Конспект урока чтения и развития речи «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасов (4 класс)

0
0
Материал опубликован 3 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Конспект урока.

Предмет: чтение и развитие речи.

Класс: 4

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности умственно отсталых учащихся»

Тема: «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасов

Цель: создать условия для обучения пониманию смысла, прочитанного стихотворения о зиме.

Задачи: 1.формировать навыки осознанного чтения, закреплять навыки выразительного чтения, 2.корригировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений на развитие базовых эмоций: развитие интереса, проявление удивления, определение состояния настроения, 3. воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экологический букварь, предметные картинки, сенсорный шар, «еловые веточки», держатель, подвесная рейка, «коромысло», вертушка, карточки с заданиями, аудиозапись, цветные блокноты, раздаточный материал, целевые листы, тексты стихотворения на отдельных листах для каждого учащегося.

1.Организация начала урока.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Примечания

1.Дети проходят в класс.

Дети поворачиваются лицом друг к другу,

пожимают руки.

Приветствуют гостей улыбкой.

1.Учитель объявляет о начале урока.

-Прозвенел звонок, начинается урок!

2. Эмоциональный настрой «Приветствие»

- Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

На гостей с улыбкой посмотрели

И тихонечко все сели.

Звучит спокойная музыка

2. Проверка домашнего задания.

Задачи: подготовить речевой аппарат к работе, повторить изученные стихотворения, активизировать познавательную деятельность учащихся

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Дети дуют на «веточку».

Предполагаемые ответы учащихся: с весёлым.

Дети тянут губы, произнося слоги.

Предполагаемые ответы учащихся: грустное.

Дети кривят губы, произнося слоги

Предполагаемые ответы учащихся: грозно.

Дети вытягивают губы, произнося слоги

Дети выбегают, располагают «снежинки» по порядку, и читают скороговорку по инструкции учителя.

Дети раскладывают строки стихотворения

«Детство» И. Сурикова

Желающие читают стихи наизусть у доски.

Дети выполняют движения руками, головой, ногами, поочерёдно смотрят глазками вправо, влево.

Смена рабочей позы.

1. Разминка речевого аппарата.

А) Дыхательная разминка.

Упражнение «Распуши веточку»

На веточке у ёлочки слиплись иголочки.

На неё подуй, не спеши - веточку распуши.

Б) Артикуляционная разминка с элементами коррекционного упражнения.

- Утром солнышко взошло, стало на душе тепло.

-С каким настроением прочитаем слоги? Тянем губки в улыбке.

 

-В школу нам пора, но дождь идёт с утра.

-Какое теперь настроение? Какое выражение лица может быть? Прочитайте слоги с таким настроением.

-Ветер завывает. Всех вокруг пугает.

-Представьте пургу, ветер. Как прочитаем последнюю строчку?

В) Речевая разминка.

Упражнение «Снежинки».

Метель пуржит. Снежинки кружит.

-Расположите «снежинки» по размеру от большей к меньшей.

-Прочитайте скороговорку вполголоса,.. только губами, …как тихий ветерок,… как буйная метель.

Г) Поэтическая минутка.

Расположите строчки стихотворений по порядку.

-Как называется стихотворение, кто автор?

Прочитайте наизусть.

Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается   (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается   (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз   (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать   (потрите ладони)

Надо их отогревать       (подышите на ладони).

Вечер приближается    (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается. (вращаем глазами)

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!  (помашите рукой на прощание).

Макеты веточек

5-7р.

На экологическом букваре карточки со слогами и рисунками.

буш-пуш-ерш

кра-кре-тре

вел-мал-дин

На экологическом букваре «снежинки» со словами скороговорки:

Пусть метет метелица,
белым снегом стелется.

В группах располагают строки по порядку.

Наташа-располагает слова одной строки «Вот моя деревня» с помощью учителя.

Проводит ученик.

3. Постановка цели и задач урока.

Задачи: формировать мотивацию к изучению нового материала, активизировать познавательную деятельность учащихся

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Под портреты кладут карточки с Ф.И. писателей.

Отмечают кружочком порядковый № выбранной цели и озвучивают их.

-Положите под портреты писателей карточки с их именами и фамилиями. Какой портрет остался неузнанным? Это Н. Некрасов.

-Мы познакомимся:

с новым произведением «Не ветер бушует над бором…»,

незнакомыми для нас словами,

будем учиться читать так, чтобы понимать прочитанное,

будем учиться читать выразительно.

-На целевых листах отметьте свою цель на этот урок.

-Какие цели вы выбрали? По мере их выполнения будем рисовать снежинки в пустых колонках.

Работа в парах.

Целевые листы (3 колонки:№, цель, выполнение )

4. Объяснение нового материала.

Задачи: формировать навыки осознанного чтения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Влад рассказывает о своей работе.

Предполагаемый ответ учащегося- Ф.И.О. автора, краткие сведения о жизни, творчестве, открытия для себя, представле- ние выставки книг.

Проводит игру «Запомни поэта»

Дети выбирают из 2-х вариантов карточку с И.О. поэта, показывают с помощью цветного блокнота.

Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы по первичному восприятию.

Дети читают на слайде новые слова и объяснение

Дети читают вполголоса;

по 1строке.

Дети отвечают на вопросы, зачитывают ответы из текста.

Дети выполняют движения

Смена рабочей позы.

Исправляют ошибки учителя.

Влад работал над проектом и сейчас он нас познакомит с проделанной работой.

-Вы узнали о творчестве автора и сейчас мы послушаем стихотворение в исполнении чтеца.

1.Показательное чтение чтеца.

2. Вопросы по первичному восприятию

-О чём это стихотворение? Кем назван мороз? Какие чувства вызвало у вас это произведение?

3. Словарная работа

Воевода-начальник войска в старину.

Бор - сосновый лес.

-Дозор – обход для осмотра

4. «Жужжащее чтение»

5. Чтение по «цепочке» по 1 строке.

6. Анализ содержания, выборочное чтение.

-Какие слова и выражения помогают нам представить Мороза как живое существо?

-Почему шум такой от обхода Мороза?

Дополните выражение на слайде.

-Что он проверяет? Зачем?

- Почему опасно, если зимой земля будет голая?

-А почему лёд должен быть крепко скован?

-Почему Мороз назван воеводой?

- Какие выражения поэт использует для описания зимней природы? Прочитайте.

-Как защищает Мороз свои владения?

Физминутка «Ёлочка»

Слайд №1 «Н.Некрасов»

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Выставка книг Н. Некрасова

Карточки на «коромысле»

Слайд №8

Аудиозапись

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11 (косматая…)

Видео-физминутка


 

5. Закрепление и повторение изученного материала.

Задачи: закреплять навыки осознанного, выразительного чтения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Исправляют ошибки учителя.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети делают пометки в стихотворении.

Дети готовятся самостоятельно.

Читают для класса.

1. «Мнимое чтение»

-Исправь ошибки в моём чтении.

2. Подготовка к выразительному чтению.

-Сколько героев? Какой он? Говорит ли он какие – то слова? Какой характер стихотворения?

Нарисуйте, условные знаки на доске.

Послушайте, как я прочитаю стихотворение, и сделайте условные отметки.

Подготовьте выразительное чтение.

Прочитайте выразительно для класса.

На доске карточка с обозначением условного знака.

I-короткая пауза II-длинная пауза

тише

громче

Августина, Лилия, Саша- делают все отметки, остальные только паузы


 

6.Подведение итогов урока и оценка знаний

Задачи: подвести итоги урока, формировать способность к оцениванию своей деятельности

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Ответы учащихся

Дети считают, называют.

Читают подписи под картинками, показывают цвет подходящей к себе записи.

-С каким произведением познакомились? Кто автор? Что нового узнали? С какими новыми словами познакомились?

-Какую цель вы ставили? Получилось выполнить?

Покажите с помощью цветного блокнота, как вы оценили свою работу на уроке.

Посмотрите, на целевые листы. Посчитайте, сколько у вас «снежинок».

Развёрнутая оценка учителя.

Слайд № 12

Надписи разным цветом: Я доволен своей работой!

Мне нужно ещё поработать.

Мне было скучно.

У учащихся цветные блокноты.

7.Задание на дом.

Задачи: нацелить на выполнение домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

Дома - выразительное чтение по листочкам с условными обозначениями.

Выполните рисунок.

Саша, Руслан -дополнительное задание: найти пословицы о зиме.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Целевой лист

1.

Правильное чтение текста

 

2.

Понимание значения новых слов

 

3.

Чтение с пониманием

 

4.

Выразительное чтение

 

5.

Моя цель…

 



Н.А.Некрасов "Не ветер бушует над бором..."
PPTX / 2.69 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878г)

семья

дружба с крестьянскими детьми

Дом-усадьба в Грешнёво

во время болезни

Поэма «Мороз, Красный нос»

«Не ветер бушует над бором…»

воевода-начальник войска в старину

бор-сосновый лес

косматая …

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.