращается бегом с карточкой в руках. За победу команда получает три балла.
Словарный пинпонг.
Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.
2. Что символизируют пять переплетенных колец? (объединение в олимпийское движение пяти континентов).
3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?
- Чемпион Европы
- Чемпион мира
- Олимпийский чемпион
- Чемпион России.
4. Назовите российскую лыжницу, родом из города Комсомольска – на – Амуре, чемпионку Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006? (Чепалова Юлия Анатольевна).
5. Олимпийский огонь зажигают с помощью:
- огнива
- солнечных лучей
-спичек
- кремня и трута
6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 2 – 4 года)
7. Как называется спортивный переходящий приз? (серебряный кубок)
8. Сколько видов спорта существует в мире? (около 8000 различных видов спорта и спортивных игр)
9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
И мы с вами на каждом уроке, как настоящие спортсмены стараемся установить личные рекорды. И сегодня на уроке мы проверили ваше умение использовать полученные знания, быстро и главное правильно отвечать на вопросы, умение работать в команде. И подводя итог урока мы награждаем победителя «урока викторины» команду Стародубцева Алексея, занявшего 1 место с результатам…