Технологическая карта урока урока окружающего мира в 1 классе «Где живут слоны?»

6
0
Материал опубликован 18 November 2020 в группе
​​​​​​​
Презентация "Где живут слоны?"
PPTX / 7.95 Мб

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учебник (УМК): Плешаков А.А. Окружающий мир 2 часть. 1 класс

Тема урока: Где живут слоны?

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», мультимедийная презентация, образцы географических карт, карандаши красного и зеленого цвета, изображения одежды и снаряжения, карточки с изображениями животных, сигнальные карточки (красные, зеленые), изображения слоников для рефлексии.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(10 мин)




























Проверить готовность учащихся к уроку.

Активизировать внимание.

Словесный


Фронтальная





Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.




Мы смелые, мы умные, мы внимательные, мы старательные,

В первом классе учимся,

Все у нас получится.


Приветствуют учителя.





Личностные УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности.


Выявить уровень имеющихся знаний, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний.





Создание

 условий для формулирования детьми цели урока.






Беседа



Игра











Побуждающий диалог









Фронтальная


Индивидуальная










Фронтальная









Показывает слайд №1.


Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о животных.

Формулирует задание. Выдвигает проблему (слайд № 2).



Наводящими вопросами помогает сформулировать цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленной цели (слайды № 4-5).

Назвать гостей урока: Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.


Игра «Кто, где живёт»:

распределить животных (волк, рыба, пингвин, белый медведь, слон) на экране интерактивной доски по местам их обитания (лес, Северный Полюс, река, Южный Полюс)





- Есть ли на нашей планете Земля такие места, где слоны живут в природе? А вы, ребята, как думаете?

- Хотите узнать точно где?

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?




Рассматривают слайд, называют объекты.


Выполняют задание у доски, осуществляют взаимоконтроль.

Обнаруживают, что слон не подходит ни к одному из

предложенных мест обитания, предлагают разные варианты его расселения.


Проговаривают свои предположения.









Познавательные УУД: уметь отличать новое знание от уже известного, умение классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД: учиться высказывать свое мнение.





Регулятивные УУД: умение осознавать и 

формулировать цель 

работы на уроке с помощью учителя.






Изучение новой темы

(20 мин)






































Физкультминутка

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения


































Снятие умственного и физического напряжения


Работа на интерактивной доске








Практическая работа






Игра











Устный опрос

Рассказы учащихся о животных









Физические упражнения





Беседа







Работа по изображениям разных видов слонов, их сравнение.


Чтение со слайдов.


Устный опрос по итогу просмотренной презентации


Фронтальная









Индивидуальная






Индивидуальная










Фронтальная

Индивидуальная










Фронтальная





Фронтальная








Фронтальная

Индивидуальная




Индивидуальная


Фронтальная


Организует работу по изображению глобуса.








Формулирует задание для практической работы.















Организует работу учащихся по слайдам, демонстрирует слайды о саванне и о животных (слайды № 6-14).







Предлагает отдохнуть.





Предлагает отправиться в тропические леса, организует беседу по слайдам (№15-16).


Предлагает сравнить слонов (слайды №17-18).





Показывает изображения животных (слайд № 19).

Подводит детей к формулированию вывода.

-Рассмотрите глобус. Покажите на нем самые холодные районы Земли.

Найдите на глобусе линию – экватор.

Прочитайте, что такое экватор.

- Прочитайте, что обозначает область, разукрашенная желтым цветом?

- Зеленым?

- А сейчас обратимся к карте (У каждого ученика лежат образцы карт)

- Возьмите карту, найдите экватор и выделите его красным цветом.


- Выберите одежду и снаряжения для путешествия в жаркие районы Земли и объясните, для чего она нужна.

По всему классу расклеены картинки: перчатки, панама, лыжи, куртка, бутылка с водой, майка, шорты, ботинки, босоножки, солнцезащитные очки, зонт.


- Каких животных можно здесь встретить?

- Что интересного можете сказать о слонах?

- Зачем слону хобот?

- А что такое бивни?

- Для чего слону такие большие уши?

- Кто ещё обитает в саванне?





Дует ветер нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше.



- Как вы думаете, какие животные обитают здесь?







Давайте сравним африканского и индийского слона.






- Какие еще животные живут в тропических лесах?



- Какие ещё есть жаркие районы на планете кроме саванн?

- Почему животный и растительный мир в этих лесах самый богатый на планете.

Показывают самые холодные районы Земли, экватор.



Читают определение экватора, названия желтых и зеленых областей на глобусе.





Выделяют экватор на глобусе красным цветом.


Выбирают картинки, объясняют свой выбор.









Слушают рассказ учителя, наблюдают за изображениями на экране, читают со слайдов.

Отвечают на вопросы.

Двое учащихся рассказывают подготовленные сообщение.

Смотрят на экран, называют животных.


Выполняют упражнения.





Высказывают свои предположения.







Сравнивают изображение африканского и индийского слона, называют отличия.



Дети читают названия со слайдов.



Отвечают на вопросы.


Предметные УУД: нахождение на глобусе экватора, саванны, тропических лесов.

Предметные УУД:

называть вещи, необходимые для путешествия в жаркие районы.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в коллективное обсуждение вопросов.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов.

Предметные УУД: овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их животном мире, приводить примеры животных, установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные УУД: формирование умения сравнивать.

Практический этап

(10 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Ответы на вопросы





Работа с карточками, с учебником









Игра

Фронтальная





Парная











Индивидуальная

Задает вопросы по уточнению и конкретизации первичных знаний.



Организует работу в парах.

Организует проверку выполненного задания по учебнику.

Осуществляет контроль за работой в парах.


Организует проверку первичных знаний с сигнальными карточками.

Осуществляет контроль за индивидуальной работой.

- Какие жаркие районы Земли вы теперь знаете?

- Что общего между саванной и влажными тропическими лесами? В чём отличие?


Дети в каждой паре получают листки с изображениями животных. Красным цветом обводят животных саванн, зеленым – тропических лесов.







Игра «Может ли такое быть?» Слушайте предложения, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны - красный.

1. На Земле есть районы, где круглый год жарко.

2. В саваннах постоянно идут дожди.

3. Африканские слоны живут в тропических лесах.

4. У Индийского слона уши меньше, чем у Африканского.

5. Слоны бывают серого, серо-коричневого и белого цвета.

6. В саванне живут львы, жирафы, зебры.

6. В тропических лесах можно встретить павлина, питона и черепаху.

Отвечают на вопросы.






Рассматривают животных, выполняют задание. Сравнивают с изображениями в учебнике.






Слушают предложения учителя и поднимают сигнальные карточки красного и зеленого цвета.












Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Познавательные УУД:

овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

освоение приёмов работы с рисунками и раздаточным материалом.

Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку работы в парах.

Предметные УУД:

использование начальных сведений о жарких районах Земли.

Рефлексивно-оценочный этап

(5 мин)


Осмысление процесса и результата деятельности.

Беседа по подведению итогов полученных знаний.

Рефлексия.





Фронтальная

Индивидуальная

Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы (слайд № 20).

Организует самооценку учебной деятельности.

1. В каких районах Земли мы побывали?

2. Каких животных встретили?



- Оцените свою работу на уроке: если урок вам понравился, и у вас всё получилось, нарисуйте слоненку мячик на хоботе, если вам было неинтересно или трудно – внизу у ног.

Отвечают на вопросы.





Дети оценивают свою работу на уроке с помощью слоников.


Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД: осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.