Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Рисование с натуры. Фрукты»

0
0
Материал опубликован 5 March 2019

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

Задачи:

Обучающие:

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- познакомить с понятием «композиция»;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка

Планируемые результаты:

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационный момент

(3 мин)

Приветствие учащихся.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку?

- Ребята, о каком времени года говорили на уроке?

- Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам осень отправила подарок. Кто знает, что может быть в этой коробке?

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Введение в тему урока

(5 мин)

-Чтобы узнать, нужно отгадать загадки:

Кто отгадал, находит его в коробке.

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

4.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

5.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)

Как назовем одним словом- Что отправила нам осень?

( фрукты)

Что знаете о фруктах?

- Ребята, кто знает, что же мы все- таки будем рисовать?

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Как называют человека, который рисует или пишет картины? (художник) Мы сегодня тоже будем художниками.

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, узнаем как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.


 


 


 

Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.


 


 


 

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

(7 мин)

- Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие фрукты изображены?

- Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать фрукты с натуры: яблоко и грушу.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, треугольник. Назовите эти фигуры.

- для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами

- Какую форму имеет яблоко?

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- А какого цвета груша?

- Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

- Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- А для лимона?

- Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

- Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.


 

Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.


 

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.


 


 


 


 


 

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Физминутка

(2 мин)

 

Дети выполняют движения,

 

Основная часть

(5 мин)

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться.

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.

1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе)

2. Построение формы предметов:

- обозначим форму яблока– круг,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали.

груша – треугольник,

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

- Я вам в помощь приготовила демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов. Посмотрите на них внимательно.

- Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Творческая практическая работа

(16 мин)

-

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Самостоятельно выполняют творческую работу

Композиционные поиски

Индивидуальная работа

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!

- У кого и что получилось наиболее удачно?

- В чем возникло затруднение?

- Урок окончен.

Рассматривают работы, оценивают их;


 

Уборка рабочего места

Выставка работ обучающихся


 

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

Задачи:

Обучающие:

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- познакомить с понятием «композиция»;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать доброжелательность

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

- воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

Зрительный ряд: репродукции картин русских художников (И.И.Машков «Фрукты на блюде», И.Е.Репин «Яблоки и листья»), демонстрационные карты, образец педагогического рисунка

Музыкальный ряд: Фредерик Шопен – «Осенняя мелодия», «Осенняя прогулка».

Литературный ряд: загадки о фруктах, стихотворение «Художник»

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка

Словарная работа: композиция

Планируемые результаты:

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Карта урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент (3 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учеников к уроку.

Чтение стихотворения

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Введение в тему урока (5 мин)

Вступление.

Загадки (см. приложение)

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

( 7 мин)

Анализ репродукций

Сравнивают репродукции, находят общее и различное.

Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Рассматривают фрукты, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

Физ. минутка

( 2 минуты)

См. приложение

Выполняют упражнения вместе с учителем.

 

Основная часть

( 5 мин)

Объяснение последовательности выполнения работы и показ на образце

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

Коллективное рассматривание

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Творческая практическая работа обучающихся

(16 мин)

Контроль процесса выполнения работы обучающимися

(во время работы звучит музыка)

Творческое выполнение самостоятельной работы

Творческая работа.

Композиционные поиски

Индивидуальная работа

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия

(2 минуты)

Обобщение темы урока. Анализ работ.

Рассматривают работы, оценивают их;

Самооценка работ учащимися, коллективная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации