Урок чтения в 4 классе «Н.Некрасов. Не ветер бушует над бором.....»
Тема: Стихотворение Н.Некрасова « Не ветер бушует над бором»
Цель: работать над выработка навыка сознательного, выразительного и беглого чтения;
Задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к природе, пробуждать желание помогать всему живому( в частности птицам);
-развивать эстетический вкуско всему прекрасному, к образности и выразительности русской речи;
-работать над обогащение речи детей; стимулировать речевую культуру.
Оборудование:
картины зимнего пейзажа, искусственные елки, кормушки;
портреты А.С.Пушкина, С.Есенина, Н.Некрасова;
грамзапись П.И.Чайковского «Времена года»;
натуральные предметы из жемчуга, серебра и парчи.
Ход урока.
Организационное начало.
Актуализация знаний. Введение в урок.
Урок чтения. Его, сегодня дети, мы проведем в виде путешествия в зимний лес. Как мы долго, очень долго в этом году ждем зиму.
Вспомним зимние месяцы.
И все-таки, она идет к нам медленными шагами со своим морозами, метелями, ветрами.
Вслушайтесь в слова: морозец, снег, студеный, ветер, метелица.
Какие звуки чаще всего встречаются в этих словах? (с,ц)
Давайте их не путать и чисто произносить.
Речевая зарядка.
Су-су-су стало холодно в лесу.
Са-са-са в лесу бегает лисица.
Це- це-це лес стоит в снежном кольце.
Цы-цы-цы у клеста растут птенцы.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы проверим домашнее задание и познакомимся с новым произведением о наступлении зимы.
Проверка домашнего задания.
а) Краткий пересказ 1 части «В новом районе»
б) Выборочное чтение:
Прочитайте, как выглядел лес?
Найдите описание поведения птиц около кормушки.
Как поползень оказался у Славы?
в) Словесное рисование.
Опишите природу.
Изучение нового материала.
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам!
Эти слова говорят о любви нашего народа к зиме, к морозу, к природе и родному краю.
( выставка книг произведений русских поэтов о зиме)
Н. Некрасов посвятил много красочных строк именно зиме с ее морозами и метелями.
Послушайте отрывок и подумайте: Какое чувство вызывает это стихотворение.
Словарная работа.
Бор, воевода, дозор, палица, гнет, казна ( предметные картинки)
Алмазы, жемчуга, серебро, парча
Минутка отдыха. ( дети имитируют движения по графическим знакам)
Мы идем в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит
Слева- красавица елка глядит.
Снежинки по небу кружатся
И тихо на землю ложатся
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А там серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет он больше нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Там всю зиму пролежит.
Прилетели снегири,
Ох, красивые они
В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой.
Повторное чтение с углубленным анализом.
- Как идет мороз? Что он делает?
-Как вы понимаете слова . … и удалую песню поет…
- В чем мороз видит свою силу и могущество?
-Каким чувством пронизано стихотворение? Какое чувство вызывает у вас?
10. Подготовка к выразительному чтению и выразительное чтение.
- Чтение по одному
-Чтение в парах
- Чтение отрывка к иллюстрации
11. Итог урока и задание на дом.
Какое настроение у вас после чтение стихотворения?
Что интересного узнали на уроке?
Залесская Алена Михайловна