Урок информатики в 5 классе по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
«Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
|
ФИО |
Бледных Оксана Анатольевна |
|
Место работы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №9» г. Кирова |
|
Должность |
Учитель информатики и ИКТ |
|
Предмет |
Информатика ИКТ |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
Клавиатура, урок второй |
|
Базовый учебник |
Босова Л. Л. «Информатика» 5 класс. |
8. Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
9. Задачи:
Обучающие:
1). Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2). Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре
3). Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент. |
Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания (§2.3 ) |
Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание |
5 |
|
2. |
Вступитель-ная часть: |
||||
2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала |
Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. |
Записывают число и тему урока в тетрадь. |
3 |
||
3. |
Основная часть: |
||||
3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи. |
№1. Клавиатура как устройство ввода (задание №1) |
Формулирует задания для учащихся: распределить предложенные устройства компьютера по двум группам: устройства ввода информации и устройства вывода информации. Дает комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) |
Выполняют задание учителя на компьютере |
5 |
|
3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока |
Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока |
Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока |
5 |
||
3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. |
№2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура) №3.Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651). |
Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство показывает видеофрагмент об основных группах клавиш и их функциональном назначении |
Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш) |
12 |
|
3.4. Практическая работа. |
№5. Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648). |
Объясняет упражнение (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов в соответствие с контекстом, используя только клавиши со стрелками и enter) |
Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание |
8 |
|
4. |
Домашнее задание. |
№4.Клавиатурный тренажер (N 183228). |
Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) |
Записывают домашнее задание |
2 |
5. |
Заключительная часть. Подведение итогов урока. |
Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: Что такое клавиатура? Как устроена клавиатура? Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены? Проводит рефлексию |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке |
5 |
Приложение
Тема урока: «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Клавиатура как устройство ввода. |
ЭУМ К-типа. |
Интерактивные задания. |
http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html |
2. |
Устройства ввода информации. |
ЭУМ И-типа. |
Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации. |
http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html |
3. |
Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651) |
ЭУМ И-типа. |
Видеофрагмент. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/? |
4. |
Клавиатурный тренажер (N 183228) |
ЭУМ П-типа. |
Клавиатурный тренажер. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog |
5. |
Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648) |
ЭУМ П-типа. |
Упражнение. |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&sort=order& |