Урок по английскому языку на тему «Что люблю делать я и мои друзья» (3–5 классы)
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Семенова Евгения Павловна
Класс: 3
Тема урока: Что люблю делать я и мои друзья
Тип урока: урок открытия нового знания
Методическая цель урока: демонстрация применения эффективных педагогических технологий на уроке английского языка
Цели урока:
- совершенствование навыков аудирования и говорения;
- развивать навыки смысловой догадки;
- формирование грамматических навыков по теме.
Задачи урока:
Развивающий аспект: развивать мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи;
Учебный аспект:
- совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической речи;
- развивать навыки аудирования;
- формирование грамматически навыков.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядность: раздаточный материал (правило, лексико-грамматические упражнения), презентация.
Оборудование: компьютер, медиапроектор
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оргмомент |
Приветствие учащихся.
«Hello! How are you? Are you good, bad or so-so?»
Знакомство.
«My name is Евгения Павловна. I`m an English teacher. I`m here, because I have a problem and I need your help.
«Как вы знаете, недавно в нашем городе был сильный ветер, который что-то унес, а что-то и принес с собой. Так в нашем городе появился Потеряшка - Lostie. Вы слышали про него? Really? Во всех школах уже про него слышали! И ваши старшеклассники с ним уже познакомились. Вот же он. Показывает на игрушку
Lostie wants to go to England that`s my he study English in his town. He is very good. Ему очень нужна ваша помощь. Ну что ребят, давайте поможем Lostie подготовиться к отъезду в Англию.
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы, заданные учителем. Высказывают своё мнение.
Рассматривают рисунок на доске.
|
Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Предлагает посмотреть на слайд и подводит детей к теме сегодняшнего урока. Please, look at the screen, the task is to answer the question: What can people do? Подвести учеников к постановке проблемы. Задает вопросы, подводя учащихся к ответу, что не смотря на то, что мы можем что-то уметь или не уметь делать, мы это можем любить.
- да, ребят, действительно, что-то мы можем любить делать, а что-то нет. Например, я умею готовить, но не люблю этим заниматься. Я не умею петь, но люблю это. - Так чем мы сможем помочь Lostie? Что за тему нам нужно разобрать с Lostie? - Please, look at the board. What can you see?
На доске изображены значки – вверх и вниз большой палец. Мы будем знать, как говорить, что нам нравится или нет. А для чего нам это нужно? Какая наша цель? |
Отвечают на вопросы. Понимают возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
Размышляют и обдумывают, что объединяет картинки.
Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют тему и цель урока. |
Актуализация знаний. Фонетическая отработка |
- но прежде чем начать нам изучать это правило, давайте поиграем в игру – я - врач, вы – пациенты. Я вам говорю - Ну ка быстро поставим укол. А вы мне в ответ: ай-ай-ай Я не пойму, если здесь насморк. Слышу в ответ: ин-ин-ин (в нос) Ну что вы сидите, пейте лекарства. А вы мне на это: оу-оу-оу
Very good. Но вернемся к нашей проблеме. А как же нам сказать, если я что-то люблю делать или нет? Кто знает?
Please, look at your lists Читают правило из раздаточных листов и расклеевает правило на доске. (просит учащихся проговаривать конструкцию ing)
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. Слушают правило, которое находится на доске и в розданных буклетах. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Ну что готовы выполнить второе задание Lostie? You will listen to three children. Указать на слайд и назвать каждое имя и картинку. (СЛАЙД 3) Your task is to guess who is who. Is it clear? (если нужно-перевести задание) you will listen to the task twice.
Hello. My name is Nora. I like riding a bike. I`ve got a good bike. Hello. My name is Den. I enjoy music. I like playing the guitar. Hello. My name is Linda. I like singing songs with my friends. I have a very good voice. Проверяет задание.
|
Прослушивают запись. Соотносят картинки с именами. |
Первичная проверка понимания. Физ.минутка. |
Now let`s relax. Stand up. First listen to me, look at me and then repeat after me. Учитель сначала показывает действия. Затем спрашивает, что я люблю делать. Затем вместе с учащимися повторяют реплики и действия.
One,two,one,two,one,two,three I like boxing look at me One,two,one,two,one,two,three I like dancing look at me One,two,one,two,one,two,three I like running look at me
|
Выполняют вслед за учителем физминутку. |
Первичное закрепление |
Now look at the table. What is it? Показывает коробку. It`s not a box. It`s a magical box. Lostie let`s see what is there in this box.
Показывает образец на своем примере с игрушкой. В ходе работы помогает и корректирует учеников по необходимости.
|
Выполняют задание. Ученик вытаскивает жетон-говорит, нравится ему это или нет. И отдает коробку другому. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Ребята. Lostie мне сейчас по секрету сказал, что вы ему все очень понравились и он просит вас сделать ему открытки с вашими любимыми делами.
Давайте вы дома сделаем рисунки с нашими любимыми занятиями, напишите, что вы любите делать, отдадите вашему учителю, а она отправит Lostie? Объясняет дз
|
Слушают дз, задают вопросы по его выполнению |
Рефлексия (подведение итогов урока) |
Now it`s time me to go away.
Ребята, скажите, для чего я к вам сегодня приходила? А как вы думаете, все ли нам удалось сделать? Пожалуйста. Посмотрите на ваши парты. У каждого из вас находится чек-лист (слайд 4), подумайте. И поставьте галочку там, что вы теперь можете делать. А теперь поднимите руку те, у кого две галочки? А теперь 1.
Рябята, скажите, мы смогли помочь Lostie? Теперь он готов лететь в Англию?
Thank you for the lesson. Good bye. |
Заполняют чек лист. Отвечают на вопросы учителя. |
Приложение №1 (слайды презентации):
Слайд 1:
Слад 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Приложение №2 (раздаточный материал ученикам):
Запомни!
I like doing — мне нравится делать
Мы говорим о том, что нам «нравится что-то делать», с помощью конструкции
I like + глагол V-ing
Например:
I like singing songs. - Я люблю петь песни.
I don't like doing — мне не нравится
Отрицательная конструкция I don't like + V-ing используется, когда мы говорим о том, что нам «не нравится делать»
Например:
I don't like dancing. - Я не люблю танцевать
Прослушай запись и соедини имя с персонажем на картинке. Ты услышишь запись дважды:
Сделай рисунок того, чем ты любишь заниматься больше всего.
Под рисунком сделай запись на английском языке: свои имя и фамилия; что ты любишь делать. (смотри образец ниже)
I am Nikita Ivanov. I like riding a bike.
Посмотри чек-лист и поставь галочку рядом с тем, что ты умеешь делать сейчас.