12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина52
2

Урок алгебры в 8 классе по теме: «Формула корней квадратного уравнения»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная: изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле.

Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.

Задачи урока:

вывести формулы корней квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0;

познакомить с понятием дискриминанта;

научить учащихся применять формулу корней квадратного уравнения;

развивать логическое мышление;

воспитывать внимание;

выработать привычку аккуратно оформлять записи.

Оборудование к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Презентация в Power Point.

Карта урока. 

Приемы:

«Кластер»,

Методический прием «Верите ли вы, что…»,

«Зигзаг».

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

Проверить готовность класса к уроку, наличие текстов, черновиков, учебников и задачников.

2. Подготовка к изучению нового материала (вызов). (3 мин)

Давайте проверим с помощью теста, на сколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Даны уравнения- напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

Тест “Виды квадратных уравнений”

Ф.И.

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

биквад-

ратное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

 +

 

 +

 

 

2. 6х2 + 9 = 0

 

 +

 

 

3. х2 – 3х = 0

 

 +

 

 

4. –х2 + 2х +4 = 0

 +

 

 

 

5. 3х + 6х2 + 7 =0

 +

 

 

 

Критерий оценивания: слайд 13

Нет ошибок – 5 б.

1 – 2 ош. – 4б.

3 - 4 ош. - 3б.

5 - 6 ош. – 2б.

Более 6 ош. – 0 б.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища.

Игра «Верите ли вы, что…» Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.

3. Формулировка темы урока. (5 мин)

Как вы думаете, какой ещё существует способ решения квадратных уравнений?

Сформулируем и запишем тему урока: «Решение квадратных уравнений по формуле».

А какую цель вы сегодня перед собой ставите?

4. Усвоение нового материала (стадия осмысления). (7 мин)

4.1 Обсуждение и составление общего кластера

Прочитайте текст учебника стр.116, п.22 до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения».. Определение кластера

Кластер к уроку

Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.

Физминутка (3 мин)

Стихи к физминутке

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — ноги шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

4.2 Итак, следующее задание у нас будет

Заполните таблицу

Выписать коэффициенты квадратного уравнения.

 

а

b

с

15х2+ 2х-34=0

15

2

- 34

-5х2 + 19х+2=0

-5

19

2

2 = 0

3

0

0

-29х - 2х2+1=0

-2

-29

1

2 - 80 = 0

5

0

-80

2- 7 + 2х=0

-1

2

-7

17х2+2=0

17

0

2

х2- 7х=0

1

-7

0

2-12х+4=0

9

-12

4

-3х2-2х+5=0

-3

-2

5

Самопроверка. Ученики за первой партой проверяют работу и обводят неверные ответы. Самостоятельная отметка обучающимися нового уровня на лесенке достижений.

4.3 Разбитие класса на две группы, методом дифференциации

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:

а =3, b = 8, c = 2;

2) а =1, b = 0, c = -1;

3) а = 5, b = 0,5, c = -3;

4.4 Примеры решения квадратных уравнений («Зигзаг») (10 мин)

Работа в группах по 4 человека. Решают:

Первые номера – первый пример карточки.

Вторые номера – второй пример карточки.

Третьи номера – третий пример карточки.

Четвертые номера – четвертый пример карточки.

1.

2.

3.

4.

Объясняем товарищам, как решили своё задание.

Самостоятельная отметка обучающимися нового уровня на лесенке достижений.

Ответы:

1

2

3

4

Х1 = 0, Х2 = 9.

Х1 = - 3, Х2 = 3.

Х = - 3.

Х1 = 2, Х2 = 3.

5. Проверка понимания и закрепление нового материала

Самостоятельно заполнить таблицу

2. Проверка и обсуждение самостоятельной работы

6. Домашнее задание

приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

7. Рефлексия

Заполните таблицу

На уроке я:

 

Да

Нет

Остались некоторые вопросы

Научился определять квадратные уравнения

     

Научился называть коэффициенты уравнения

     

Научился определять неполные квадратные уравнения

     

Научился решать неполные квадратные уравнения

     

Научился решать квадратные уравнения по формулам

     


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.