12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бледных Оксана Анатольевна17 |
Урок информатики по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
«Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
| ФИО | Бледных Оксана Анатольевна |
| Место работы | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №9» г. Кирова |
| Должность | Учитель информатики и ИКТ |
| Предмет | Информатика ИКТ |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Клавиатура, урок второй |
| Базовый учебник | Босова Л. Л. «Информатика» 5 класс. |
8. Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
9. Задачи:
Обучающие:
1). Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2). Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре
3). Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания (§2.3 ) | Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание | 5 | |
2. | Вступитель-ная часть: | ||||
2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. | Записывают число и тему урока в тетрадь. | 3 | ||
3. | Основная часть: | ||||
3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи. | №1. Клавиатура как устройство ввода (задание №1) | Формулирует задания для учащихся: распределить предложенные устройства компьютера по двум группам: устройства ввода информации и устройства вывода информации. Дает комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) | Выполняют задание учителя на компьютере | 5 | |
3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока | Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока | Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока | 5 | ||
3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. | №2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура) №3.Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651). | Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство показывает видеофрагмент об основных группах клавиш и их функциональном назначении | Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш) | 12 | |
3.4. Практическая работа. | №5. Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648). | Объясняет упражнение (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов в соответствие с контекстом, используя только клавиши со стрелками и enter) | Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание | 8 | |
4. | Домашнее задание. | №4.Клавиатурный тренажер (N 183228). | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) | Записывают домашнее задание | 2 |
5. | Заключительная часть. Подведение итогов урока. | Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: Что такое клавиатура? Как устроена клавиатура? Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены? Проводит рефлексию | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке | 5 |
Приложение
Тема урока: «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Клавиатура как устройство ввода. | ЭУМ К-типа. | Интерактивные задания. | |
2. | Устройства ввода информации. | ЭУМ И-типа. | Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации. | |
3. | Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651) | ЭУМ И-типа. | Видеофрагмент. | http://school- |
4. | Клавиатурный тренажер (N 183228) | ЭУМ П-типа. | Клавиатурный тренажер. | http://school- |
5. | Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648) | ЭУМ П-типа. | Упражнение. | http://school- |