Разработка урока биологии «Методы изучения природы» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 25 March

Урок биологии в 5 классе

Тема « Методы изучения природы».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия  (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД:

 -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные УУД:

 -применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Коммуникативные

 -строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой   коммуникации, используя в т.ч при возможности средства и инструменты ИКТ

Регулятивные:

 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;-адекватно воспринимать предложения и оценки учителей,  товарищей

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучили на прошлом уроке?

Объясните то, что видите на экране.

Учащиеся называют тему и объясняют увиденное на экране.

(свойства живых организмов)

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ

3. Проблемное объяснение нового знания

Выскажите гипотезы как изучают природу. Прочтите текст на с.13-14 и подтвердите свои гипотезы.

Что такое лаборатория и что в ней делают?

Высказывают гипотезы.

Доказывают или опровергают свои гипотезы,  прочитав текст с. 13-14.

Читают текст с. 14-15 и отвечают на вопрос.

Познавательные :

Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ .

4. Первичное закрепление.

Предлагает выполнить упр. 15 в печатной тетради.

Выполняют упражнения.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

5. Итог урока  (рефлексия)

Предлагает составить синквейн по теме.

Составляют  синквейн

 

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

6. Домашнее задание

§ 3, в. 1 - 5 (устно)

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.