Урок из цикла «Подготовка к ГВЭ» для детей с ОВЗ на тему «Площади фигур» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 7 March 2022


Геометрия в 9 классе.


Урок из цикла «Подготовка к ГВЭ» для детей с ОВЗ.
7Z / 6.67 Мб


Тема урока: Площади фигур (два урока)

Первый урок

Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.

Задачи:

Обучающие

формирование предметных основных общеучебных умений

закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на практике.

Развивающие

способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

способствовать развитию коммуникативных качеств личности•

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления

Воспитательные

способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

создание условий для социальной адаптации учащихся.

Педагогические задачи формирования  УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем,  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы «Площади»  в 8, 9 классах, ориентироваться в учебнике и в справочном материале находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы, работа с готовым материалом практико-ориентированным.

Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний, универсальных умений и навыков учащихся.

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: Интерактивная доска с выходом в интернет, презентация, геометрические фигуры из бумаги, карточки с тестовыми заданиями, геометрические фигуры на деревяном основе, учебник, заготовки для рефлексии.




Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока

3. Актуализация знаний.

4. Практическая работа.

5. Физминутка

6. Решение задач прототипы ГВЭ.

7. Рефлексия

8.  Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.( 2мин)

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас открытое мероприятие и на занятии присутствуют гости. Повернитесь и глазками улыбнитесь гостям. Посмотрите у кого ….. рубашка …. Протяните к нему руки. Я надеюсь все зарядились хорошим настроением. Хочу пожелать всем хорошего настроения и успехов в работе.

Обратите внимание на ваших столах листочки с заданиями и справочный материал. Задания пронумерованы. В течения всего урока вы будите зарабатывать монеты за правильные ответы, которые в конце урока сможете разменять на оценку за урок (слайд №2) По этому будьте внимательными и активными. Хочу всем пожелать хорошего настроения

2. Сообщение темы урока.(5 мин)

- Чтобы узнать, что зашифровано на доске, предлагаю вам выполнить задание №1.(слайд №3)


t1646677220aa.gif

t1646677220ab.gif

t1646677220ac.gif

3*32

t1646677220ad.gif

2,8+2,2

1см= мм

2,2*10

t1646677220ae.gif

7*3

0,18*102

17

13

16

27

1

5

10

22

4

21

18

П

Л

О

Щ

А

Д

И

Ф

Г

У

Р

Прослушайте внимательно условие; нужно выполнить вычисления и по полученному результату найти букву в таблице с алфавитом. Кто быстрее решил, поднимает руку и говорит букву. Если полученный ответ верный то получает монетку.

- Ну что зашифровано на доске? (Площади фигур). Каждый ученик выходит к доске и открывает приговариваемую букву. И на доске открывается название темы урока. (цель данного момента смена деятельности для детей с ЗПР)

Скажите, вам знакома эта тема?

Вы прекрасно знаете, что наибольшие затруднения при решении экзаменационных вариантов вызывают задачи по геометрии. Сегодня на нашем очередном занятии мы поговорим о вычислении площади плоской фигуры.


3. Актуализация знаний.(10 мин)

Как вы думайте, какая цель нашего урока? (Повторить формулы для вычисления площади и использовать их для решения задач). (слайд №4)

Начнем с слова «фигуры». Назовите фигуры которые изучали и их свойства, определение (ребята называют фигуры, и выбирают на парте названую фигуру и вешают на доске).

Тема сегодняшнего урока «Площади фигур».

Запишем в тетрадях число и тему урока.

Как вы думаете, с чего мы должны начать разговор о площади? (должны повторить теорию)

Начнем с теоретических фактов.



Обратите внимание на слайде и выберете правильные утверждения. (слайд №5)

Площадь – это положительная величина, характеризующая размеры различных фигур.

Площадь – это длина сторон многоугольника.

Площадь это сумма длин всех сторон многоугольника.


Площадь – это положительная величина, характеризующая размеры различных фигур (слайд №6).

Вспомним свойства площади:

1) Равные фигуры имеют равные площади;

2)Если фигура разбивается на части, то площадь этой фигуры равна сумме площадей ее частей;

3)Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Что необходимо знать для решения задач по этой теме? (формулы)


Давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей плоских фигур. Для этого выполним задание №2, заполним таблицу в первом столбике записаны название фигур вы должны сопоставить с фигурой соединяя линией. А в третьем столбике ваша задача для каждой фигуры написать формулы, с помощью которых можно вычислить площадь. Данная таблица останется у вас как справочный материал и будет помогать при подготовке к экзамену. У вас на столе есть подсказки справочный материал, который дается на экзамене. Работу выполните в паре, консультируясь так и быстрее будет.

Выполним взаимопроверку За каждое верно выполненное задание вы зарабатываете 1 монету (слайд №7)

Молодцы все справились хорошо.


Практическая работа. (10 мин)

Предлагаю далее выполнить следующее практическое задание №3.

Обратите внимание, у вас на столах есть деревянные геометрические фигуры. Вы должны вычислить их площадь. Для того чтобы не допускать ошибки посмотрите внимательно таблицу! В первом столбике изображены вид фигуры, во втором нужно записать формулу которую будите использовать для вычисления площади данной фигуры. В третьем столбике записывайте нужные измерения для вычисления площади. А в четверном столбике проводите вычисления и записывайте ответ. Каждый заполняет таблицу самостоятельно. За правильные ответы можете получить до пяти монет. После того как закончили работу поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверяйте и выдаете соответствующее количество монет. Одно верное задание одна монета. (ответы на интерактивной доске на слайде.) (слайд №8)

Таблица.1

Фигура

Формула для вычисления площади

Нужные размеры

Площадь фигуры

t1646677220af.png





t1646677220ag.png




t1646677220ah.gif




t1646677220ai.png




t1646677220aj.png




Молодцы! продолжаем дальше.


Физминутка (3 мин)


Предлагаю провести физминутку (слайд №9).

Если утверждение верное то встаем и поднимем руки в верх и слушаем внимательно следующее утверждение, если следующее верное стоим и руки в сторону если не верное, то садимся.

Площадь квадрата равна квадрату его стороны.(да)

62=36(да)

Единицы измерения площади является литры.(нет)

Единицы измерения площади на местности является гектары.(да)

Наш 9 класс самый дружный в школе.

Площадь прямоугольника равна радиусу в квадрате.

Все справились хорошо набрались сил, продолжаем нашу работу.


Решение задач. Прототипы ГВЭ(5мин)

Сейчас мы с вами решим несколько задач с экзаменационной работы (слайд №10).Для этого мы я открываю вам сайт решу ОГЭ в этом году на данном сайте появился раздел ГВЭ. Я создала для вас страницу с вашем классом журнал 9 б класса и я вам буду создавать самостоятельные работы а вы дома будете решать и тем самым готовится к экзамену.

Обратите внимание на интерактивную доску.


Периметр квадрата равен 32. Найдите площадь этого квадрата. (64 см²)

Найти площадь параллелограмма, изображенного на рисунке. (192) (слайд №11)

t1646677220ak.png

t1646677220al.png Найти площадь прямоугольного треугольника, два катета которого равны 4см и 10см. (слайд №12) (20см²)


t1646677220am.png Найти площадь трапеции, изображенной на рисунке. (75)




Итоги урока (2мин)



1. Ребята, какие формулы нахождения площади мы сегодня повторили?

2. А пригодятся ли вам полученные на уроке умения вычислять площади фигур в жизни?

3. Какова была цель сегодняшнего урока?

4. Достигли ли мы её?


7. Рефлексия (2мин)


1.Ребята каждый высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Наш урок подошёл к концу, настало время посчитать количество монет заработоных во время урока и обменять на оценку за урок.


Домашнее задание.(1 мин)


Домашняя работа составлена на сайте решу ГВЭ ваша задача пройти по ссылке котороя прикреплена в вашеи электроном дневнике и решить задачи.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.