Урок изобразительного искусства по теме «Рисование с натуры игрушки» (6 класс)

3
0
Материал опубликован 9 February 2017 в группе

Тема урока: «Рисование с натуры игрушки». 6 класс

Цель урока:

Формировать элементарные графические навыки рисования с натуры, умения применять их в учебной, трудовой и общественно - полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционно-обучающие: познакомить с историей появления матрешек в России; отработать навыки выполнения рисунка по опорным точкам, по шаблону; формировать навыки выполнения элементов росписи матрешек; учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.

коррекционно-развивающие: развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

коррекционно - воспитывающие: прививать любовь к изделиям народного творчества; воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

- матрешки, различающиеся по оформлению, размерам; иллюстрации с изображением матрёшек; заготовки для рисования для каждого ученика, шаблоны цветка; пооперационные карты в конвертах для каждого; портрет Сергея Милютина, разрезные картинки для каждого, числовая лента, карточки с буквами.

Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня для работы вам понадобятся художественные материалы: лист альбома, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. ( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).

- Посмотрите, все необходимые принадлежности лежат у вас на партах?

(На партах у детей лежат принадлежности для рисования, но у одного не хватает цветных карандашей, у другого листа бумаги, у третьего карандаша, ластика и т.д.)

- Каких принадлежностей не хватает Соне? Максиму? Наде... Учитель выдаёт недостающее.

Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об изделиях народного декоративно- прикладного творчества. Эти изделия выполняют народные умельцы - мастера. А что является самым ярким представителем этих изделий, попробуйте догадаться сами.

1. Составление слова «игрушка» из букв разрезной азбуки на доске. (На доске числовая лента, под ней карточки с буквами с цифрами) Прил. 1

1 2 3 4 5 6 7

АГШИРУК

7 2 5 1 3 4 6

- Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества. И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно, ответите мне вы.

(Детям раздаются разрезные картинки с изображением матрёшки. Они должны собрать картинку.)

- Какое изображение у вас получилось? (матрёшка). Прил 2.

- Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку – Матрешку!

Объяснение нового материала.

- Именно матрешка – самая любимая игрушка, можно сказать, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.

-Однако появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть более 100 лет назад, в прошлом веке. Путешествуя по Японии, жена русского промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, (Прил. 3) увидела там подобную деревянную куклу, только «одетую» по – японски, причем в нее вставлялась кукла поменьше, а в нее еще меньше, и т.д. Кукла так понравилась, что она привезла ее в Россию. Прил. 4.     Русский художник Сергей Милютин. (Демонстрация портрета прил. 5) «одел» ее в русский сарафан и назвал «Матрешка с петухом»! Показываю картинку с изображением первой матрешки. Прил. 6.

- Вот так она выглядела: в платочке, с петухом в руке; а внутри устроились старшие дочки (помощницы ) одна в фартучке, другая с серпом, третья с плошкой, - мальчонка в слюнявчике с пальчиком во рту и младенец в пеленках, всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными…. Прил. 6.

- И начали на Руси расписывать этих удивительных «красоток», да в каждой местности по - своему. Интересно, что для первых матрешек одежду расписывали женщины – художницы, а лица – мужчины.

- Вот посмотрите на эти картинки: матрешки все разные! Прил. 7-9.  На сегодняшний день существует огромное количество разных стилей и способов росписи матрешек. Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – это неповторимый экземпляр!

- Ребята, посмотрите на матрёшку, которую я держу в руках. ( Открываю и демонстрирую деревянных матрёшек, одновременно читаю стихотворение).

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой - увидишь чудо:

Матрешенька – детеныш.

А там еще - откуда?

А там опять…найденыш!

В.Приходько.

- А вы знаете, как можно играть с этой удивительной куколкой? Сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушкой: собрать в большую матрёшку всех её дочек.

(Дети собирают матрёшку, собранные игрушки остаются стоять на партах)

- Поставьте игрушки на край своего стола.

Физкультминутка: «Делай так».

- Рассмотрите матрёшку, во что она одета?

- Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

- А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

- Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!

- Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане. Лицо у матрёшки уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.

- Рисовать будем в такой последовательности:

1. По опорным точкам обводим контур матрёшки. (вывешивается на доску иллюстрация №1)

2. По опорным точкам обводим детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)

3. В центре сарафана по шаблону обводим большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)

- Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

- Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

- Теперь приступаем к раскрашиванию. Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?

4. Вначале раскрашиваем сарафан красным карандашом.

5. Затем раскрашиваем матрёшке платочек зелёным карандашом.

6. Последним раскрашиваем цветочек синим карандашом.

- Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

- Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

- Перед работой немного разомнем свои руки.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе.

- Берем бумагу, простой карандаш, начинаем соединять опорные точки.

(учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

- Теперь буреем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим.

(учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

- Раскрашиваем сарафан. Карандаш какого цвета берём? (красный)

- Раскрашиваем цветок внутри сарафана. Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)

Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Подведение итогов. Выставка работ.

- Что сегодня на уроке мы рисовали?

- Из какой страны к нам в Россию была привезена матрёшка?

- Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

- Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

- Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу. Помещение цветка в центр сарафана)

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

Выставление оценок.

- Дома найдите иллюстрации с матрёшками и принесите к следующему уроку.

 

 


 

Прил. 6.  Матрёшка с петухом.

 

Прил. 5  Сергей Милютин


 

 

 

Прил. 7

Прил. 8
 

А

Г

Ш

7

2

5

И

Р

У

1

3

4

К

   

6

Прил 1.

   

Прил. 9
 

Прил. 4.  ФУКУРУМУ

Прил. 3  Елизавета и Савва Игнатьевич Мамонтовы

 


Прил.2 
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации