Урок английского языка по теме «Правила дорожного движения». 5 класс
Рожкова Екатерина Олеговна,
учитель английского языка I кв.кат.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича»
г. Северодвинск Архангельской области
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
«Traffic rules/Правила дорожного движения»
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Цель |
Формирование у учащихся умений устной речи по теме «Правила дорожного движения». |
Задачи и планируемые результаты |
ичностные: формирование общего представление о правилах дорожного движения и личной безопасности пешехода и водителя; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения, а так же средства для обмена информацией и межкультурным опытом; развитие мотивации к изучению английского языка. Метапредметные: развитие умения сравнивать, систематизировать посредством английского языка полученные знания; формирование способности взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Предметные: формирование лексических навыков по теме «Правила дорожного движения»; участвовать в элементарном диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; использовать языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; развитие умения работать в паре/коллективе. |
Оснащение |
УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык. Brilliant. 5 класс», доска, компьютер, слова-карточки по теме «ПДД», карточки «светофор». |
Используемые технологии |
Здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационные технологии, технология «светофор». |
Организационный момент, объявление темы и выведение цели урока.
-Good morning children! I am very happy to see you. Sit down, please! (Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста!)
Let’s look at the blackboard (на доске тема урока, но она закрыта от учеников). Вы уже успели заметить, что тема сегодняшнего урока пока недоступна для ваших глаз. Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня, посмотрите на слова, которые записаны на доске. Now listen and repeat the words (ученики слушают и повторяют слова за диктором).
-Эти слова неспроста на доске – они напрямую связаны с темой сегодняшнего урока, что же нам теперь с ними делать?
Учитель дает ученикам возможность подумать, как поступить с новыми словами, и тем самым подталкивает их на правильный ответ:
- Посмотреть их значение в словаре и подумать, что их объединяет.
Слова pavement (тротуар), traffic lights (светофор), crossing (пешеходный переход), crossroads (перекресток), road sign (дорожный знак) легко наводят класс на правильную мысль:
- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Учитель открывает тему урока на доске «Traffic rules» и проводит с классом небольшую беседу по вопросам: Do you know traffic rules? What rules do you know? Are they important in our life? Do you always care about traffic rules? How can we use them? How can English help us in this situation? Can you say the rules in English?
Тем самым учитель выявляет уже имеющиеся знания учеников по теме, а также важность этих знаний в жизни любого человека и трудности, возникающие в связи с необходимостью использовать эти правила на английском языке.
- Open your books at page 82 and try to guess what we are going to do at our lesson today and what for.
Ученики высказывают свои предположения о задачах урока:
- узнаем новые слова по теме «ПДД»;
- будем слушать аудиотексты и стараться понять их содержание;
- обсудим ПДД и научимся говорить их по-английски;
- научимся давать команды/ высказывать разрешения/запреты участникам дорожного движения и т.п.
- Как можно обозначить цель урока? Для чего нам нужно выполнить эти учебные задачи?
Ученики выводят цель урока – научиться рассказывать о правилах дорожного движения по-английски.
- Итак, давайте подведем итог, тема нашего урока …, цель урока…, а для этого мы выполним следующие задачи …
Актуализация знаний и выявление затруднений. Введение лексики по теме «Traffic rules».
- Ребята, вы сказали, что для того, чтобы уметь рассказывать о ПДД по-английски, нужно узнать слова по этой теме. А какие слова из тех, что вы уже узнали в начале урока, могут нам пригодиться? Ученики еще раз вспоминают значения новых слов.
- А сможем ли мы описать и назвать то, что мы видим на картинке, с помощью этих слов? Look at the picture at page 82 and tell me what you can see.
Ученики описывают картинку с помощью новых слов и фразы-опоры
I can see (a) …
Учитель может показывать названные предметы сам или вызвать к доске одного из учеников, можно поиграть в игру «наоборот» (сначала дети называют новые слова, а учитель их показывает, а потом учитель показывает, а классу нужно назвать, что это).
-Look at our words again. Have we found all the words? What can’t you see at this picture? Задание на внимательность – найти то слово, которое не изображено на картинке (crash helmet).
- Where can we put it? Who needs a crash helmet? Ребятам нужно указать на мотоциклиста, который должен был надеть шлем.
- Поскольку мы говорим сегодня о ПДД, может быть кто-то сможет назвать одно из основных правил для движения на мотоцикле? Можете ли вы ответить на этот вопрос? Почему нет? Речь идет о правиле «You must wear a crash helmet when you ride a motorbike». Однако, мы сталкиваемся с трудностью – мы не можем легко говорить о ПДД по-английски, получается, что одних слов нам недостаточно, нужно узнать что-то еще, чтобы рассказать о правилах.
- Как нам может пригодиться в будущем знания ПДД на английском языке?
На этом этапе учитель проводит обсуждение с классом, чтобы ученики смогли убедиться, что умение рассказать о ПДД может пригодиться в жизни. Вместе с учениками они называют области практического применения данных знаний.
Этап выхода из затруднения. Аудирование с полным пониманием содержания прослушанного текста.
- Действительно с помощью наших знаний мы сможем убедить нарушителей ПДД поступать правильно или сможем научить наших товарищей соблюдать эти правила и не нарушать законы. Look at the picture again. Find another traffic mistakes. Что еще не так на этой картинке?
- Прослушайте уже готовые варианты ПДД к этой картинке и попытайтесь понять, к кому относится каждая фраза. Мы прослушаем текст 2 раза, ваша задача работать в паре со своим соседом.
После аудирования учитель показывает презентацию с картинками и просить учеников дать рекомендации для каждого нарушителя правил. Одновременно с этим, они переводят все правила на русский язык.
- Узнали ли вы какие-то новые слова по теме «ПДД»? Какие глаголы помогают нам описывать ПДД? Ученики называют глаголы и другие новые слова из прослушанного текста: drive, miles per hour (mph), stop, enter, keep straight on, turn left, park, cycle, wear, ride, cross, wait.
- And now, please, look at these words again. All the words have been mixed, can you match them?
На доске слова-карточки, которые перепутаны, ученикам нужно найти пары слов (так, чтобы образовались словосочетания):
drive |
More than 30 mph |
enter |
The street |
keep |
Straight on |
turn |
Left/right |
cycle |
In the cycle lane/on the pavement |
wear |
A crash helmet |
ride |
A motorbike |
cross |
The road |
wait |
For the green man |
Для чего нам нужны эти слова? Где мы можем их использовать?
Физкультминутка.
Look at our traffic lights. It is red. We can’t go further. Are you tired? Let’s have a rest.
Учитель просит встать учеников (или можно выполнять все движения сидя) и включает видео-песню “Traffic lights” (видео скачано с youtube http://www.youtube.com/watch?v=PR1NEvdWmmk).
Этап первичного закрепления.
-Это видео на своих уроках для малышей часто включают учителя британских школ, а зачем? Какие основные ПДД содержатся в этой песне? А мы в русских школах изучаем ПДД?
Представьте, что к вам в гости приехал ровесник из Англии, сможете ли вы рассказать ему о ПДД в нашей стране/городе? А что нужно для этого сделать?
-Look at page 82 again, find Grammar spot. How should we start our traffic rules? На данном этапе происходит формирование грамматических навыков, ученики вспоминают про глагол must, который может выражать команду или запрет и строят схемы-опоры для своих высказываний.
You must You mustn’t (must not)
-Вы с вашим английским другом пошли гулять по улицам города и тут и там на вашем пути появляются traffic signs, объясните своему товарищу их значение.
-Now try to make up your own rules, use the information from our lesson today and put down 2-3 rules in your copybooks, tell your English friend about traffic rules in our country. If it is necessary help your classmates.
После этого обмениваемся тетрадями и производим взаимоконтроль. Предварительно учитель еще раз обращает внимание на правильную схему предложения YOU MUST (NOT) + V. Учитель контролирует слабых учащихся и тех, у кого появились вопросы (затруднения). После этого подводим итог и называем свод основных правил ПДД на английском языке (учитель может заранее подготовить таблички с правилами и по мере называния их детьми прикреплять таблички на доску).
Этап рефлексии.
Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – научиться рассказывать о ПДД по-английски). Удалось ли нам достичь поставленную цель? Как? Каким образом? Что вы научились делать?
А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что для вас было трудным?
Что понравилось на сегодняшнем уроке?
Как вам это может пригодиться?
Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня мы выполняли несколько учебных задач.
Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске показывает на плакате «светофор» на тот или иной цвет. Например, сегодня мы ставили себе задачу 1) узнать новые слова по теме ПДД:
Для вас загорелся «красный цвет», если вы не смогли запомнить ни одно новое слово и не сможете перевести ни одно их них.
Для вас загорелся «желтый цвет», если вы пока не очень хорошо запомнили новые слова и вам трудно дается их перевод.
Для вас горит «зеленый цвет», если вы на этом уроке смогли запомнить большую часть новых слов и легко сможете перевести эти слова.
А какой цвет загорелся для вас?
Ученики показывают карточки с цветом.
И так на все оставшиеся задачи 2) понять содержание аудиотекста; 3) обсудить ПДД и научиться говорить запреты/команды участникам ПДД.
Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «цветов».
Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, активно участвовали в дискуссии, узнали новые слова. Некоторые из вас заслуживают оценку «отлично», «хорошо» и т.п., т.к…
Этап д/з и инструктажа по его выполнению.
Поэтому вам будет просто выполнить ваше домашнее задание.
В РТ упр. 1, 4 стр. 48, 49 – работа с новыми словами. Вы также можете выполнить дополнительное задание по желанию – нарисовать плакат о правилах дорожного движения на английском языке или несколько знаков дорожного движения, с которыми мы могли бы поработать на наших следующих уроках (формат А4).