Урок информатики в 9 классе «Включение списков и таблиц в текстовый документ»

0
0
Материал опубликован 28 February 2018

Автор материала: Лихачева Лидия Владимировна

Должность: учитель информатики.

Образовательное учреждение: КГБОУ Бийский лицей-интернат Алтайского края

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9 класс

Продолжительность урока: 40 минут.

Тема урока: Текстовый процессор Microsoft Word. Включение в текстовый документ списков, таблиц.

Цель урока:

Закрепить и систематизировать знания и умения обучающихся по добавлению в текстовый документ списков и таблиц. Закрепить практические навыки по обработке текстовой информации.

Развивать логическое мышление, навыки художественного мастерства;

Воспитывать самостоятельность действий, формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету, бережное отношение к вычислительной технике.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.

Литература: Учебник Информатика 9 класс Н.Д. Угринович

Электронные ресурсы: сайт поддержки Microsoft https://support.office.com


 

Ход урока.

I. Организационный момент, повторение пройденного материала (3 минуты)

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с инструментами программы Microsoft Word. Давайте вспомним тему прошлого урока и ответим на следующие вопросы.

Вопросы на повторение.

  1. Что такое текстовый процессор/редактор?
  2. Для чего нам нужны текстовые редакторы? Какие возможности предоставляют нам современные текстовые редакторы?
  3. Что такое форматирование текста?
  4. С какими инструментами программы MS Word мы познакомились с вами на прошлом уроке?

II. Актуализация знаний учащихся (3 минуты)

Ребята, сравните два текста, которые сейчас вы видите на экране. Какой их них вы считаете наиболее удобным для восприятия? Почему? (оба варианта транслируются на экране)

Дети высказывают свое мнение, обсуждают, представляют свои доводы в защиту первого либо второго варианта.

Учитель: Количество информации, которую мы видим на экране, называется экранной плотностью. Чем меньше экранная плотность, тем отображаемая информация более доступна и понятна для пользователя и наоборот, если экранная плотность большая, это может вызвать сложности в усвоении информации и ее понимании. Какой из вариантов имеет большую экранную плотность?

Какие способы мы использовали для упрощения восприятия информации во втором способе? Как вы думаете какие инструменты мы сегодня рассмотрим на уроке?

Ответы учеников: таблица, нумерация разделов.

Учитель: итак, ребята, вы правы. Для оформления текстов в документ можно добавлять не только сам текст, но и какие-либо объекты. В программе Microsoft Word для этого существуют специальные инструменты, понятные для пользователя ПК.

Сообщение темы урока.

III. Изучение нового материала (20 минут)

Выдача нового материала проходит по лекциям:

Лекция_Списки

Лекция_Таблицы

В ходе объяснения учитель транслирует на экран лекцию и параллельно показывает материал из лекции на примере в программе MS Word. В процессе работы ученики параллельно с учителем выполняют действия, описанные в лекциях.

В процессе работы ученики задают вопросы, учитель отвечает.

IV. Закрепление изученного материала (10 минут)

Мы с вами изучили основные принципы работы с инструментарием программы, и теперь я предлагаю вам приступить к практической работе. Вам необходимо выполнить задание «Практическая работа_списки_таблицы». Если в процессе выполнения работы у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться с ними ко мне.

Ученики выполняют работу за компьютером, учитель подходит к ученикам, у которых возникают вопросы по ходу выполнения работы.

Практическая работа: включение на текстовый документ списков, таблиц.

При выполнения данной работы вам понадобится – программа MS Word.

Запустите программу.

Измените ориентацию страницы на альбомную.

Вставьте таблицу (кол-во строк и столбцов определите самостоятельно исходя из образца)

Ширина столбцов – 6 см. Высота строк – исходя из содержимого.

Приведите таблицу к такому же виду, как в образце.

Сохраните документ в личную папку под названием Таблица – Фамилия. Тип файла – Документ Word, расширение .docx.

(При выполнении задания каждый ученик получает раздаточный материал с заданием. Также ученики могут пользоваться лекциями к уроку, которые находятся на общесетевом диске)

После завершения работы ученики сохраняют свои работы в личные папки.

VI. Подведение итогов урока (3 минуты)

Итак, сегодня на уроке вы узнали, как вставлять списки и таблицы в текстовые документы. На следующем уроке мы с вами познакомимся с темой «Вставка изображений, формул и диаграмм на текстовый документ». Все эти знания помогут вам в дальнейшем не только при изучении школьного курса информатики, но и при оформлении докладов, рефератов и прочих работ по другим предметам.

VII. Домашнее задание (1 минута)

Отработать на домашнем компьютере полученные навыки работы с программой MS Word. Придумать и создать свою таблицу с элементами списка.


Лекция_Списки
DOCX / 775.9 Кб

Лекция_Таблицы
DOCX / 1.67 Мб

Практическое задание
DOCX / 34.12 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации