Урок чтения 3 класс Тема: А. Седугин "Тихо-тихо"
Урок чтение 3а класс
Тема: А. Седугин «Тихо – тихо»
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с рассказом А. Седугин «Тихо – тихо»
Задачи:
- образовательные – совершенствовать умение читать текст, высказывать свое мнение к поступкам героя.
- коррекционно – развивающие – расширять словарный запас на материале текста; развивать связную речь на основе ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста; корригировать память, внимание на основе чтения по ролям.
- воспитательные – воспитывать учебную мотивацию; уважение к близким людям.
Базовые УД:
познавательные: - читать текст, делать простейшие выводы (при ответах на вопросы, определении слов героев)
регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь;
- вступать в контакт и работать в коллективе;
личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Методы и формы обучения / оборудование: словесный, наглядный, практический;
Учебник чтения 4 класс 2 часть, карточки с пословицами.
Структура урока
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД Л., П., Р., К., Пр. |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Психологическии настрой обучающихся на работу на уроке. - Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Учащиеся принимают правильное положение за партой, проверяют готовность к уроку | Р. БУД |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробной учебной деятельности | Речевая разминка: чтение слого со стечением согласных https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b723576c877/img_user_file_56b723576c877_6.jpg Чтение слогов с соблюдением знаков препинания: Да. Да? Да! На! Но? Ни. Дыхательная гимнастика. Проверка домашнего задания: - Ребята, каким было домашнее задание? - Выразительное чтение стихотворения П. Синявский «Разноцветный подарок» - Получился ли у девочки разноцветный подарок? - Осталась ли девочка своим подарком? Почему? - Понравился ли этот подарок маме? - Прочитайте пословицы, выберите пословицу подходящую к этому стихотворению. Объясните почему? У детины заболит пальчик, а у матери сердце. Всякой матери своё дитя мило! - Отметки за д/з. | Учащиеся читают слоги по таблице, с соблюдением интонации. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся читают и анализируют содержание пословицы. Выразительно читают стихотворение. Учитель оценивает чтение обучающихся. | Р.БУД К.БУД К.БУД П.БУД Р.БУД Пр.БУД Р.БУД К.БУД |
3 | Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы | Учитель предлагает обучающимся сфомулировать тему урока, прочитав пословицу. - Прочитайте пословицу. В конце урока вы объясните как понимаете слова. У детины заболит пальчик, а у матери сердце. - Почему так говорят? - На уроке познакомимся с рассказом А. Седугина «Тихо – тихо». - Арсений Александрович Седугин, автор рассказа. Участник ВОВ, был шофёром танковой бригады, был ранен. После войны стал писать книги для детей и о детях. В нашем учебнике мы читали рассказ «Как Артёмка котёнка спас». | Учащиеся читают пословицу, объясняют значение, прогнозируют тему урока. Учащиеся слушают информацию о писателе | Р.БУД К.БУД Р.БУД |
4 | Закрепление Физминутка | - Можете предположить, о чем будет говорится в рассказе А. Седугина «Тихо – тихо» ? - Подумай, скажите почему рассказ так называется? Вы, наверное устали. Ну, теперь все дружно встали, Ручками похлопали, ножками потопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем 1, 2, 3 Открываем, поморгаем 1, 2, 3 И работать продолжаем. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют упражнения. | К.БУД Р.БУД |
5 | Включение изученного в систему знаний | 1) словарная работа МОР – ЩИН – КИ - Что значит слово? - Морщинка – это небольшая морщина, складка на коже лица или тела. 2) первичное чтение текста. - Послушайте рассказ, скажите почему так называется рассказ «Тихо – тихо»? - Назовите главных героев? - Почему рассказ называется «Тихо – тихо»? 3) вторичное восприятие - Прочитаем текст по цепочке. После чтения рассказа, нужно определить слова каждого героя. Читать будем по ролям. Чтение по цепочке. - Что заметил мальчик на лице у мамы? - Отчего у мамы на лице появились марщинки? - Что папа предложил сыну, чтобы у мамы никогда не появлялись морщинки? - Как нужно читать слова папы и сына: громко или тихо? Почему? - А каким голосом нужно читать слова мальчика: грустным, печальныи или весёлым? Почему объясните? 4) определение слов героев - Как начинается предложение, если говорит герой и автор? - Прочитаем текст по ролям. - Прочитайте пословицу. У детины заболит пальчик, а у матери сердце. - О каком чувстве рассказывает автор? - Чему учит этот рассказ? Понравился ли, вам рассказ? | Учащиеся прочитывают слово, объясняют значение слова, втречающихся в тексте. Учащиеся слушают чтение учителя, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся читают текст по цепочке. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста. Учащиеся читают текст по ролям. Читают и анализируют пословицу. Отвечают на вопросы. | Р.БУД К.БУД Р.БУД К.БУД Пр.БУД К.БУД Р.БУД К.БУД П.БУД Р.БУД ПР.БУД К.БУД П.БУД Л.БУД |
6 | Домашнее задание Итог | - Стр. 53 – 54, чтение по ролям. Учитель оценивает работу обучающихся, выставляет отметки. - Чему учились на уроке? - Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Л.БУД К.БУД |