Урок английского языка в 3 классе «I can do it!»
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
Тема урока: «I can do it!»
Тип урока: совершенствование лексических навыков, направленный на актуализацию лексики
УМК «Английский в фокусе»
Авторы УМК: Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В.
Русинова Анна Юрьевна
МБОУ школа №2 г. Обь
2023 – 2024 уч.г.
Предмет: английский язык
Цели урока:
Практическая: обучение монологическому высказыванию
Образовательная: развитие функциональной грамотности в применении изученных лексических единиц, с использованием типовых фраз
Воспитательная: воспитание интереса к иностранному языку, коммуникабельности и работы в коллективе
Задачи урока:
Обучающая: Совершенствовать умение высказывать мысль, способствовать формированию коммуникативной компетенции
Развивающая: развивать интерес к предмету, языковые способности, воображение, внимание и произвольную память, формировать чувство уверенности в себе
Воспитательная: содействовать активному взаимодействию детей друг с другом, воспитывать уважение друг к другу, повышать интерес к изучаемому языку
Методическая: показать использование на уроке игровых технологий, использование ИКТ
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные: учить строить высказывания, адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей
Предметные: развитие умения систематизировать полученные знания
Оснащение урока:
Презентация глаголов, животных, видеосюжет физкультминутка с глаголами
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1,2 организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие и проверка готовности к уроку Проведение фонетической разминки | Приветствуют учителя, используют имеющиеся лексические знания для ответа на уроке. Имитируют речевое действие учителя, читают слова на экране | Уметь выбирать лексические единицы для общения в данной ситуации. Имитировать речевое действие, читать знакомые слова | Взаимодействие с учителем во время проведения приветствия и опроса, осуществляемого фронтально. Взаимодействие во фронтальном режиме, читать знакомые ЛЕ | Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Умение слушать и воспринимать на слух | Настраиваются на урок, следят за правильностью своих ответов и ответов одноклассников. Осуществление самоконтроля своих умений | Самостоятельно контролирвать использование ЛЕ. Взаимоконтроль в ситуации общения. Слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять осуществлять саморегуляцию, умение настроить себя на работу |
3. Актуализация, мозговой штурм. | Работа по картинкам с глаголами на экране. Построение монологической речи | Актуализируют свои знания о спорте, называют изученные раннее глаголы на английском | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, отвечать на вопросы учителя | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме, слушают и, при необходимости, исправляют | Понимать на слух ответы учащихся, понимать проблему, выразить свое словесное предположение и мнение | Оценивать степень своего незнания. Контролировать правильность высказывания одноклассников | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель. |
4. Целеполагание. Постановка целей и задач | Просит догадаться, чем будут заниматься и о чем идет речь | Выделять существенную информацию из изученного материала. Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию в цель и задачи урока | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала | Высказываются о целях урока, задачах, взаимодействуют с учителем и однокласниками во время обсуждения | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, понимать на слух ответы учащихся. Уважительно относиться к мнению других | Контролировать правильность ответов одноклассников | Определять цель учебной деятельности с помощь. учителя |
5. Учебно-познавательная деятельность | Работа по картинкам с надписями на экране, где изображении животные и глаголы. Записывает на доске шаблон | Соотносят картинку и слово в предложение, показывают действия | Воспроизводить по памяти информацию, строить речевое высказывание, осуществлять актуализацию полученных знаний | Взаимодействуют с учителем и однокласниками в групповом, фронтальном и индивидуальном режиме | Поддержать коллективный настрой при выполнении одной задачи, умение взаимодействовать в коллективе | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний одноклассников, оценивают правильность выполнения и вносят необходимые коррективы | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
Автоматизация изученных ранее лексических единиц. | Беседа по картинкам в учебнике на английском языке. | Рассматривают картинки, воспринимают на слух вопросы учителя, дают краткий ответ, используя изученный ранее материал. | Воспринимать на слух, воспроизводить информацию, отвечать на вопрос. | Понимать речь учителя на слух. Отвечать на вопросы во фронтальном режиме. | Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, вносить необходимые коррективы. |
6. Прослушивание и перцепция | Показывает пример выполнения задания | Воспринимают, высказывают предположения | Воспринимать информацию визуально и на слух. Извлекать информацию из прослушанного и увиденного. | Понимать речь учителя и одноклассников на слух. | Умение слушать и воспринимать на слух. | Осуществлять самоконтроль при выполнении учебной задачи | Слушать в соответствии с целевой установкой |
Оформление тетрадей | Запись на доске речевого шаблона | Воспринимать информацию визуально и на слух | Взаимодействуют с учителем фронтально | Умение слушать и воспринимать на слух | Осуществляют самоконтроль | Осуществлять самоконтроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
7. Физкультминутка | Предлагает отдохнуть и выполнить задания вместе с учителем | Смотрят, слушают и повторяют движения. | Воспринимать на слух, визуально. | Коллективно выполняют синхронные движения. | Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи. | Осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. |
8 Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Рецептивное задание по тексту. | Работа с текстом на доске Предлагает учащимся сопоставить фразы на английском языке. | Осуществляют поиск в тексте предложений, которые учитель дает на русском и английском языке. Используют изученную ранее информацию. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме. | Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. |
Самоорганизация. Поисковое задание | Предлагает письменно выполнить задание с доски, соотнести слова с картинками. Предлагает осуществить взаимопроверку. | Выполняют письменно задание в тетради, находят соответствие словосочетаний и картинок. Меняются тетрадями и проверяют правильность выполненного задания друг у друга. | Осуществлять поиск и использовать полученную ранее информацию. Осуществлять взаимопроверку. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками в парном и фронтальном режиме. | Поддерживать коллективный настрой при решении одной задачи, умение взаимодействовать в парах. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и знаний других, вносят необходимые коррективы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
9,10 Рефлексия, подведение итогов | Хвалит детей. Спрашивает, что нового узнали на уроке, чему научились. Спрашивает, какое настроение у детей, с каким животным себя ассоциируют. | Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. | Коллективно обсуждают результат урока, высказывают свою точку зрения об итогах работы на уроке, слушают одноклассников. | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями одноклассников. | Оценивают результаты достигнутого на уроке. Осуществляют самоконтроль своих знаний, вносят необходимые коррективы. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач. |
Домашнее задание. Окончание урока. | Учитель объясняет особенности в выполнении домашнего задания. Прощается, выставляет оценки за урок, благодарит. | Оценивают свои возможности по выполнению домашнего задания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать качество и уровень собственного усвоения учебного материала. |