Урок чтения в 4 классе «Н.Некрасов. Не ветер бушует над бором.....»

8
1
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Тема: Стихотворение Н.Некрасова « Не ветер бушует над бором»

Цель: работать над выработка навыка сознательного, выразительного и беглого чтения;

Задачи:

Воспитывать у детей правильное отношение к природе, пробуждать желание помогать всему живому( в частности птицам);

-развивать эстетический вкуско всему прекрасному, к образности и выразительности русской речи;

-работать над обогащение речи детей; стимулировать речевую культуру.

Оборудование:

картины зимнего пейзажа, искусственные елки, кормушки;

портреты А.С.Пушкина, С.Есенина, Н.Некрасова;

грамзапись П.И.Чайковского «Времена года»;

натуральные предметы из жемчуга, серебра и парчи.

Ход урока.

Организационное начало.

Актуализация знаний. Введение в урок.

Урок чтения. Его, сегодня дети, мы проведем в виде путешествия в зимний лес. Как мы долго, очень долго в этом году ждем зиму.

Вспомним зимние месяцы.

И все-таки, она идет к нам медленными шагами со своим морозами, метелями, ветрами.

Вслушайтесь в слова: морозец, снег, студеный, ветер, метелица.

Какие звуки чаще всего встречаются в этих словах? (с,ц)

Давайте их не путать и чисто произносить.

Речевая зарядка.

Су-су-су стало холодно в лесу.

Са-са-са в лесу бегает лисица.

Це- це-це лес стоит в снежном кольце.

Цы-цы-цы у клеста растут птенцы.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы проверим домашнее задание и познакомимся с новым произведением о наступлении зимы.

Проверка домашнего задания.

а) Краткий пересказ 1 части «В новом районе»

б) Выборочное чтение:

Прочитайте, как выглядел лес?

Найдите описание поведения птиц около кормушки.

Как поползень оказался у Славы?

в) Словесное рисование.

Опишите природу.

Изучение нового материала.

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам!

Эти слова говорят о любви нашего народа к зиме, к морозу, к природе и родному краю.

( выставка книг произведений русских поэтов о зиме)

Н. Некрасов посвятил много красочных строк именно зиме с ее морозами и метелями.

Послушайте отрывок и подумайте: Какое чувство вызывает это стихотворение.

Словарная работа.

Бор, воевода, дозор, палица, гнет, казна ( предметные картинки)

Алмазы, жемчуга, серебро, парча

Минутка отдыха. ( дети имитируют движения по графическим знакам)

Мы идем в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит

Слева- красавица елка глядит.

Снежинки по небу кружатся

И тихо на землю ложатся

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А там серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет он больше нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Там всю зиму пролежит.

Прилетели снегири,

Ох, красивые они

В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой.

Повторное чтение с углубленным анализом.

- Как идет мороз? Что он делает?

-Как вы понимаете слова . … и удалую песню поет…

- В чем мороз видит свою силу и могущество?
-Каким чувством пронизано стихотворение? Какое чувство вызывает у вас?

10. Подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение.

- Чтение по одному

-Чтение в парах

- Чтение отрывка к иллюстрации

11. Итог урока и задание на дом.

Какое настроение у вас после чтение стихотворения?

Что интересного узнали на уроке?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный урок! Спасибо!

8 December 2017