Урок из цикла «Подготовка к ГВЭ» для детей с ОВЗ на тему «Площади фигур» (9 класс)
Геометрия в 9 классе.
Урок из цикла «Подготовка к ГВЭ» для детей с ОВЗ.
7Z / 6.67 Мб
Тема урока: Площади фигур (два урока)
Первый урок
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.
Задачи:
Обучающие
формирование предметных основных общеучебных умений
закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на практике.
Развивающие
способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности•
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления
• Воспитательные
способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
создание условий для социальной адаптации учащихся.
Педагогические задачи формирования УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади» в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике и в справочном материале находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы, работа с готовым материалом практико-ориентированным.
Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний, универсальных умений и навыков учащихся.
Форма урока – урок-практикум
Формы работы – парная, индивидуальная, групповая
Оборудование: Интерактивная доска с выходом в интернет, презентация, геометрические фигуры из бумаги, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры на деревяном основе, учебник, заготовки для рефлексии.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока
3. Актуализация знаний.
4. Практическая работа.
5. Физминутка
6. Решение задач прототипы ГВЭ.
7. Рефлексия
8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.( 2мин)
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас открытое мероприятие и на занятии присутствуют гости. Повернитесь и глазками улыбнитесь гостям. Посмотрите у кого ….. рубашка …. Протяните к нему руки. Я надеюсь все зарядились хорошим настроением. Хочу пожелать всем хорошего настроения и успехов в работе.
Обратите внимание на ваших столах листочки с заданиями и справочный материал. Задания пронумерованы. В течения всего урока вы будите зарабатывать монеты за правильные ответы, которые в конце урока сможете разменять на оценку за урок (слайд №2) По этому будьте внимательными и активными. Хочу всем пожелать хорошего настроения
2. Сообщение темы урока.(5 мин)
- Чтобы узнать, что зашифровано на доске, предлагаю вам выполнить задание №1.(слайд №3)
|
|
| 3*32 |
| 2,8+2,2 | 1см= мм | 2,2*10 |
| 7*3 | 0,18*102 | ||||||
17 | 13 | 16 | 27 | 1 | 5 | 10 | 22 | 4 | 21 | 18 | ||||||
П | Л | О | Щ | А | Д | И | Ф | Г | У | Р |
Прослушайте внимательно условие; нужно выполнить вычисления и по полученному результату найти букву в таблице с алфавитом. Кто быстрее решил, поднимает руку и говорит букву. Если полученный ответ верный то получает монетку.
- Ну что зашифровано на доске? (Площади фигур). Каждый ученик выходит к доске и открывает приговариваемую букву. И на доске открывается название темы урока. (цель данного момента смена деятельности для детей с ЗПР)
Скажите, вам знакома эта тема?
Вы прекрасно знаете, что наибольшие затруднения при решении экзаменационных вариантов вызывают задачи по геометрии. Сегодня на нашем очередном занятии мы поговорим о вычислении площади плоской фигуры.
3. Актуализация знаний.(10 мин)
Как вы думайте, какая цель нашего урока? (Повторить формулы для вычисления площади и использовать их для решения задач). (слайд №4)
Начнем с слова «фигуры». Назовите фигуры которые изучали и их свойства, определение (ребята называют фигуры, и выбирают на парте названую фигуру и вешают на доске).
Тема сегодняшнего урока «Площади фигур».
Запишем в тетрадях число и тему урока.
Как вы думаете, с чего мы должны начать разговор о площади? (должны повторить теорию)
Начнем с теоретических фактов.
Обратите внимание на слайде и выберете правильные утверждения. (слайд №5)
Площадь – это положительная величина, характеризующая размеры различных фигур.
Площадь – это длина сторон многоугольника.
Площадь это сумма длин всех сторон многоугольника.
Площадь – это положительная величина, характеризующая размеры различных фигур (слайд №6).
Вспомним свойства площади:
1) Равные фигуры имеют равные площади;
2)Если фигура разбивается на части, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей;
3)Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Что необходимо знать для решения задач по этой теме? (формулы)
Давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей плоских фигур. Для этого выполним задание №2, заполним таблицу в первом столбике записаны название фигур вы должны сопоставить с фигурой соединяя линией. А в третьем столбике ваша задача для каждой фигуры написать формулы, с помощью которых можно вычислить площадь. Данная таблица останется у вас как справочный материал и будет помогать при подготовке к экзамену. У вас на столе есть подсказки справочный материал, который дается на экзамене. Работу выполните в паре, консультируясь так и быстрее будет.
Выполним взаимопроверку За каждое верно выполненное задание вы зарабатываете 1 монету (слайд №7)
Молодцы все справились хорошо.
Практическая работа. (10 мин)
Предлагаю далее выполнить следующее практическое задание №3.
Обратите внимание, у вас на столах есть деревянные геометрические фигуры. Вы должны вычислить их площадь. Для того чтобы не допускать ошибки посмотрите внимательно таблицу! В первом столбике изображены вид фигуры, во втором нужно записать формулу которую будите использовать для вычисления площади данной фигуры. В третьем столбике записывайте нужные измерения для вычисления площади. А в четверном столбике проводите вычисления и записывайте ответ. Каждый заполняет таблицу самостоятельно. За правильные ответы можете получить до пяти монет. После того как закончили работу поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверяйте и выдаете соответствующее количество монет. Одно верное задание одна монета. (ответы на интерактивной доске на слайде.) (слайд №8)
Таблица.1
Фигура | Формула для вычисления площади | Нужные размеры | Площадь фигуры |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Молодцы! продолжаем дальше.
Физминутка (3 мин)
Предлагаю провести физминутку (слайд №9).
Если утверждение верное то встаем и поднимем руки в верх и слушаем внимательно следующее утверждение, если следующее верное стоим и руки в сторону если не верное, то садимся.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.(да)
62=36(да)
Единицы измерения площади является литры.(нет)
Единицы измерения площади на местности является гектары.(да)
Наш 9 класс самый дружный в школе.
Площадь прямоугольника равна радиусу в квадрате.
Все справились хорошо набрались сил, продолжаем нашу работу.
Решение задач. Прототипы ГВЭ(5мин)
Сейчас мы с вами решим несколько задач с экзаменационной работы (слайд №10).Для этого мы я открываю вам сайт решу ОГЭ в этом году на данном сайте появился раздел ГВЭ. Я создала для вас страницу с вашем классом журнал 9 б класса и я вам буду создавать самостоятельные работы а вы дома будете решать и тем самым готовится к экзамену.
Обратите внимание на интерактивную доску.
Периметр квадрата равен 32. Найдите площадь этого квадрата. (64 см²)
Найти площадь параллелограмма, изображенного на рисунке. (192) (слайд №11)
Найти площадь прямоугольного треугольника, два катета которого равны 4см и 10см. (слайд №12) (20см²)
Найти площадь трапеции, изображенной на рисунке. (75)
Итоги урока (2мин)
1. Ребята, какие формулы нахождения площади мы сегодня повторили?
2. А пригодятся ли вам полученные на уроке умения вычислять площади фигур в жизни?
3. Какова была цель сегодняшнего урока?
4. Достигли ли мы её?
7. Рефлексия (2мин)
1.Ребята каждый высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Наш урок подошёл к концу, настало время посчитать количество монет заработоных во время урока и обменять на оценку за урок.
Домашнее задание.(1 мин)
Домашняя работа составлена на сайте решу ГВЭ ваша задача пройти по ссылке котороя прикреплена в вашеи электроном дневнике и решить задачи.