Урок - игра «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20» (Математика, 1 класс)
Урок-игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
1 класс
Автор: Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №5 пгт Печенга, Мурманская область
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Целевая аудитория: 1 класс
Учебный предмет: математика
Тип урока: закрепление знаний
Форма проведения: Интерактивная игра
Цели:
Образовательные:
закрепить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20, выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 20; закрепить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формированию устойчивого познавательного интереса к изучению математики;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.
Используемые технологии:
личностно-ориентированные, информационные, здоровье сберегающие, уровневой дифференциации, технология оценки образовательных достижений.
Языковые цели:
Использовать математические термины, необходимые при выполнении действия сложения;
Предметный словарный запас и терминология: сложение, однозначное число, двузначное число, результат сложения, первое число при сложении, второе число при сложении, результат сложения;
Ключевое слово: десяток;
Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы и затем к полученному числу прибавить десятки.
Методы работы: словесный, наглядный, фронтальный, индивидуальный, частично – поисковый, игра как метод повышения эффективности и активизации познавательного процесса.
Формировать:
Личностные УУД: работать в паре, работа в группе, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
Регулятивные УУД: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, работа в группе, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.
Критерии успеха, планируемые результаты: учащиеся закрепят знания и умения как складывать и вычитать числа в пределах 20.
Предметные: усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи.
Личностные: уметь работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
Метапредметные:
принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, группе, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД);
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; расширять уровень знаний: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему. (Познавательные УУД).
Учебно-методическое обеспечение:
Компьютер, интерактивная доска (или проектор и экран), авторская интерактивная презентация - Интерактивная игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», карточки с заданиями для индивидуальной работы, распечатка по три разноцветных смайлика для каждого ученика; учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Интерактивная игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint. Переход на слайдах осуществляется по управляющим кнопкам. При создании тренажёра использовался технологические приёмы «Анимированная сорбонка» и триггеры - интерактивные средства анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Применение таких приёмов придают уроку игровой момент и интерактивность самой презентации.
Информационная карта урока
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложения | |
Организация начала урока | Выполнение психологического упражнения | Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования | Слайд 1. | |||
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов их коррекция. | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует самопроверку и взаимопроверку. | Проверяют домашнюю работу, оценивают. (стр. 95 №21) | Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала. | Школа России Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Стр.95 | |
Основная часть. Закрепление знаний через интерактивную игру и другие виды заданий Задание | Установление правильности и осознанности выполнения заданий по карточкам | Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников. Учитель: Первое задание называется «Умно-устный счёт». Посмотрите, какие интересные карточки приготовлены для вас. | Взаимопроверка, оценка работы. Работа в парах с карточками: Значение выражения первой строчки находит 1-ый ученик, второй строчки- другой ученик и т.д. Карточка №1 для слабых учеников: 7+5= 8+6= 20-7= 12-4= 14+6= 13+7= Карточка №2 для сильных учеников: (9 + 9) – 6 = 12 - (13 - 9) = (8 + 5) +11 = (14 - 10) +16 = 13 + (5 + 2) = (20 - 1) – 6 = | Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала. Дети проверяют выполненную работу и делают вывод: 1.Ответ примеров в первой строчке является началом примера во второй строчке. 2. Ответ 1-го примера в первом столбце является началом примера во втором столбце. | Распечатка индивидуальных карточек с заданиями (соответствующая количеству учеников в классе) | |
2.Интерактивная игра (Часть 1.) | Учитель: Дорогие ребята! Я знаю, что каждый из вас любит играть. А игра будет необычная, интересная и математическая. Необходимо выбрать вид задания: Тест с выбором ответа; Числовая «Сорбонка»; Числовой кроссворд; Падающие числа. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий. Желаю удачи! Кто будет первым игроком? (дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске). Учитель обеспечивает понимание учениками предстоящей работы | Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд. (допустим, что это «Тест с выбором ответа») Ученик читает правила игры: «Дорогой друг! Необходимо устно решить пример, затем выбрать предполагаемый правильный ответ из трёх возможных, сделав щелчок по фигурке с числом. Правильный ответ появляется в примере вместо вопроса». | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. Тренировка мышления при выполнении логических операций и действий. Если выбран «Тест с выбором ответа» (всего 7 примеров), то ученики по очереди выходят к доске выполняют задания. | Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. | ||
После выполнения задания «Тест с выбором ответа» возвращаемся к слайду 2., к выбору вида заданий. | Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. | |||||
3. Физкультурная минутка | Учитель: Мы складывали, вычитали, очень, очень мы устали. А теперь все дружно встали! Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони). Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками). Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай всё. А теперь, сядем, глубоко вздохнем, и опять считать начнем. | Ученики повторяют движения за учителем | Форма активного отдыха школьников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности. | |||
4.Задание | Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников. Учитель: Следующее задание называется «Внимание! Числа!». Берём соответственно Карточку №3 или Карточку №4 Посмотрите, какие необычные задания приготовлены для вас. Я верю, у вас всё получится! | Взаимопроверка, оценка работы. Работа в парах с карточками: Карточку №3выполняет первый ученик, а Карточку №4 - 2-ой ученик. Затем ребята обмениваются карточками и проводят взаимопроверку. Карточка №3. Запишите числа в порядке возрастания 12, 18, 20, 3, 16, 14. Карточка №4. Найдите лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14. | Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала. Дети выполняют работу, обмениваются карточками, проводят взаимопроверку. | |||
Интерактивная игра (Часть 2.) | Учитель: Ребята! Надеюсь, что интерактивная игра понравилась. Да? Да! Мы возвращаемся к ней. Кто хочет попробовать свои силы в области математических знаний? (дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске) | Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд. (допустим, что это «Числовая «Сорбонка»») Ученик читает правила игры: «Дорогой друг! На одной стороне карточки записан пример, а на другой ответ. Сначала сосчитай пример. После этого проверь себя. Для этого левой кнопкой мыши щёлкни по карточке». | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. Тренировка мышления при выполнении логических операций и действий. | Слайд 2. Слайд 11. | ||
Если выбрана Числовая «Сорбонка», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания После выполнения задания Числовой «Сорбонки» возвращаемся к слайду2., к выбору вида заданий. | Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. | |||||
Работа с учебником | Учитель: Я предлагаю вам открыть учебники на стр. 95 и выполнить задание № 23. Учитель организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Ученики выполняют задание в тетради и под руководством учителя обсуждают правильные ответы. | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Школа России Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Стр.95 | ||
Интерактивная игра (Часть 3.) | Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Классно поработали! У нас ещё есть два виды математических заданий в игре. Кто хочет к доске? ( дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске) | Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд. (допустим, что это «Числовая кроссворд» | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Слайд 2. | ||
Ученик читает правила игры: «Дорогой друг! Числовой кроссворд - это кроссворд, сетка которого заполнена числами. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предполагаемыми числами - ответами. Правильный ответ появляется в примере вместо вопроса, если сделать по нему щелчок левой кнопки мыши». | Задания направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. | Слайд 16. | ||||
Если выбран «Числовой Кроссворд», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания. | Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19. Слайд 20. | |||||
После выполнения задания «Числового кроссворда» возвращаемся к слайду2., к выбору вида заданий. | Слайд 21. Слайд 22. | |||||
Работа с учебником | Учитель: Я предлагаю вам открыть учебники на стр. 95 и выполнить задание № 21. Учитель организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Ученики выполняют задание в тетради и под руководством учителя обсуждают правильные ответы. | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Школа России Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Стр.95 | ||
Интерактивная игра (Часть 3.) | Учитель: Итак, ребята, я вами горжусь, вы справились с очень сложным заданием. А кто хочет к доске? Нас ждёт последние задание игры (ученики поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске) | Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд. (допустим, что это «Падающие числа» Ученик читает правила игры: «Дорогой друг! Ты очень любишь стрелять по мишеням. Сегодня тебе предстоит не простая задача. Ты увидишь примеры и движущиеся ответы. Считай и левой кнопкой мыши выбирай правильный ответ. Действуй побыстрее! Ты это сможешь!» | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Слайд 2. Слайд 23. | ||
Если выбран «Числовой Кроссворд», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания. | Слайд 24. Слайд 25. Слайд 26. | |||||
III. Подведение итогов урока. Рефлексия | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Учитель просит ребят продолжить фразы (см. справа». Оценка активности учеников. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно, применяя слова похвалы. Учитель аргументирует отметки, выставляемые ученикам в конце урока, с учётом правильности, самостоятельности, оригинальности ответов учеников. Учитель: Оцените свою работу на уроке. Для этого у вас на парте есть весёлые смайлики трёх цветов (синий, красный, жёлтый). Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Ребята, спасибо вам за отличную работу! | Составление «картины» деятельности на уроке «Мы узнали…», Мы смогли…», «У нас возникли проблемы с ...», анализ её успешности: «На уроке было легко…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». Ученики поднимают картинку, соответствующую их настроению. Оценивают свою работу на уроке. | Формирование причин успеха и неуспеха на уроке. | Распечатка смайликов трёх цветов (синий, красный, жёлтый) для каждого ученика. | |
Домашнее задание. Цели: (Урок-игра _Сложение и вычитание чисел в пределах 20) (Интерактивная игра "Сложение и вычитание чисел в пределах 20)обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Определяются с объемом домашнего задания. | Анализирует предлагаемые на выбор учеников домашнее задание. | Домашнее задание: № 17 с.94, или №24, с.95. (написано на доске) | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Школа России Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Стр.95 |
Урок- игра " Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"
DOCX / 360.97 Кб
Интерактивная игра "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"
PPT / 2.72 Мб
2