12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабенко Наталия Еманоиловна157

Конспект занятия по геометрии

Для учащихся 9 класса «Специальная (коррекционная) школа№ 42» г. Воркуты


Урок из цикла «Подготовка к ГВЭ» для детей с ОВЗ второй урок
7Z / 10.91 Мб

Тема урока: Площади фигур (два урока). Второй урок.

Цель урока: обобщить знания о площадях многоугольников;

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

научить в процессе реальной ситуации находить площади многоугольников.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности.

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения

способствовать развитию коммуникативных качеств личности

формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Педагогические задачи формирования  УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади»  в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы, работа с готовым материалом практико-ориентированным.

Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний, универсальных умений и навыков учащихся.

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска с выходом в интернет, презентация, геометрические фигуры из бумаги, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры на деревянной основе, учебник, заготовки для рефлексии.























Структура урока.

1.Организационный момент.

2.Мотивация урока.

3.Актуализация знаний.

4.Устная работа.

5.Письменное решение задачи.

6.Физминутка.

7.Практическое задание.

8.Рефлексия.

9.Домашнее задание.































Ход урока.

Организационный момент(2мин)

Добрый день!!! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу, и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения.

Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать. Выполним с вами кинезиологические упражнениия.

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Обратите внимание на ваших столах листочки с заданиями и справочный материал. Задания пронумерованы. В течения всего урока вы будите зарабатывать монеты за правильные ответы, которые в конце урока сможете разменять на оценку за урок (слайд №2) Поэтому будьте внимательными и активными.

Мотивация урока (3мин)

Сегодня мы продолжаем работу с вычислением площади фигур.

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле» (слайд №3)

Прокомментируйте – как вы понимаете это высказывание.

Чему мы научились, изучая тему: «Площадь»? Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры?

Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме: «Площади фигур»: повторить формулы площадей в процессе решения задач из жизни (слайд №4).

Запишем в тетрадях число и тему урока.

- Что нам нужно повторить для достижения поставленных целей? (формулы площадей)

3.   Актуализация знаний учащихся (5мин)

Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (слайд №5).

Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.

После выполнения теста учащиеся проверяют  решение (взаимопроверка), подсчитывают количество верных ответов каждый верный ответ одна монета.

Ответы учащиеся проверяют с использованием следующего (слайд №6)


t1646677641aa.png

Рис.1.


Устная работа (2 мин)

1. Вычислите площадь квадрата со стороной 9см?(81 см кв.)

2.Чему будет равна сторона квадрата, если его площадь равна 36 см. кв? (6 см)

3. Вычислите площадь квадратной кафельной плитки со стороной 30см? (900см кв.)

4. Вычислите площадь кафельной плитки прямоугольной формы со сторонами 20см и 30 см.? (600см кв.)

4. Письменное решение задачи(8 мин) (слайд №7)

Продолжаем работать дальше. Сейчас мы с вами решим несколько задач с экзаменационной работы. Обратите внимание на доску.



t1646677641ab.png

Рис.2.


5.Физминутка (3мин) (слайд №8-9)

Обратите внимание на доске. Слушаем внимательно условие, а также не забывайте про таблицу с подсказками, которую заполняли на прошлом уроке.

Если высказывание, которое вы видите на доске, верно, то вы встаете, если нет, то садитесь.

Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. (Да)

Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту. (Нет)

Единицами измерения площади являются литры, миллилитры. (Нет)

Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон. (Да)

Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон. (Нет)

Площадь квадрата равна квадрату его стороны. (Да)

Если высказывание, которое вы видите на доске, верно, то руки поднимаем вверх, если нет, то руки - вперед.

Площадь прямоугольного треугольника равна произведению длин его катетов. (Нет)

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам. (Да)

Площадь круга равна произведению его высоты на основании (Нет).

Площадь круга вычисляется по формуле S=t1646677641ac.gifr2 (Да).

Диагонали параллелограмма равны (Нет).

Все квадраты имеют равные площади (Нет).

Практическое задание(8 мин) (слайды №10-14)

Далее предлагаю выполнить практическую работу помочи выполнить подсчет площади поверхности стен кабинета физики.

 Установление размеров классного кабинета позволяет точно рассчитать количество материалов. Для определения размеров помещения проводили замеры стен, полов, потолка, окон и дверей.

Для того чтобы подсчитать площадь стены, замеряют ширину и высоту стены и полученные величины перемножают, после этого из полученной величины отнимают площадь окон и дверей. Затем складывают  площади всех стен. Таким образом,  получают величину площади рабочей поверхности.

Для вычисления площади окон и дверей измеряют  также ширину и длину  и умножают, и по такой же схеме находим площадь подоконника.

t1646677641ad.png

Рис.3.

t1646677641ae.gift1646677641af.gif

6,5 мt1646677641ag.gif

t1646677641ah.gif





t1646677641ai.gif

0,9м



t1646677641ae.gift1646677641aj.gif

t1646677641ae.gift1646677641ak.gif

3,25 м





t1646677641al.gif

1,9 м













t1646677641ah.gift1646677641am.gift1646677641am.gift1646677641an.gift1646677641ae.gift1646677641ae.gift1646677641ao.gift1646677641ao.gift1646677641ao.gift1646677641ap.gift1646677641ao.gift1646677641ai.gift1646677641al.gift1646677641ak.gift1646677641aq.gift1646677641ar.gift1646677641ar.gift1646677641as.gift1646677641at.gift1646677641au.gift1646677641av.gift1646677641ae.gift1646677641aw.gif

3,25 м

1,96м

0,83м

0,31м

0,25 м

2 м

0,31м

0,17 м

1,9 м



0,9м






















t1646677641ao.gift1646677641ao.gift1646677641ao.gift1646677641ar.gift1646677641ax.gif

0,57t1646677641ay.gif м

0,31 м





Рис.4.

Таблица 1

Поверхности

Характеристики

(размеры)

Площадь поверхности

(результат округлён)

Стена №1

Длина стены 5,3 м

Высота стены 3,25м

Проём окна 2,2м*2м

5,3*3,25-2,2*2*2≈8,4 t1646677641az.gif

Стена №2

Длина стены 6,5 м

Высота стены 3,25м

Проём двери 1,9м*0,9м

6,5*3,25-1,9*0,9≈19,4 t1646677641az.gif

Стена №3

Длина стены 6,5 м

Высота стены 3,25м

(глухая стена)

6,5*3,25 ≈ 21 t1646677641az.gif

Стена №4

Длина стены 5,3 м+1,5м

Высота стены 3,25м

6,7*3,25-1,9*0,9

2 0t1646677641az.gif

Потолок

Длина потолка 6,5м

Ширина 5,3м

6,5*5,3 ≈ 35 t1646677641az.gif

Общая площадь стен: 8,4+19,4+20+21=69t1646677641az.gif

Более быстрый расчет площади стен:

S=P*h, где P- периметр пола или потолка, а h-это высота стен.

P=5,3+6,5+6,5+6,7=25м

S=25*3,25=81,25м^

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.