План-конспект урока информатики «Основные позиции пальцев на клавиатуре» (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основная позиция пальцев на клавиатуре
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.
Задачи организационной деятельности педагога:
- предметные: предоставить возможность детям сформировать
знания об основных группах клавиш клавиатуры;
умения решать информационные задачи с использованием компьютера;
навыки набора текстовой информации;
- метапредметные: способствовать развитию действий наблюдения, умений сравнивать, обобщать и делать выводы; совершенствовать общеучебные навыки;
- личностные: обеспечить формирование информационной культуры учащихся, саморегуляции процесса образовательной деятельности, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная работа
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация с целью…) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
1. | Актуализация опорных знаний | Устройства вывода информации (1) | Здравствуйте! Садитесь. В начале урока мы с вами выполним небольшой тест по теме «Устройства вывода информации» (раздает печатные листы с тестом, объясняет правила выполнения теста, критерии оценивания данной работы) (Собирает тесты) проверяет домашнее задание в РТ А теперь давайте вспомним устройства ввода информации. А как вы считаете. Какое из этих устройств является основным. Для чего она нужна. Если внимательно посмотреть на клавиатуру. Мы увидим. Что клавиши разбиты по группам. Что это за группы и для чего они нужны. | Приветствуют учителя. Выполняют тестовые задания Отвечают на вопросы Сканер, клавиатура, микрофон Клавиатура Вводить текст. Отвечают на вопросы, демонстрируя ответы на плакате. | 5 – 10 |
2. | Открытие нового материала | Введение в атмосферу урока | демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре» Как вы думаете, для чего нужен этот плакат. А как вы это понимаете. У вас наверняка возник вопрос: почему буквы на клавиатуре расположены именно в таком порядке. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. | Чтобы правильно работать на клавиатуре. Высказывают версии. Под корректировку учителя приходят к выводу, что правила работы на клавиатуре – это правила расстановка пальцев на клавишах. Учатся правильно располагать пальцы на клавиатуре. Записывают в тетрадь основную позицию пальцев. Выполняют в РТ №8. С помощью наводящих вопросов учителя дети приходят к выводу: буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке. | |
3. | Постановка домашнего задания | | А теперь давайте с вами составим ваше домашнее задание | Называют номера упражнений и параграф в соответствии с темой урока. В паре с учителем составляется домашнее задание. (Желательно выбрать §2.3 и задания в РТ №9 с 60 и № 12 с 63) | |
4 | Выполнение практической работы | Тренажер "Руки солиста"N 128669 (2) | А теперь включаем мониторы и пробуем выполнить задания 1-8 на клавиатурном тренажере. С помощью проектора и экрана показывает как открыть программу и как установить правильное упражнение. Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду. | Выполнение практической работы на ПК | 15 |
5 | Подведение итогов | | Учитель выставляет оценки за урок. Всем спасибо. Урок окончен. До Свидания. | | |
Приложение к плану-конспекту урока
Основная позиция пальцев на клавиатуре
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Устройства вывода информации | Контрольные задания | тест | http://fcior.edu.ru/card/4071/ustroystva-vyvoda-informacii.html |
2. | Тренажер "Руки солиста" (N 128669) | Интерактивное задание | Практическое задание |