Урок английского языка на тему "Изобретения. Чтение текста с полным пониманием "Когда был изобретён зонтик?"

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе
Учитель: Шувалова Полина Валентиновна
Класс: 9
Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И В. Rainbow English. 9 класс. 2 часть.
Тема урока: Чтение текста с полным пониманием «Когда изобрели зонтик?»
Тип урока: урок открытия нового знания
Оснащение урока: доска, компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал (карточки), тетради, рабочие листы, стикеры.
Цель | рассказать одноклассникам о полезном изобретении с использованием информации из прочитанного текста. |
Задачи | - актуализация ранее изученных лексических единиц по теме «Наука», понимание различия между близкими по значению словами «изобретение» и «открытие»; - совершенствование умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - развитие умения составлять монологические высказывания по плану; - развитие умения излагать результаты выполненной проектной работы; - развитие языковой догадки, памяти, внимания; - развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность; - воспитание сознательного отношения к процессу обучения. |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; - стремление к самовыражению в разных видах искусства; - способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - установка на активное участие в решении практических задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; - овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; - способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; - навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; - умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, оперировать понятиями; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи. |
Предметные | - вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями); - излагать результаты выполненной проектной работы; - читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; - обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; - заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного текста; - письменно представлять результаты выполненной проектной работы; - различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; - правильно писать изученные слова; - использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; - рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи). |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим; Познавательные: - устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; - эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; - в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); - самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); - выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; - оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; - сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. |
Формы контроля результатов обучения | Наблюдение, фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка. |
Межпредметные связи | история, физика, химия, биология, география, астрономия |
Формы работы на уроке | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Личностные: - управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: - организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Hello, class. Sit down please. Glad to see you. Are you OK? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Постановка учебной задачи | Личностные: - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; - умение принимать себя и других, не осуждая; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи. Предметные: - различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; - использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; - рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности. Метапредметные Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим; Познавательные: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; Коммуникативные: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах. | Просит учащихся сформулировать тему и цель урока. Задает наводящие вопросы. You know, yesterday I was surfing the net and found such a picture. Can you guess what it is? Who can use it? Is it a useful thing? So, before there were only usual cups but then somebody decided to make a different cup for those who has moustache. A new thing appeared. It didn’t exist before. How can we name such a thing? Well, today we speak about ... . In your opinion, is it difficult to invent anything? And why? Can anyone be an inventor? Let’s answer this question during our lesson. What can help people to invent something new? There are several cards on my desk, come and choose only appropriate ones. understand what an invention is study the examples find a new idea to develop present your ideas to an audience | Работают фронтально. Формулируют тему и цели урока. Отвечают на поставленные вопросы. | Определить тему и цель урока. |
Актуализация опорных знаний + Осуществление учебных действий по освоению нового материала | Личностные: - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие. Предметные: - различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; - использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; - рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим; Познавательные: - устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; Коммуникативные: - в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения. | Организует проверку домашнего задания по ключам. Задает наводящие вопросы. Просит учащихся сформулировать понятия «изобретение» и «открытие». Организует выполнение задания на использование данных понятий с применением приема активного обучения «Спроси-спроси-поменяйся». What is a discovery and what is an invention? At home you worked with the exercise 11 from your students’ books. Do you have any questions? Exchange please your exercise books and check your works. The answers are on the screen. Do you have any mistakes? No? Great. So reread your works and say what an invention is. And what about a discovery? Ok, I agree. Let’s see if you understand the difference between these words. Let’s play ’’QUIZ-QUIZ-TRADE’’. Take the cards, please. You have to complete the sentences with the words “invention’’ or “discovery”. You have 2 minutes to play this game. Well, let’s check if you understand the difference between a discovery and an invention. Gravity is ... . An umbrella is ... . (slide) | Работают в парах. Проверяют правильность ответов по ключам. Вспоминают лексические единицы, по темам «Наука», «Изобретения». Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют понятия «изобретение» и «открытие». Работают в сменных парах. Читают друг другу фразы, воспринимают информацию на слух и визуально, дополняют их необходимыми лексическими единицами, проверяют себя по ключам. | Развивать речь учащихся. Расширять словарный запас. Совершенствовать произносительные навыки, а также навыки аудирования. Организовывать учебное взаимодействие в парах. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Проверка первичного усвоения | Личностные: - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - установка на активное участие в решении практических задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; - способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи. Предметные: - вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями); - читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; - обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; - заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного текста; - различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; - использовать при чтении языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Метапредметные Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим. Познавательные: - устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Коммуникативные: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; - в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); - выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; - оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; - сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. | Организует работу с текстом «Когда изобрели зонтик?» в группах с применением приема активного обучения «Ротация станций». При необходимости помогает учащимся. Следит за временем. By the way an umbrella is a good example of a useful invention. Do you know its history? You can learn it from the text ‘’When was the umbrella invented?’’ You work in groups at each table by turns during 3 minutes. When you hear the timer you change the table counterclockwise. The instructions are in the files. After the work you put everything in order. Let’s start. | Работают в группах. Читают про себя текст «Когда изобрели зонтик?», выполняют различные типы заданий по нему. Обсуждают ответы. Работают индивидуально. Заполняют рабочие листы. Проверяют себя по ключам. | Организовывать учебное взаимодействие в группах. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Находить необходимую информацию в учебном тексте. Понять содержание текста «Когда изобрели зонтик?» |
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | Личностные: - готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; - стремление к самовыражению в разных видах искусства; - способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - установка на активное участие в решении практических задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; - способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; - способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; - навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие. Предметные: - вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями); - рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности; - письменно представлять результаты выполненной проектной работы; - правильно писать изученные слова. Метапредметные Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим. Познавательные: - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. Коммуникативные: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; - понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; - в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); - выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; - оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; - сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. | Организует работу в группах (создать мини-проект: придумать полезное изобретение, используя план на основе информации из прочитанного текста). При необходимости помогает учащимся. Следит за временем. Now you know how was invented one of the most useful things. And what useful things could you invent for yourselves? Think about a problem you want to solve and use the instructions on your worksheets. Try to work out your own idea. You have 10 minutes to do it. Then we’ll present your projects to each other. | Работают в группах и индивидуально на рабочих листах. Создают мини-проект: оформляют идею полезного изобретения, используя план на основе информации из прочитанного текста. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Развивать речь детей. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
Контроль | Личностные: - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи. Предметные: - излагать результаты выполненной проектной работы; - письменно представлять результаты выполненной проектной работы; - различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; - правильно писать изученные слова. Метапредметные Регулятивные: - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - давать оценку ситуации и предлагать план её изменения; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим. Познавательные: - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. Коммуникативные: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); - самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; - выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; - оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; - сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. | Организует представление групповых мини-проектов с применением приема «Две звезды и одно пожелание». The time is over. Let’s discuss our projects. You have two minutes to present your invention. Listen please to the presentations and evaluate them. You have two stars and a wish on your desks. Let’s start. | Работают в группах. Устно представляют результаты мини-проектов с визуальной опорой. Работают фронтально. Воспринимают на слух результаты мини-проектов других групп. Письменно фиксируют положительные моменты и пожелания в рамках приема | Оценить результаты своей работы. Сравнить цель и результат. |
Рефлексия | Личностные: - готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; - умение принимать себя и других, не осуждая; - умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; - сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; - уважение к труду и результатам трудовой деятельности; - умение анализировать и выявлять взаимосвязи. Предметные: - читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию. Метапредметные Регулятивные: - проводить выбор и брать ответственность за решение; - владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; - оценивать соответствие результата цели и условиям; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - принимать себя и других, не осуждая; - открытость себе и другим. Познавательные: - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; - эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные: - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах. | Организует рефлексию. Задает домашнее задание. Поясняет его. Подводит итоги урока. Благодарит детей за работу. Прощается с детьми. Your ideas were very interesting. I liked them very much. You are real inventors. So, what is your answer to our question? Can anyone be an inventor? It’s time to finish our work. On your worksheets you can see some questions. Answer them, please. If you need any help, tell me. Put down your home task, please. Take a card, read the text and fill in the table about an invention. Thank you for your work. That`s all for today. Good bye! See you next week. | Осуществляют актуализацию полученных знаний. Систематизируют полученную информацию. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Самостоятельно осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
| | | |
| | | |
When Was the Umbrella Invented? 1. It seems so natural to us to put up an umbrella to keep the water off when it rains. But the umbrella was not invented as protection against rain. Its first use was to protect people against the sun! 2. Nobody knows who first invented it, but the umbrella was used in very ancient times. Probably the first to use it were the Chinese in the eleventh century B. C. ! We know that the umbrella was used in ancient Egypt too. 3. And there was a strange thing about the umbrella in those days. It showed that a person who had it belonged to people of high social status. In the Far East in ancient times, the umbrella was allowed to be used only by the members of royal families or by those in high office. 4. In Europe, the Greeks were the first to use the umbrella and they used it as protection against the sun. But it is believed that the first people in Europe who used the umbrella as protection against the rain were the ancient Romans. 5. During the Middle Ages the umbrella practically stopped being used. Then people began making them again in Italy in the late sixteenth century. And again it was supposed to be a symbol of power and authority. By 1680, the umbrella appeared in France, and later on in England. 6. By the nineteenth century, the umbrella was used against rain by peoples of most European countries. Umbrellas have not changed much in style during all this time, though they have become much lighter in weight. It wasn’t until the twentieth century that women’s umbrellas began to be made in different colours. | TASK A. Read the text and match the paragraphs with the titles. There is one title you don’t have to use. Fill in your worksheets. Then check your answers. The keys are in the file. You have 3 minutes. After your work put everything in order. a) The Umbrella’s First Appearance in Europe b) The Umbrella as a Weapon c) The Latest Changes in the Umbrella Style d) The First Function of the Umbrella e) The Umbrella’s Disappearance and Reappearance in Europe f) The Umbrella as a Symbol of a Person’s Importance g) The Nation That Invented the Umbrella |
When Was the Umbrella Invented? 1. It seems so natural to us to put up an umbrella to keep the water off when it rains. But the umbrella was not invented as protection against rain. Its first use was to protect people against the sun! 2. Nobody knows who first invented it, but the umbrella was used in very ancient times. Probably the first to use it were the Chinese in the eleventh century B. C. ! We know that the umbrella was used in ancient Egypt too. 3. And there was a strange thing about the umbrella in those days. It showed that a person who had it belonged to people of high social status. In the Far East in ancient times, the umbrella was allowed to be used only by the members of royal families or by those in high office. 4. In Europe, the Greeks were the first to use the umbrella and they used it as protection against the sun. But it is believed that the first people in Europe who used the umbrella as protection against the rain were the ancient Romans. 5. During the Middle Ages the umbrella practically stopped being used. Then people began making them again in Italy in the late sixteenth century. And again it was supposed to be a symbol of power and authority. By 1680, the umbrella appeared in France, and later on in England. 6. By the nineteenth century, the umbrella was used against rain by peoples of most European countries. Umbrellas have not changed much in style during all this time, though they have become much lighter in weight. It wasn’t until the twentieth century that women’s umbrellas began to be made in different colours. | TASK B. Read the text and choose the correct answers. Fill in your worksheets. Then check your answers. The keys are in the file. You have 3 minutes. After your work put everything in order.
| ||||||||||||
When Was the Umbrella Invented? 1. It seems so natural to us to put up an umbrella to keep the water off when it rains. But the umbrella was not invented as protection against rain. Its first use was to protect people against the sun! 2. Nobody knows who first invented it, but the umbrella was used in very ancient times. Probably the first to use it were the Chinese in the eleventh century B. C. ! We know that the umbrella was used in ancient Egypt too. 3. And there was a strange thing about the umbrella in those days. It showed that a person who had it belonged to people of high social status. In the Far East in ancient times, the umbrella was allowed to be used only by the members of royal families or by those in high office. 4. In Europe, the Greeks were the first to use the umbrella and they used it as protection against the sun. But it is believed that the first people in Europe who used the umbrella as protection against the rain were the ancient Romans. 5. During the Middle Ages the umbrella practically stopped being used. Then people began making them again in Italy in the late sixteenth century. And again it was supposed to be a symbol of power and authority. By 1680, the umbrella appeared in France, and later on in England. 6. By the nineteenth century, the umbrella was used against rain by peoples of most European countries. Umbrellas have not changed much in style during all this time, though they have become much lighter in weight. It wasn’t until the twentieth century that women’s umbrellas began to be made in different colours. | TASK C. Read the text and match the information from it and the parts of presentation of some new idea. Fill in your worksheets. Then check your answers. The keys are in the file. You have 3 minutes. After your work put everything in order.
|
KEYS A 1. d 2. g 3. f 4. a 5. e 6. c extra - b | KEYS B 1. c 2. c 3. a 4. b 5. b 6. acd 7. 1c 2a 3b 8. a | KEYS C 1. d 2. e 3. a 4. b 5. f 6. c |
understand what an invention is | ||
study the examples | ||
find a new idea to develop | ||
present your ideas to an audience |
read texts about famous inventors |
make a list of inventions |
1. Let’s speak about a famous invention. A
B
C
2. Let’s speak about your own invention. Before working on your inventions answer such questions: 1) What problem do you want to solve? 2) Who faces this problem? 3) How can you solve this problem? 4) What are the advantages of your invention? 5) What is the name of your invention? 6) How does your invention look like? If you can answer them, you will be able to prepare the presentation of your invention. Don’t forget to present such parts of your project as:
5. Tick (⋁) what is true about you.
| 1. Let’s speak about a famous invention. A
B
C
2. Let’s speak about your own invention. Before working on your inventions answer such questions: 1) What problem do you want to solve? 2) Who faces this problem? 3) How can you solve this problem? 4) What are the advantages of your invention? 5) What is the name of your invention? 6) How does your invention look like? If you can answer them, you will be able to prepare the presentation of your invention. Don’t forget to present such parts of your project as:
5. Tick (⋁) what is true about you.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Invention of the Mobile (cellular) Phone • provide — предоставить, обеспечить • significant — значительный • demand— спрос • cellular — сотовый Modern mobile phone provides a lot of services, from being able to message anyone to immediate access to the internet. This convenience is one of the reasons why we use mobile phone every day and sometimes cannot imagine our life without it. However, we do not know that the name of the inventor of the first cellular phone, the talented American engineer Martin Cooper. Among different inventions in mobile technology, the invention of a cell phone was the most significant one. Doctor Martin Cooper made it, while he was working for Motorola (1973). At that time the demand for such devices was very high and he was among many other people who were trying to create a similar type of mobile device. The first cellular phone was named DynaTac 8000X by Motorola. It looked nothing like what we’re used to now — it was 10 inches long and weighed more than 2 pounds. The Motorola company invested 100 million dollars in the next 20 years into research and development of the first cell phone. And yes! The first commercial mobile phone was launched in 1983 by Motorola for around $4000 US dollars.
| The Invention of the Television • to broadcast — транслировать (передавать) • vision — изображение • available — доступный The television is a mass media that serves to gives people opportunities both for entertainment and for rapid information. The idea of a machine able to broadcast both sound and vision goes back to 1875. But it wasn’t until 1926 that a Scottish engineer (John Braid) turned the idea into a practical reality. The first pictures were black and white and were not very clear. Early TV sets cost as much as a small car and few people bought them. In 1936 the original system was improved and the first regular TV programme was broadcast in Britain. But the real TV revolution began in America after World War Two. Commercial stations began to open in almost every city. But still lots of people didn’t have TV sets as they were too expensive. That all changed in the 60s and 70s when more and more TV sets were sold and the importance of television grew quickly. In 1980 there appeared satellite television. Dozens of new channels are now available to anyone who buys a receiving “dish”.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Invention of the Computer • efficient — эффективный • to store — хранить • to substitute — заменить One more important invention of our century is the computer. The first computer was invented by the English scientist Charles Babbage. Nowadays nearly everything we do in the modern world is helped and controlled by computers. Computers are used so often because they are more efficient than human beings. They have better memories and can store a lot of information. In fact, computers can do what we can do but faster and better. They can control different machines, foretell tomorrow’s weather, even play chess and compose music. Computers are widely used in various professions. We can find computers everywhere: in a library, in a travel agency, in a hotel, in a shop and in many other places. To be sure, the technical progress will not stop but the machines will not be able to substitute everything including the human being.
| The Invention of the Telephone • the human organs of articulation — органы слуха • the deaf — глухие The telephone is one of the most important inventions of the 19th century. Its creator was the English scientist Alexander Graham Bell. Bell wanted to be a teacher and entered Edinburgh University. But he changed his mind and became a student of the Medical Faculty of London University. Under the guidance of an outstanding German scientist who works on physiology of sight and ear, Bell began to study the human organs of articulation. By and by Bell came to the idea of creating a special apparatus which would help the deaf to pronounce the sounds of speech and learn to speak. Working on such an apparatus, Bell invented microphone (with engineer Thomas Watson) and telephone. At first his invention was not popular with the public, but Bell visited American towns and other countries, read lectures and demonstrated his telephone. In 1878 he also organized his own company to produce telephones. But Bell wasn’t interested in business itself and used his money on the laboratories for generating new ideas. He was and is greatly respected both in England and America.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| The mobile phone which we use every day is ... . | The iron which found in this place many years ago is ... | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| an invention | a discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Penicillin is ... made by Alexander Fleming. | The atom is ... made in the last century. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| a discovery | a discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| All new weapons that people use through their history are ... . | Australia is ... by James Cook. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| inventions | a discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| My recent ... is that my hometown has a very long history. | Money that we use going shopping is ... . | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| discovery | an invention | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| The telephone is the ... by Alexander Bell made in 1876. | The truth about his birth is a real ... for him. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| an invention | discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| The cup which we have seen at the beginning of our lesson is ... . | The fact that Galileo was the first who saw the planet Jupiter is ... | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| an invention | a discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| The time machine doesn’t exist but it would be ... . | The fact that Columbus arrived the first in America in 1492 is ... . | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| an invention | a discovery | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Stone tools, spears and simple oil lamps were the first ... . | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| inventions | | |