Урок «Измерение силы тока и напряжения. Закон Джоуля-Ленца»

44
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Тема урока: Измерения силы тока и напряжения. Закон Джоуля – Ленца.

Цели:

  • Познакомить учащихся с законом Джоуля - Ленца; объяснить механизм выделения теплоты в проводнике, когда по нему течет ток; ввести понятия: работа тока, мощность тока; показать, как правильно использовать приборы для измерения силы тока и напряжения; познакомить с понятием шунт и добавочное сопротивление; экспериментально определить мощность электрической лампочки.
  • Продолжать развивать физическую речь, логическое мышление и умение работать с оборудованием.
  • Воспитывать чувство ответственности, внимание и аккуратность.

Оборудование:

Персональный компьютер, проектор, экран, мультимедийные диски «Открытая физика 2.5» и “Teach Pro: Физика”, амперметр, вольтметр, ваттметр, электрическая лампочка, ключ, источник тока, соединительные провода.

 

Ход урока:

Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку.

Актуализация знаний: индивидуальный опрос.

Сформулировать и сделать математическую запись закона Ома для замкнутой цепи.

Как определить направление тока в замкнутой цепи с несколькими последовательно соединенными источниками тока?

Изучение нового материала:

Амперметр. Шунт

Вольтметр. Добавочное сопротивление

Работа электрического тока

Мощность тока.

Закон Джоуля – Ленца (письменная работа с учебником § 14, вопросы 1 - 3)

Закрепление материала урока: решение задач, фронтальный эксперимент.

 

Задачи:

учебник стр 50 №1, 2

Электродвигатель троллейбуса питается током силой 200 А под напряжением 600 В. Определите мощность двигателя и его работу за 5ч?

При помощи каких приборов и как можно проверить исправность счетчика электроэнергии?

Мощность автомобильного стартера 5,9 кВт. Какой ток проходит через стартер во время запуска двигателя, если напряжение на его клеммах 12 В?

На электроды сварочного станка напряжение подают в зависимости от давления на них. Если давление электродов на деталь меньше, то напряжение между ними должно быть больше и наоборот. Чем можно это объяснить? (чем лучше контакт, тем лучше проходит ток)

Запись домашнего задания: § 13, № 5; § 14, № 3 - 5

Подведение итогов урока.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации