Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся «Как живут животные»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся.
Тема урока: Как живут животные
Класс: 1 (первый)
Учитель: Диженина Наталья Алексеевна
Тип урока: открытие нового знания
Цели по содержанию:
обучающие:
познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
развивающие:
развивать познавательный интерес
воспитывающие: способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные:
Знания: познакомятся с условиями жизни животных.
Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.
Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду
Метапредметные
Регулятивные
Научатся:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного)
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")
определять цель и задачи усвоения новых знаний
подводить итоги учебной, практической деятельности в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные
Научатся
формулировать собственное мнение и позицию
приобретать опыт учебного сотрудничества, осуществлять совместную, познавательную, творческую деятельность в парах, в группе
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
задавать вопросы
Познавательные
научатся строить речевое высказывание в устной форме
научатся обобщать, систематизировать
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Используемая технология: здоровьесберегающие технологии:
Информационно-технологические ресурсы: - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку -электронное приложение
Технологическая карта урока с учетом интенсивности умственной деятельности учащихся
Часть урока и задачи этапа |
Время |
Нагрузка |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Мотивация. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; Постановка учебной задачи. Цели: - организовать повторение изученного; |
1мин 3-4 мин |
Относительно невелика |
. Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Организует повторение изученного.
Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует работу по формированию умений делать выводы.
|
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний? (Слайд 2) Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: Выходит один ученик и выбирает нужные карточки. (Слайд 3) (Слайд 4) - Муравьишка пришел в класс не один, а вместе со своими друзьями, назовите их одним словом. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о животных) - А что еще мы должны узнать о животных? - Докажите, что животные - живые существа. Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают. |
Проговаривают правила поведения на уроке. Определяют тип урока. Отвечают на вопросы учителя. Группа учащихся работает по карточкам. Остальные работают с учителем. Делают выводы. Обобщают одним словом всех животных. Предполагают тему урока. Ставят цели и задачи урока |
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Предметные формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; Познавательные Уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
|
2-й этап. Максимальная работоспособность. Цели: - организовать изучение нового материала. - формировать умение делать выводы. - организовать практическую работу Физминутка. (Слайд 7) |
20мин 1мин На 15мин |
Максимальное снижение на 15 минуте |
Организует изучение нового материала.
Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует игру.
Организует работу учащегося с компьютером.
Организует работу с учебником, учит делать вывод.
Учит составлять опорную схему и работать с ней. |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слушают сообщение о животных. Работа по учебнику. Стр.72-73 - Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. 1. Размножение животных - Как размножаются растения? (семенами) - Как появляются на свет животные? Игра "Потерялись малыши" Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем. 1. Волк - волчонок 2. Кабан - поросёнок 3. Медведь - медвежонок 4. Белка - бельчонок 5. Ёж - ежонок 6. Лось - лосёнок 7. Заяц - зайчонок 8. Мышь - мышонок 9. Олень - олененок 10. кошка - котенок 11. Собака - щенок - Животное родилось и что ему сразу необходимо? Стр. 72 учебника, задание 1 - Определите, кто что ест. (Слайд 5) - Сделайте вывод: все животные питаются. - Но для роста им нужна не только пища, но и вода. (Слайд 6) - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) С помощью чего разные животные могут передвигаться? Учебник стр. 72, задание 2 - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг - скок, прыг - скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки - на плетень, Тири - тири, тень-тень - тень! - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Стр.73, задание 3. Соотнесите животное и его жилище. - Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) (Слайд 8) - Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет? Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк) (Слайд 9) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры) (слайд 10) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (Ласточка) (Слайд 11) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (Оса) - Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) (Вывешивается карточка с надписью - "тепло") (Слайд 12) - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) - В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) |
Слушают сообщение учителя.
Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают.
Учатся обобщать. Учатся применять ИКТ
Работают по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся составлять опорную схему. |
Предметные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
|
Физминутка |
1мин |
Шли по крыше три кота, Три кота Василия (ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее (поднимают руки) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседания) И сказали три кота: -Красота! Красота! (хлопают в ладоши) |
|||||
Закрепление нового Цель: - организовать работу над проектом |
10мин |
Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради |
Работа в тетради стр. 50. (Слайд 13) - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. (Слайд 14) - Многие животные живут дома. Это домашние животные. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Слушают сообщение о домашних животных - Как правильно ухаживать за домашними животными? - Какие предметы необходимы для ухода за домашними животными? |
Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Познавательные Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
||
3-й этап. Конечный прорыв. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку |
3мин |
Небольшое повышение работоспособности |
Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности |
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? - Оцените свои достижения на уроке. - Объясните свой выбор? |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Заполняют "Лист самооценки" |
Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |