Урок информатики в 5 классе по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре»

0
0
Материал опубликован 6 February 2017

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:

«Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».

 

ФИО

Бледных Оксана Анатольевна

 

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №9» г. Кирова

 

Должность

Учитель информатики и ИКТ

 

Предмет

Информатика ИКТ

 

Класс

5

 

Тема и номер урока в теме

Клавиатура, урок второй

 

Базовый учебник

Босова Л. Л. «Информатика» 5 класс.

8. Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.

9. Задачи:

Обучающие:

1). Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.

2). Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре

3). Применить на практике полученные знания.

Развивающие:

развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.

Воспитательные:

воспитание усидчивости, самостоятельности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование:

компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

 

Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания (§2.3 )

Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание

5

2.

Вступитель-ная часть:

       
 

2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала

 

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

3

3.

Основная часть:

       
 

3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи.

1.

Клавиатура как устройство ввода (задание №1)

Формулирует задания для учащихся:

распределить предложенные устройства компьютера по двум группам: устройства ввода информации и устройства вывода информации.

Дает комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание)

Выполняют задание учителя на компьютере

5

 

3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока

 

Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока

Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока

5

 

3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений.

2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура)

3.Анимация "Группы клавиш и их назначение"

(N 196651).

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство

показывает видеофрагмент об основных группах клавиш и их функциональном назначении

Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш)

12

 

3.4. Практическая работа.

5. Упражнение "Вставь пропущенные слова"

(N 196648).

Объясняет упражнение (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов в соответствие с контекстом, используя только клавиши со стрелками и enter)

Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание

8

4.

Домашнее задание.

4.Клавиатурный тренажер

(N 183228).

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать)

Записывают домашнее задание

2

5.

Заключительная часть. Подведение итогов урока.

 

Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:

Что такое клавиатура?

Как устроена клавиатура?

Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены?

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

5

Приложение

Тема урока: «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Клавиатура как устройство ввода.

ЭУМ К-типа.

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html

2.

Устройства ввода информации.

ЭУМ И-типа.

Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации.

http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

3.

Анимация "Группы клавиш и их назначение"

(N 196651)

ЭУМ И-типа.

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?

4.

Клавиатурный тренажер

(N 183228)

ЭУМ П-типа.

Клавиатурный тренажер.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog

5.

Упражнение "Вставь пропущенные слова"

(N 196648)

ЭУМ П-типа.

Упражнение.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&sort=order&

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.