12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3255
Учитель информатики высшей категории, старший учитель, педагогический стаж 33 года
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка
На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, мы используем метод тестирования.

Тесты могут быть использованы не только для контроля, но и для обучения. Они позволяют ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях. Тест представлен в двух вариантах. Текст инструкции разложен на столах.

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.


Тесты по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Предмет: Информатика и ИКТ

Аудитория: обучающиеся 9-х классов

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса 4-е издание.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Инструкция к выполнению работы

Четко напиши свои фамилию, имя, класс, дату.

Не спеши, читай вопросы внимательно.

Если не можешь решить задание, переходи к следующему, потом можешь вернуться.

Работай аккуратно, не зачеркивай, выбирай 1 ответ.

Когда выполнишь и проверишь все задания, сдай работу учителю.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до 5 баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. (1-10 вопросы оцениваются по 1 баллу, с 11-12 вопросы – по 3 балла, 13-15 вопросы по 5 баллов)

Набравшие от 10-20 баллов (до 58 % - оценка «3»,) от 21- 30 баллов (до 88% - оценка «4»), от 31-34 баллов (91-100% - оценка «5»)

Вариант 1

1. Электронная таблица – это …

а) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

б) программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных

в) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц


 

Microsoft Excel предназначена для создания:

а) баз данных

б) документов

в) таблиц

г) формул


 

Для запуска Microsoft Excel можно воспользоваться:

а) Панелью задач

б) Главным меню

в) программой Мой компьютер

г) все перечисленные ответы верны


 

Для того, чтобы создать новую Рабочую книгу, необходимо:

а) выполнить команды Файл, Новый…

б) нажать комбинацию клавиш Alt+N

в) нажать кнопку на панели Форматирование

г) все перечисленные ответы верны


 

Файлы, созданные в Microsoft Excel, имеют расширение…

а) doc; б) xls; в) bmp; г) txt.

 

Строки электронной таблицы..

а) именуются пользователями произвольным образом

б) обозначаются буквами русского алфавита

в) обозначаются буквами латинского алфавита

г) нумеруются


 

В электронной таблице нельзя удалить:

а) столбец

б) строку

в) имя ячейки

г) содержимое ячейки

8. Укажите правильный адрес ячейки:

а) А21С б) 12В в)F256 г)В1А

9. С какого символа начинается ввод формулы в Excel?

 

       
а) « *» б) «+» в) «/» г) « =»

 

10. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

а) набор чисел, выделенных в таблице

б) графический объект WordArt

в) автофигуры

г) диаграммы

11. Выражение 2а(3+4а):2b(3а-4b), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

A) 2а(3+4а): 2b(3а-4b)

B) 2*а*(3+4*а)/2*b*(3*a-4*b)

C) 2*а(3+4*а)/2*b(3*a-4*b)

D) 2*а*(3+4*а):2*b*(3a-4b)

12. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2

Б) =$A$2*C2

В) =A3*$C$2

Г) = A2*C3

13. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

 

3

4

 

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

а) 1 б) 3 в) 2 г) 4

14. Установите взаимно-однозначное соответствие между названиями диаграмм и их внешним видом.

1

2

3

4

5

6

гистограмма

круговая

кольцевая

график

точечная

линейчатая

А) Б) В)

 

Г) Д) Е)

В ответе укажите комбинацию из чисел и букв без пробелов и каких-либо знаков препинания, числа должны идти по порядку, например, 1А2Б3В4Г5Д6Е

Ответ:__ _______________

15. Чему будет равно значение ячейки B5, если в нее ввести формулу =СУММ(B1:B4)*2.

а) 120

б) 220

в) 110

г) 200


 

Вариант 2

  1. Электронная таблица представляет собой …

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

б) совокупность нумерованных строк

в) совокупность, поименованных буквами латинского алфавита столбцов

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

  1. Табличный процессор Microsoft Excel предназначен:

а) для ведения ежедневника, организации рабочего времени

б) подготовки презентации, раздаточного материала

в)создания отчета, договора, письма

г) проведения расчетов, анализа, работы с таблицами


 

  1. Чтобы запустить Microsoft Excel , необходимо щелкнуть пиктограмму:

а) б) в) г)


 

4. Для того, чтобы вставить в книгу новый рабочий лист, необходимо выполнить команду:

а) Вставка, Лист

б) Формат, Лист

в) Файл, Создать

г) все перечисленные ответы верны


 

5. Чтобы отредактировать содержимое ячейки, необходимо:

а) дважды щелкнуть по этой ячейке

б) сделать ее активной и нажать кнопку F2

в) сделать ее активной и внести изменения в Строке формул

г) все вышеперечисленные ответы верны


 

6. Столбцы электронной таблицы:

а) нумеруются

б) именуются пользователями произвольным образом

в) обозначаются буквами латинского алфавита

г) обозначаются буквами русского алфавита


 

7. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

а) числа и формулы

б) формулы и текст

в) числа, текст и формулы

г) числа и текст

8. Укажите неправильную формулу:

а) А5+В7 б) =А1/F53 в) =С24*H7 г) =F9-К35

9. Что такое диапазон?

А) все ячейки одной строки

Б) совокупность смежных ячеек, образующих в таблице область прямоугольной формы

В) все ячейки одного столбца

Г) все ячейки электронной таблицы

10. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный адрес ячейки:

а) F112

б) $C$12

в) B$41

г) $А35

11. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для

обработки компьютером, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В) a*x^2+ b*x + c

Г) x * x + 7 * x - 4

12. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D2 введена формула = A2*B1+C1.

В результате в ячейке D2 появится значение:


 

а) 6

б) 14

в) 16

г) 24

13. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

 

4

=A3

 


 

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

а) 1 б) 3 в) 2 г) 4

14. Установи соответствие:


 

1)

а) график

2)

б) вертикальная гистограмма

3)

в) горизонтальная объёмная гистограмма

4)
 

г) круговая плоская


 

Ответ запиши в виде комбинации цифр и букв, без знаков препинания и пробелов, цифры должны идти по порядку. Например: 1а2б3в4г

Ответ__________

15. Чему будет равно значение ячейки A8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

а) 280

б) 140

в) 40

г) 35


 


 


 


 


 


 

Бланк для внесения ответов

Фамилия, имя обучающегося(йся)_________________________________________________

Класс ________________________ Дата_________________________________

Вариант

п/п

вопроса

ответ

п/п

вопроса

ответ

1

   

11

   

2

   

12

   

3

   

13

   

4

   

14

   

5

   

15

   

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         


 

Бланк для внесения ответов

Фамилия, имя обучающегося(йся)_________________________________________________

Класс ________________________ Дата_________________________________

Вариант

п/п

вопроса

ответ

п/п

вопроса

ответ

1

   

11

   

2

   

12

   

3

   

13

   

4

   

14

   

5

   

15

   

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

Ответы к тестовым заданиям

Вариант 1

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

в

г

в

б

г

в

в

г

г

в

в

г

1а2в3е4б5д6г

б


 


 

Вариант 2

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

а

г

в

а

г

в

в

а

б

б

а

г

в

1б2г3в4а

б

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.