12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кострова Галина Валентиновна410
Учитель физической культуры, тренер-преподаватель с инвалидами. Высшая категория, ветеран труда. Творческая, разносторонняя, коммуникабельная, отзывчивая.
Россия, Костромская обл., п.Вохма

«ВОХОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Утверждаю»

Директор МОУ«ВохомскаяСОШ»:

Окуловская Е.П../__________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия

«Праздник «Нептуна»

 

Разработала учитель

физической культуры

Кострова

Галина Валентиновна

 

п. Вохма.

2019 год.

 

Место проведения: спортзал.

 

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.

Участники: учащиеся 3-4 классов

 

Задачи:

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость.

Воспитательные: развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Планируемые результаты: формировать у учащихся УУД:

Личностные: стремятся одержать победу в «весёлых стартах»; дают адекватную позитивную самооценку; осознают свои возможности в эстафетах; проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку судей.

 

Подготовительная работа:

Разработка сценария мероприятия

Разучивание песен, танцев, акробатических упражнений

Изготовление лозунгов для болельщиков, плакатов для оформления зала, эмблем, костюмов для участников

Подбор спортивного инвентаря.

 

Оборудование:

1) теннисные и резиновые мячи – по 3 шт.

2) ракетки для бадминтона - 3 шт.

3) ласты - 3 пары

4) флажки - 3 шт.

5) удочки – 3шт.

6) рыбки - 30шт.

7) набор табличек с изображением букв для составления названий местных рек: «Вохма», «Вочка», «Ветлуга», «Тёмная», «Старица»

8) автомобильные камеры - 3 шт.

9) гимнастические палки - 30 шт.

10) «тоннель» - 3шт.

11) гимнастические скамейки - 3 шт.

12) стойки - 3 шт.

13) спасательные круги - 3шт.

14) коромысла (с петельками для рук) - 3шт.

15) стаканы - 3шт.

16) ведёрки - 6шт.

17) магнитофон.

Оформление: рисунками и плакатами на спортивную тему: Море; с правой стороны лодка, с левой стороны - корабль; на стенах зала развешены сети, на них ракушки, морские звёзды….

Действующие лица: Ведущий – учащийся.

Нептун - учитель физической культуры.

Золотая рыбка; русалка; черти; водяные - учащиеся

 

Ход мероприятия:

Организационная часть.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем праздничное представление – “Весёлые старты” с Нептуном! Участники соревнований будут показывать свою ловкость, смелость, быстроту, силу! Встречайте команды!!!

 

Звучит «Спортивный марш»  И. Дунаевского. Команды заходят в зал и встают в колонны.

Ведущий: Каждая команда приготовила название команды: «морские пираты», «морские котики», девиз, эмблему.  Ваши друзья – одноклассники тоже могут принести своей команде дополнительные очки за активную поддержку товарищей. Пожалуйста! Слово первой команде.

Каждая команда под руководством капитана сообщает название, девиз, приветствие.

Болельщики показывают подготовленную информацию для поддержки своей команды.

Жюри оценивает в баллах:

Название, девиз, эмблема оцениваются от 1 до 3 баллов.

Активность болельщиков оценивается  от 1 до 3 баллов.

 

Появляется русалка, за ней водяной.

 

Русалка: хлопайте в ладоши все: от мала до велика.

Плывёт к вам в гости, сам морской владыка.

 

1-й Водяной: Ваше величество! Ваше величество!

Народу собралось большое количество!

Все к торжественной встрече готовы.

Долго ли нам ждать Вашего слова?

2-й Водяной: Ваше величество, помочь не надо?! (спорят)

Нептун: от этой свиты немного проку.

Опять водяные затеяли склоку.

А у русалок силёнок мало.

Вот моя лодка и вовсе встала (гладит русалок).

1-Водяной (жалуется). А вчера весь день русалки на волнах играли в салки! (дергает русалку за волосы).

Нептун: ну-ка, водяные, хватит жаловаться! Все по местам!!!

Нептун: что же делать мне владыке Океанов и морей?

Вы, чертята, эти крики прекратите поскорей.

Ни покрышки нет, ни дна.

Всё опять сначала.

Непутёвая страна у Нептуна стала.

Вы свои забавы бросьте.

У меня сегодня гости.

Ох, расстроили вы меня.

Золотая рыбка: что-то голос твой грустен?

Аль в пучине морской приключилось чего?

Аль чем недоволен Нептун?

Отчего вокруг печаль на царёвом челе?

Нептуну: ты права, внученька,

Нынче стало мне тоскливо.

Ну-ка потешьте, Нептунову душу, покажите, как живёте на суше?!

1-Русалка: мы царя развеселим,

Море синее взбурлим.

2-русалка: и как золото блистая.

Рыбка - внучка нашего царя.

В чешуе, как жар горя.

Хлопать с радости нам станет.

3-русалка: жемчуг, нам со дна даря.

4-русалка: Батюшка, хочешь, мы тебе споём нашу песенку?

Нептун: - хочу, красавицы, хочу!

 

(Русалки поют песню).

 

Все русалки: мы русалочки, зелёные в море синие влюблённые,

шаловливы, ох беда!

За хвостом кипит вода!

Бородатый царь морской

Не смотри с такой тоской.

Танцем радостным своим, мы тебя развеселим.

Пусть сильнее грянет буря.

Мы танцуем не халтуря.

И такие голоса -

Содрогнуться небеса.

Нептун: Ах, как понравилась ваша песенка.

А в песенке говориться про танец,

Так хочется посмотреть его.

1-русалка: хочешь, Царь, мы станцуем с нашими жемчужинами? (мячами).

Нептун: Конечно!!! Какой красивый жемчуг у вас…

 

(Русалки танцуют танец с мячами).

 

Нептун: да, не просто устоять,

Бороды не растерять,

Не пуститься в перепляс.

Погодите я сейчас…

( Нептун танцует).

3-русалка: ты же у нас старенький (помогает сесть Царю на трон).

Нептун: совсем забыл с такими морскими красавицами, что стар стал.

Эй, чертята братцы, выходите размяться.

Покажите поскорей, пирамиды из чертей.

 

(черти показывают гимнастические пирамиды).

 

Золотая рыбка: черти умеют и танцевать.

Сейчас они покажут рок-н-ролл.

 

(Черти танцуют рок-н-ролл).

 

Нептун: В какой бы ни прибыл я порт,

Всюду я видел отличный спорт.

А как у вас в школе с этим дело?

Дорогу сильным, ловким и смелым!

 

Эстафеты Нептуна.

 

1.Пронести жемчуг (теннисный мяч на бадминтоне). Пробежать вокруг флажка и вернуться в команду. (Условие: если мяч упадёт, начинать с того места, где упал мяч).

2. Бег в ластах. Надеть ласты и пробежать вокруг флажка, вернуться в команду, передать ласты.

(Условие: ласты снимать нельзя).

3. Рыбалка. Добежать до стула, встать на него и удочкой выловить 1-рыбку, положить в ведро, вернуться, передать эстафету.

(Условие ловить, только одну рыбку).

4. Составить название местных рек: «Вохма», «Вочка», («Ветлуга»), «Тёмная», «Старица». (На выбор).

1-встаёт на руки , 2-берёт его за ноги. Упр. «Тачка»

Дети добегают до букв упр. «тачка», берут 1 букву и вставляют в табло, возвращаются, меняясь в упражнении.

(Условие: берут только 1 букву, буквы перемешаны).

5. «Переправа»: 1 участник садится на камеру, остальные подкладывают гимнастические палки вперёд под камеру и таким образом камера передвигается на другой «берег». Таким образом «переправляются» до флажка, задевают его рукой. И вся команда возвращается бегом на место.

(Условие: вставать с камеры, при «переправе» нельзя).

6. «В омут с головой»: участники по одному «ныряют» в «тоннель-омут», проходя через него, оббегают флажок и бегут к команде.

(Условие: обратно не «ныряем» в «тоннель-омут», а бежим рядом).

7. Прыжки на камерах: участники садятся в камеру (которая расположена вертикально) и прыгают на ней, задевая флажок, и возвращаются таким же образом в команду.

(Условие: на камере нужно прыгать).

8. Весёлые моряки: участники, взяв гимнастическую палку с разных сторон, выполняют одновременно, один с левой стороны, другой с правой стороны перешагивание разноимёнными ногами. Выполняют при этом поворот вокруг себя. Добежав до флажка, оббегают его. Возвращаются и передают эстафету.

(Условие: участники не должны отпускаться от палки).

9. Накинуть спасательный круг. Участники перебегают по скамейке в спасательном круге с определённой черты, накидывают спасательный круг на стойку, затем забирают его и возвращают с кругом в руках в команду.

(Условие: участники выполняют 1 бросок).

10. «Водоносы»: участники одевают «коромысла» на плечи, продевают кисти рук в петли на коромысле, черпают воду стаканами, несут их до ведра с флажками. Выливают в ведро. И возвращаются с «коромыслами в команду, передают «коромысла» следующему.

(Условие: руки из петель не вынимать).

 

Подведение итогов соревнований.

Молодцы! У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

    Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

Награждение.

Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.                                                           

 

Золотая рыбка: (старику Нептуну).

Пора на покой.

(К зрителям). Проводим Владыку хлопками домой.

Нептун: до свидания, ребята!

И счастливого вам дня.

Плот Нептунов подхватила набежавшая волна.

Мне у вас чудесно было, полюбил вас как друзей.

Под водой открою школу, для русалок и чертей.

Звучит музыка (шум воды).

До новых встреч.

(звучат спортивные марши, участники и зрители расходятся).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.