12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проценко Нина Леонидовна526
Россия, Мурманская обл., пгт Печенга
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок-игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1 класс

Автор: Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 пгт Печенга, Мурманская область

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Целевая аудитория: 1 класс

Учебный предмет: математика

Тип урока: закрепление знаний

Форма проведения: Интерактивная игра

Цели:

Образовательные:

закрепить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20, выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 20; закрепить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формированию устойчивого познавательного интереса к изучению математики;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Используемые технологии:

личностно-ориентированные, информационные, здоровье сберегающие, уровневой дифференциации, технология оценки образовательных достижений.

Языковые цели:

Использовать математические термины, необходимые при выполнении действия сложения;

Предметный словарный запас и терминология: сложение, однозначное число, двузначное число, результат сложения, первое число при сложении, второе число при сложении, результат сложения;

Ключевое слово: десяток;

Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы и затем к полученному числу прибавить десятки.

Методы работы: словесный, наглядный, фронтальный, индивидуальный, частично – поисковый, игра как метод повышения эффективности и активизации познавательного процесса.

Формировать:

Личностные УУД: работать в паре, работа в группе, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

Регулятивные УУД: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, работа в группе, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Критерии успеха, планируемые результаты: учащиеся закрепят знания и умения как складывать и вычитать числа в пределах 20.

Предметные: усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи.

Личностные: уметь работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, группе, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД);

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; расширять уровень знаний: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему. (Познавательные УУД).

Учебно-методическое обеспечение:

Компьютер, интерактивная доска (или проектор и экран), авторская интерактивная презентация - Интерактивная игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», карточки с заданиями для индивидуальной работы, распечатка по три разноцветных смайлика для каждого ученика; учебник «Математика» 1 класс, Часть 2. Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Интерактивная игра «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Ресурс выполнен в программе MS PowerPoint. Переход на слайдах осуществляется по управляющим кнопкам. При создании тренажёра использовался технологические приёмы «Анимированная сорбонка» и триггеры - интерактивные средства анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента презентации. Применение таких приёмов придают уроку игровой момент и интерактивность самой презентации.

Информационная карта урока

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели выполнения задачи

Приложения

Организация начала урока


Выполнение психологического упражнения

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования

t1645778914aa.jpgСлайд 1.


Проверка выполнения домашнего задания




Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов их коррекция.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует самопроверку и взаимопроверку.

Проверяют домашнюю работу, оценивают.

(стр. 95 №21)


Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала.

Школа России


Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2.


Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова


Стр.95


Основная часть. Закрепление знаний через интерактивную игру и другие виды заданий




Задание



Установление правильности и осознанности выполнения заданий по карточкам

Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников.

Учитель: Первое задание называется «Умно-устный счёт». Посмотрите, какие интересные карточки приготовлены для вас.

Взаимопроверка, оценка работы. Работа в парах с карточками: Значение выражения первой строчки находит 1-ый ученик, второй строчки- другой ученик и т.д.

Карточка №1

для слабых учеников:

7+5= 8+6= 20-7= 12-4= 14+6= 13+7=

Карточка №2

для сильных учеников:

(9 + 9) – 6 =

12 - (13 - 9) =

(8 + 5) +11 =

(14 - 10) +16 =


13 + (5 + 2) =

(20 - 1) – 6 =


Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала.

Дети проверяют выполненную работу и делают вывод:


1.Ответ примеров в первой строчке является началом примера во второй строчке.

2. Ответ 1-го примера в первом столбце является началом примера во втором столбце.



Распечатка индивидуальных

карточек с заданиями (соответствующая количеству учеников в классе)

2.Интерактивная игра

(Часть 1.)


Учитель:

Дорогие ребята! Я знаю, что каждый из вас любит играть. А игра будет необычная, интересная и математическая. Необходимо выбрать

вид задания:

Тест с выбором ответа;

Числовая «Сорбонка»;

Числовой кроссворд;

Падающие числа.

Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий. Желаю удачи!

Кто будет первым игроком? (дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске).

Учитель обеспечивает понимание учениками предстоящей работы


Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд.

(допустим, что это «Тест с выбором ответа»)





Ученик читает правила игры:

«Дорогой друг!

Необходимо устно решить пример, затем выбрать предполагаемый правильный ответ из трёх возможных, сделав щелчок по фигурке с числом. Правильный ответ появляется в примере вместо вопроса».






Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.



Тренировка мышления при выполнении логических операций и действий.












Если выбран «Тест с выбором ответа» (всего 7 примеров), то ученики по очереди выходят к доске выполняют задания.

t1645778914ab.jpg

Слайд 2.





t1645778914ac.jpg

Слайд 3.





t1645778914ad.jpgСлайд 4.
























После выполнения задания «Тест с выбором ответа» возвращаемся к слайду 2., к выбору вида заданий.

t1645778914ae.jpgt1645778914af.jpg

Слайд 5. Слайд 6.

t1645778914ag.jpgt1645778914ah.jpg

Слайд 7. Слайд 8.

t1645778914ai.jpgt1645778914aj.jpg

Слайд 9. Слайд 10.

3. Физкультурная минутка



Учитель:

Мы складывали, вычитали, очень, очень мы устали. А теперь все дружно встали! ​​​​​​​

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

А теперь, сядем, глубоко вздохнем, и опять считать начнем.

Ученики повторяют движения за учителем

Форма активного отдыха школьников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

Переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ.

Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности.


4.Задание


Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников.

Учитель:

Следующее задание называется «Внимание! Числа!». Берём соответственно Карточку №3 или Карточку №4 Посмотрите, какие необычные задания приготовлены для вас.

Я верю, у вас всё получится!

Взаимопроверка, оценка работы. Работа в парах с карточками:

Карточку №3выполняет первый ученик, а Карточку №4 - 2-ой ученик. Затем ребята обмениваются карточками и проводят взаимопроверку.


Карточка №3.

Запишите числа в порядке возрастания

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Карточка №4.

Найдите лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала.







Дети выполняют работу, обмениваются карточками, проводят взаимопроверку.


Интерактивная игра (Часть 2.)


Учитель:

Ребята! Надеюсь, что интерактивная игра понравилась. Да? Да!

Мы возвращаемся к ней.

Кто хочет попробовать свои силы в области математических знаний? (дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске)

Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд.

(допустим, что это «Числовая «Сорбонка»»)


Ученик читает правила игры: «Дорогой друг! На одной стороне карточки записан пример, а на другой ответ. Сначала сосчитай пример. После этого проверь себя. Для этого левой кнопкой мыши щёлкни по карточке».

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Тренировка мышления при выполнении логических операций и действий.


t1645778914ab.jpg

Слайд 2.

t1645778914ak.jpg

Слайд 11.




Если выбрана Числовая «Сорбонка», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания









После выполнения задания Числовой «Сорбонки» возвращаемся к слайду2., к выбору вида заданий.


t1645778914al.jpgt1645778914am.jpg

Слайд 12. Слайд 13.

t1645778914an.jpgt1645778914ao.jpg

Слайд 14. Слайд 15.

Работа с учебником


Учитель: Я предлагаю вам открыть учебники на стр. 95 и выполнить задание № 23.

Учитель организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Ученики выполняют задание в тетради и под руководством учителя обсуждают правильные ответы.

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Школа России

Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2.

Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Стр.95


Интерактивная игра (Часть 3.)


Учитель: Ребята, какие вы молодцы! Классно поработали! У нас ещё есть два виды математических заданий в игре. Кто хочет к доске? ( дети поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске)

Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд.

(допустим, что это «Числовая кроссворд»



Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.


t1645778914ab.jpg

Слайд 2.





Ученик читает правила игры: «Дорогой друг!

 Числовой кроссворд - это кроссворд, сетка которого заполнена числами. Суть числового кроссворда в том, чтобы заполнить сетку кроссворда предполагаемыми числами - ответами. 

Правильный ответ появляется в примере вместо вопроса, если сделать по нему щелчок левой кнопки мыши».

Задания направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий.

t1645778914ap.jpg

Слайд 16.

Если выбран «Числовой Кроссворд», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания.









t1645778914aq.jpgt1645778914ar.jpg

Слайд 17. Слайд 18.

t1645778914as.jpgt1645778914at.jpg

Слайд 19. Слайд 20.




После выполнения задания «Числового кроссворда» возвращаемся к слайду2., к выбору вида заданий.

t1645778914au.jpgt1645778914av.jpg

Слайд 21. Слайд 22.

Работа с учебником


Учитель: Я предлагаю вам открыть учебники на стр. 95 и выполнить задание № 21.

Учитель организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Ученики выполняют задание в тетради и под руководством учителя обсуждают правильные ответы.

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Школа России

Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2.

Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Стр.95

Интерактивная игра (Часть 3.)


Учитель:

Итак, ребята, я вами горжусь, вы справились с очень сложным заданием. А кто хочет к доске? Нас ждёт последние задание игры (ученики поднимают руки, учитель приглашает ученика к доске)

Ученик выбирает вид задания и переходит на следующий слайд.

(допустим, что это «Падающие числа»

Ученик читает правила игры: «Дорогой друг!

Ты очень любишь стрелять по мишеням. Сегодня тебе предстоит не простая задача. Ты увидишь примеры и движущиеся ответы. Считай и левой кнопкой мыши выбирай правильный ответ.

Действуй побыстрее! Ты это сможешь!»

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

t1645778914ab.jpg

Слайд 2.



t1645778914aw.jpgСлайд 23.










Если выбран «Числовой Кроссворд», то ученики выходят по очереди к доске и выполняют задания.


t1645778914ax.jpgt1645778914ay.jpg

Слайд 24. Слайд 25.

t1645778914az.jpg

Слайд 26.

III. Подведение итогов урока.

Рефлексия


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Учитель просит ребят продолжить фразы (см. справа». Оценка активности учеников. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно, применяя слова похвалы. Учитель аргументирует отметки, выставляемые ученикам в конце урока, с учётом правильности, самостоятельности, оригинальности ответов учеников.

Учитель:

Оцените свою работу на уроке. Для этого у вас на парте есть весёлые смайлики трёх цветов (синий, красный, жёлтый).

Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.

Ребята, спасибо вам за отличную работу!

Составление «картины» деятельности на уроке «Мы узнали…», Мы смогли…», «У нас возникли проблемы с ...», анализ её успешности: «На уроке было легко…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».










Ученики поднимают картинку, соответствующую их настроению.

Оценивают свою работу на уроке.










Формирование причин успеха и неуспеха на уроке.

Распечатка смайликов трёх цветов (синий, красный, жёлтый) для каждого ученика.

Домашнее задание.

Цели: (Урок-игра _Сложение и вычитание чисел в пределах 20) (Интерактивная игра "Сложение и вычитание чисел в пределах 20)обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Определяются с объемом домашнего задания.

Анализирует предлагаемые на выбор учеников домашнее задание.

Домашнее задание:

17 с.94,

или24, с.95.

(написано на доске)

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.





Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Школа России

Учебник «Математика» 1 класс, Часть 2.

Авторы: И.М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Стр.95



Урок- игра " Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"
DOCX / 360.97 Кб

Интерактивная игра "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"
PPT / 2.72 Мб




2


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.