Разработка урока биологии «Методы изучения природы» (5 класс)
Урок биологии в 5 классе
Тема « Методы изучения природы».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Познавательные УУД:
-применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.
Коммуникативные
-строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч при возможности средства и инструменты ИКТ
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;-адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Какую тему изучили на прошлом уроке? Объясните то, что видите на экране. |
Учащиеся называют тему и объясняют увиденное на экране. (свойства живых организмов) |
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Выскажите гипотезы как изучают природу. Прочтите текст на с.13-14 и подтвердите свои гипотезы. Что такое лаборатория и что в ней делают? |
Высказывают гипотезы. Доказывают или опровергают свои гипотезы, прочитав текст с. 13-14. Читают текст с. 14-15 и отвечают на вопрос. |
Познавательные : Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ . |
4. Первичное закрепление. |
Предлагает выполнить упр. 15 в печатной тетради. |
Выполняют упражнения. |
Коммуникативные Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
5. Итог урока (рефлексия) |
Предлагает составить синквейн по теме. |
Составляют синквейн
|
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
6. Домашнее задание |
§ 3, в. 1 - 5 (устно) |
|
|