Урок чтение 3а класс


Тема: А. Седугин «Тихо – тихо»

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для формирования беглого, осмысленного чтения при знакомстве с рассказом  А. Седугин «Тихо – тихо»

Задачи:

- образовательныесовершенствовать умение читать текст, высказывать свое мнение к поступкам героя.

- коррекционно – развивающие – расширять словарный запас на материале текста; развивать связную речь на основе ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста; корригировать память, внимание на основе чтения по ролям.

- воспитательные – воспитывать учебную мотивацию; уважение к близким людям.

Базовые УД:

познавательные: - читать текст, делать простейшие выводы (при ответах на вопросы, определении слов героев)

регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь;

- вступать в контакт и работать в коллективе;

личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.


Методы и формы обучения / оборудование: словесный, наглядный, практический;

Учебник чтения 4 класс 2 часть, карточки с пословицами.












Структура урока

п/п

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Л., П., Р., К., Пр.

1





Мотивация к учебной деятельности

Психологическии настрой обучающихся на работу на уроке.

- Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Учащиеся принимают правильное положение за партой, проверяют готовность к уроку

Р. БУД

2

















Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробной учебной деятельности

Речевая разминка:

чтение слого со стечением согласных

t1744726420aa.jpg


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b723576c877/img_user_file_56b723576c877_6.jpg


Чтение слогов с соблюдением знаков препинания:

Да. Да? Да!

На! Но? Ни.


Дыхательная гимнастика.


Проверка домашнего задания:

- Ребята, каким было домашнее задание?

- Выразительное чтение стихотворения П. Синявский «Разноцветный подарок»

- Получился ли у девочки разноцветный подарок?

- Осталась ли девочка своим подарком? Почему?

- Понравился ли этот подарок маме?

- Прочитайте пословицы, выберите пословицу подходящую к этому стихотворению. Объясните почему?


У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Всякой матери своё дитя мило!





- Отметки за д/з.



Учащиеся читают слоги по таблице, с

соблюдением интонации.











Учащиеся отвечают на вопросы.










Учащиеся читают и анализируют содержание пословицы.

Выразительно читают стихотворение.


Учитель оценивает чтение обучающихся.


Р.БУД

К.БУД














К.БУД

П.БУД

Р.БУД

Пр.БУД








Р.БУД

К.БУД


3






Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы

Учитель предлагает обучающимся сфомулировать тему урока, прочитав пословицу.

- Прочитайте пословицу. В конце урока вы объясните как понимаете слова.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.


- Почему так говорят?

- На уроке познакомимся с рассказом А. Седугина «Тихо – тихо».

- Арсений Александрович Седугин, автор рассказа. Участник ВОВ, был шофёром танковой бригады, был ранен. После войны стал писать книги для детей и о детях. В нашем учебнике мы читали рассказ «Как Артёмка котёнка спас».


Учащиеся читают пословицу, объясняют значение, прогнозируют тему урока.






Учащиеся слушают информацию о писателе

Р.БУД

К.БУД








Р.БУД


4














Закрепление





Физминутка

- Можете предположить, о чем будет говорится в рассказе А. Седугина «Тихо – тихо» ?

- Подумай, скажите почему рассказ так называется?


Вы, наверное устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем 1, 2, 3

Открываем, поморгаем 1, 2, 3

И работать продолжаем.


Учащиеся отвечают на вопросы.




Учащиеся выполняют упражнения.








К.БУД

Р.БУД







5


















Включение изученного в систему знаний

















1) словарная работа


МОР – ЩИН – КИ

- Что значит слово?

- Морщинка – это небольшая морщина, складка на коже лица или тела.


2) первичное чтение текста.


- Послушайте рассказ, скажите почему так называется рассказ «Тихо – тихо»?

- Назовите главных героев?

- Почему рассказ называется «Тихо – тихо»?


3) вторичное восприятие

- Прочитаем текст по цепочке. После чтения рассказа, нужно определить слова каждого героя. Читать будем по ролям.

Чтение по цепочке.


- Что заметил мальчик на лице у мамы?

- Отчего у мамы на лице появились марщинки?

- Что папа предложил сыну, чтобы у мамы никогда не появлялись морщинки?

- Как нужно читать слова папы и сына: громко или тихо? Почему?

- А каким голосом нужно читать слова мальчика: грустным, печальныи или весёлым? Почему объясните?


4) определение слов героев

- Как начинается предложение, если говорит герой и автор?

- Прочитаем текст по ролям.


- Прочитайте пословицу.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.


- О каком чувстве рассказывает автор?

- Чему учит этот рассказ? Понравился ли, вам рассказ?



Учащиеся прочитывают слово, объясняют значение слова, втречающихся в тексте.




Учащиеся слушают чтение учителя, отвечают на вопросы учителя.







Учащиеся читают текст по цепочке.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста.









Учащиеся читают текст по ролям.



Читают и анализируют пословицу. Отвечают на вопросы.



Р.БУД

К.БУД






Р.БУД

К.БУД








Пр.БУД

К.БУД

Р.БУД










К.БУД

П.БУД

Р.БУД

ПР.БУД


К.БУД

П.БУД

Л.БУД





6

Домашнее задание

Итог





- Стр. 53 – 54, чтение по ролям.

Учитель оценивает работу обучающихся, выставляет отметки.


- Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.





Л.БУД

К.БУД



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.