План-конспект урока информатики «Основные позиции пальцев на клавиатуре» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 21 November 2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основная позиция пальцев на клавиатуре


Цель урока: Познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

Задачи организационной деятельности педагога:

- предметные: предоставить возможность детям сформировать

знания об основных группах клавиш клавиатуры;

умения решать информационные задачи с использованием компьютера;

навыки набора текстовой информации;

- метапредметные: способствовать развитию действий наблюдения, умений сравнивать, обобщать и делать выводы; совершенствовать общеучебные навыки;

- личностные: обеспечить формирование информационной культуры учащихся, саморегуляции процесса образовательной деятельности, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная работа


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация с целью…)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

1.

Актуализация опорных знаний

Устройства вывода информации (1)

Здравствуйте! Садитесь. В начале урока мы с вами выполним небольшой тест по теме «Устройства вывода информации» (раздает печатные листы с тестом, объясняет правила выполнения теста, критерии оценивания данной работы)


(Собирает тесты) проверяет домашнее задание в РТ

А теперь давайте вспомним устройства ввода информации.


А как вы считаете. Какое из этих устройств является основным.

Для чего она нужна.


Если внимательно посмотреть на клавиатуру. Мы увидим. Что клавиши разбиты по группам. Что это за группы и для чего они нужны.



Приветствуют учителя. Выполняют тестовые задания


Отвечают на вопросы


Сканер, клавиатура, микрофон


Клавиатура


Вводить текст.



Отвечают на вопросы, демонстрируя ответы на плакате.


5 – 10

2.

Открытие нового материала

Введение в атмосферу урока

демонстрирует плакат «Правила работы на клавиатуре»

Как вы думаете, для чего нужен этот плакат.


А как вы это понимаете.






















У вас наверняка возник вопрос: почему буквы на клавиатуре расположены именно в таком порядке. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Чтобы правильно работать на клавиатуре.

Высказывают версии. Под корректировку учителя приходят к выводу, что правила работы на клавиатуре – это правила расстановка пальцев на клавишах. Учатся правильно располагать пальцы на клавиатуре. Записывают в тетрадь основную позицию пальцев.

Выполняют в РТ №8. С помощью наводящих вопросов учителя дети приходят к выводу: буквы расположены на клавиатуре по принципу «наибольшей повторяемости», то есть буквы, которые расположены в центре клавиатуры наиболее часто используются в русском языке.



3.

Постановка домашнего задания


А теперь давайте с вами составим ваше домашнее задание

Называют номера упражнений и параграф в соответствии с темой урока. В паре с учителем составляется домашнее задание. (Желательно выбрать §2.3 и задания в РТ №9 с 60 и № 12 с 63)


4

Выполнение

практической работы

Тренажер "Руки солиста"N 128669 (2)

А теперь включаем мониторы и пробуем выполнить задания 1-8 на клавиатурном тренажере. С помощью проектора и экрана показывает как открыть программу и как установить правильное упражнение.

Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Выполнение практической работы на ПК

15

5

Подведение

итогов


Учитель выставляет оценки за урок.

Всем спасибо. Урок окончен. До Свидания.





Приложение к плану-конспекту урока

Основная позиция пальцев на клавиатуре


Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Устройства вывода информации


Контрольные задания


тест


http://fcior.edu.ru/card/4071/ustroystva-vyvoda-informacii.html

2.

Тренажер "Руки солиста" (N 128669)

Интерактивное задание

Практическое задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9040a485-564f-4505-ba0b-77ea7bd11920/?from=e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1&interface=pupil&class=51&subject=19




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.