Урок по физкультуре «Совершенствование техники низкого старта. Челночный бег» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Технологическая карта урока по физической культуре 4 класс

 

Раздел: лёгкая атлетика

Тема: Совершенствование техники низкого старта. Челночный бег.

Тип урока: совершенствование, зачёт

Цель урока: Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Совершенствовать технику низкого старта и челночного бега. Выполнить челночный бег на результат

Задачи урока:

Образовательные

1.Совершенствовать технику низкого старта

2. Сдавать челночный бег на результат

3. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие:

1.Умение планировать и контролировать свою работу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные БУД)

2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(регулятивное БУД).

3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач (познавательные БУД)

Воспитательные:

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в беге. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая

Инвентарь и оборудование: секундомер, кубики, мел.

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Таначева А.В.

Планируемые результаты

Личностные умения

Мета предметные умения

Предметные умения

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


 

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Обучение технике спринтерского бега.

: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

: работать в группе, анализировать,

сравнивать выполнение товарища с эталоном,

дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 11мин.

1.

Построение. Сдача рапорта. Отметить отсутствующих. Устный опрос:

- Что такое быстрота?

-Дать определение быстроте.

-В каких видах, в разделе лёгкой атлетики в большей степени нужно такое качество, как быстрота?

-Бег на какие дистанции?

-Какой старт используется в беге на короткие дистанции?

-Определение темы урока (совершенствование техники низкого старта . сдача норматива «Челночный бег 3*10 м»)

1мин

2мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Знание определений быстроты. Быстрота –умение быстро выполнить двигательное действие в минимальный отрезок времени.

-Бег

-на короткие

-низкий

Ответы детей.

Самоопределяются, настраиваются на урок.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2.

Соблюдение техники безопасности при беге

1мин.

Внимательно слушать указания учителя

Владеть правилами техники безопасности определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

3.

Повороты на месте:

-направо

-налево

-кругом

-шаг назад и кругом

-налево

-приставной шаг влево и кругом

На месте шагом марш!

В обход по залу, налево, шагом марш!

Дистанцию 2 метра принять!

О.Р.У. в ходьбе

1) Руки вверх ставь, на носочках, шагом марш

2) руки за спину ставь, на пяточках, шагом марш;

3) руки за голову ставь, на внутреннем своде стопы, шагом марш!

4) руки на пояс ставь, на внешнем своде стопы марш!

5) руки на колени ставь, в полуприседе, марш!

5мин

Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ в движении. Следить за дистанцией.

Уметь контролировать

свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении.

Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.

4

Бег.

1) Равномерный бег.

2) Восстановление дыхания

2мин

Бег выполнять в медленном темпе в колонне по одному. Следить за дыханием, за интервалом.

Владеть основами самоконтроля за своей нагрузкой в течении всего урока.

 

Основная часть. 22мин

1.

2.

Остановка на правой боковой линии, в колонне по одному.

Беговые упражнения для спринтеров, по диагонали.

1) Бег с высоким подниманием бедра

2) Бег с захлёстыванием голени

3) Бег на прямых ногах

4) Прыжки «радости»

5) Бег с ускорением, до середины площадки, с переходом на лёгкий бег

6мин

Осваивают технику бега различными способами.

Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на покрытие точно на линию. Обратно возвращаются шагом.

На носках с различными заданиями, руками работать широко, параллельно. Сохранять наклон, голень активно опускать загребающим движением под себя на носок, не опускаясь на пятку.

К основным ошибкам в технике бега относятся: бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание);

не недостаточный подъём бедра маховой ноги;

бег согнувшись (круглая спина) или «падающий» бег (сильный наклон туловища вперёд); излишняя напряжённость, скованность, отсутствие лёгкости и свободы движения;

большие боковые колебания;

большие вертикальные колебания.

 

Владеть знаниями об особенностях

индивидуального здоровья. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

2

ОРУ на месте. Расчёт на 1-3. По своим расчётам, шагом марш. Проведение ОРУ в потоковом режиме.

А). Упражнение на осанку

Б) Наклоны головой

-вправо

-влево

-вперед

-и.п.

В) Рывки руками

Г) Наклоны с рукой

Д) Наклоны вниз

Е) Выпады с прыжком

Ж) Приседания

З) Прыжки с высоким подниманием бедра

4мин

А-При поднятие рук наверх, смотреть на руки, нога назад отставляется прямая, на носочек.

Б-не делать резких движений

В- Рывок резче, руки прямые.

Г-Максимальный наклон

Д-Колени не сгибать, руками доставать до пола.

Е-Спину держать прямо

Ж-Пятки от пола не отрывать

З- Максимальное выпрыгивание вверх

Уметь контролировать

свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ на месте, в потоковом режиме.

Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.

Определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

3

4.

5

6.

7.

8.

Команда: «Кругом!», «На свои места шагом марш!», «Кругом» «В левую сторону на вытянутые руки разомкнись»

Совершенствование техники низкого старта.

1.Опрос учащихся

-Сколько команд даётся перед стартом?

-Что делается при команде:

а) 2 свистка

б) «На старт!»

в) «Внимание!»

г) «Марш!»

Бег из различных положений.

-и.п. стоя спиной к финишу

-и.п. высокий старт

-и.п.упор лёжа

-и.п. сидя спиной к финишу

-и.п.низкий старт

Смыкание к направляющему

Челночный бег

8мин

3 мин

1 мин

Следить за правильной работой ног и за правильностью выполнения команд учителя.

Вспомнить технику, основные акценты, дать опробовать.

Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на покрытие точно, по заданию учителя. Обратно возвращаются шагом.

-4

а) подходим к стартовой линии

б) делаем небольшой шаг назад, руки ставятся перед стартовой линией, толчковая нога остается впереди, другая нога опускается на колено (оптимальное отпускание колена, на уровне пятки, толчковой ноги)

в) выпрямляем ноги, поднимая ягодичные мышцы вверх, упор на руках, спину не округляем, плечи вперёд не подаём.

г) выполняем максимальный толчок ногами вперёд, с постановкой ноги на беговую дорожку и последующим, стартовым разгоном.

Постановка правильного первого шага, за обозначенную линию.

Сдача норматива 3*10 метров, на время, по 2 человека, по списку. Из положения «низкий старт». Кубик не бросать, время останавливается, когда последний кубик будет перенесён за линию.

Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Умение самостоятельно исправлять свои ошибки и помочь определять ошибки одноклассников.

Следить за постановкой ног и работой рук.

Заключительная часть 7мин

1

Игра на внимание.

4мин

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными

Находить адекватные способы поведения взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.

2

Рефлексия учебной деятельности

1) Выявление достижения цели урока.

Анализ эмоционального состояния обучающих.

2мин

Что мы совершенствовали на уроке

Какие упражнения выполнялись на быстроту реакции?

Пусть сегодня не у всех всё получалось, но я рада вашему упорству.

Кто доволен сегодняшним уроком и тем, как он на уроке поработал - поднимает руки вверх.

Кто на половину собой доволен, поднимает руки перед собой.

У кого совсем ничего не получилось, и он не доволен работой на уроке, делает шаг вперёд.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Проводят рефлексию способов условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

3

Домашнее задание. Прыжки на скакалке.

1мин

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.