Урок-игра «Знатоки итогового сочинения» (Литература, 11 класс)
Урок – игра «Знатоки итогового сочинения» 11 класс.
Тур 1. Теория ИС.
1.1.Сколько времени отводится на написание ИС?
1.2. Назовите минимальный объем ИС.
1.3. Назовите рекомендуемый объем ИС.
1.4.По скольким критериям оценивается ИС? (назовите число)
Тур 2. Перечислите критерии ИС.
Тур 3.Назовите 2 основных критерия, ЗАЧЕТ ПО КОТОРЫМ необходимо получить обязательно.
Тур 4.Узнай произведение, назови автора.
1. Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трёх сторон таборы этих людей, а с четвёртой - была степь. Были это весёлые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжёлая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.
2.Богодул протопал к двери и распахнул ее. В раскрытую дверь, как из разверстой пустоты, понесло туман и послышался недалекий тоскливый вой - то был прощальный голос Хозяина. Тут же его точно смыло, и сильнее запестрило в окне, сильнее засвистел ветер, и откуда-то, будто споднизу, донесся слабый, едва угадывающийся шум мотора.
3)...Когда был поднят молот, чтобы пригвоздить к дереву левую руку ……., он закрыл глаза и целую вечность не дышал, не видел, не жил, а только слушал. Но вот со скрежетом ударилось железо о железо, и раз за разом тупые, короткие, низкие удары, — слышно, как входит острый гвоздь в мягкое дерево, раздвигая частицы его... Одна рука. Еще не поздно. Другая рука. Еще не поздно.
4)Что чувствовал, что думал он в этот столь знаменательный для него вечер? Он, как всякий испытавший качку, только очень хотел есть, с наслаждением мечтал о первой ложке супа, о первом глотке вина и совершал привычное дело туалета даже в некотором возбуждении, не оставлявшем времени для чувств и размышлений… Тут зычно, точно в языческом храме, загудел по всему дому второй гонг. И, поспешно встав с места, он еще больше стянул воротничок галстуком, а живот открытым жилетом, надел смокинг, выправил манжеты, еще раз оглядел себя в зеркале...
Тур 5. Соотнеси направление с темой:
1.Кто счастлив на Руси? 2.Что человек ищет в путешествиях. 3.Может ли преступление иметь законное основание? 4.Технический прогресс — зло или благо? 5.Способно ли искусство врачевать душевные раны? А)Человек путешествующий Б) Цивилизация и технологии В) Преступление и наказание Г) Книга про меня. Д) Кому на Руси жить хорошо?
1)Что человек ищет на своем жизненном пути? 2)Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? 3)Почему люди совершают преступления? 4)Может ли творчество помочь человеку найти себя? 5)Как развитие технологий влияет на человека? А)Человек путешествующий Б) Цивилизация и технологии В) Преступление и наказание Г) Книга про меня. Д) Кому на Руси жить хорошо?
1)Какими качествами обладает русский человек? 2)Для чего необходим прогресс? 3)Чему учит читателя классическая литература? 4)Какое наказание для преступника является самым страшным? 5)Что направляет человека на жизненном пути? А)Человек путешествующий Б) Цивилизация и технологии В) Преступление и наказание Г) Книга про меня. Д) Кому на Руси жить хорошо?
1)Как развитие технологий влияет на общество? 2)Кто виноват в бедах русского человека? 3) Может ли книга помочь разобраться в себе? 4)Могут ли новые технологии заменить искусство? 5)Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»? А)Человек путешествующий Б) Цивилизация и технологии В) Преступление и наказание Г) Книга про меня. Д) Кому на Руси жить хорошо?
Тур 6.Выбери одну из тем и напиши по ней аргумент. (Время подготовки 15-20 мин.)
Устинова Валентина Ивановна