12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83721
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Цели: формирование представления о существовании различных типов построек; развитие творческого воображения при рисовании домиков для сказочных героев.

Задачи:

· формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

· познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями;

· развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.


Презентация
PPTX / 6.43 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Творчества. Удачи вам и творческих успехов!

II. Сообщение темы урока.

-Ребята, послушайте спор Маши и Вити. Определите причину спора.

(Песня из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити») https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%85

СЛАЙД 1.


x1628313374.JPG

-Из-за чего разгорелся спор ребят? Чья точка зрения вам ближе?

-А вы верите в сказки?

-Сегодня вы отправитесь в гости к сказочным героям. Тема нашего урока «Рисуем домики для сказочных героев».

СЛАЙД 2.


w1628313393.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

-Рассмотрите домики на слайде. Определите, героям какой сказки они принадлежат.

СЛАЙД 3.


k1628313412.JPG

-Из каких материалов построены домики?

-Узнайте хозяина следующего домика.

СЛАЙД 4.


j1628313427.JPG

-Чем отличаются домики? Почему лиса хотела выгнать зайца из его домика?

-Из какой сказки следующий домик?

СЛАЙД 5.


c1628313448.JPG

-Из каких материалов построен теремок?

-Чем он отличается от предыдущих домиков?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на страницах 74 и 75.

-Посмотрите, какие домики придумали художники для героев детских книг и мультфильмов.

-Назовите этих героев. 

-Какой домик вам понравился больше всего? Опишите его.

Физминутка

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

v1628313467.JPG

-Сказочные герои приглашают вас в короткое путешествие по сказкам (В ходе физминутку учащимся необходимо показать различные части тела персонажа, либо изобразить действие).

https://nsportal.ru/node/4816681

IV. Педагогический рисунок.

- Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. Наметьте высоту своего будущего дома. Затем нарисуйте стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украсьте орнаментом. Рисовать орнамент вы уже научились. Затем приступаете к работе с гуашевыми красками. Можете украсить свой дом яркими цветами красок, растительным орнаментом. Мелкие детали необходимо  прорисовывать тонкой кисточкой. Возле дома нарисуйте различные деревца, а также радостное солнце, облака.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

VI. Итог урока.

1. Выставка учащихся и их обсуждение.

- Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

- Почему раскрасили именно так?

2. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке?

3.  Уборка рабочего места.

Источники:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6002/200418627.7e/0_1203e5_6d620a99_orig.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/18/10/36/illustration-4558800_1280.png

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/orghanizatsionnyi_etap_uroka_psikhologhichieskii_nastroi_iz_opyta_raboty

https://perevozilka.su/data/upload/Kartinki/domiki/domik0.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e9/000cbb18-12019dca/1/img3.jpg

https://i.pinimg.com/originals/80/a3/0e/80a30ea7f5852c683c994ed226540b6d.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0691/000c3b90-09ccd938/hello_html_m2ea7c3d7.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614587554_58-p-kartinki-skazki-na-belom-fone-60.png

https://nsportal.ru/node/4816681

https://img-fotki.yandex.ru/get/6804/16969765.23b/0_91102_9cb06158_orig.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1776078/cc70db87-1dec-4b7f-b83b-7fce7534e536/s1200?webp=false


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.08.21 в 08:32 5Ответить Пожаловаться
Серия ваших уроков изменила мой взгляд на уроки ИЗО! Вы ОГРОМНАЯ УМНИЦА,Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.08.21 в 08:45 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за приятные слова, Марина Юрьевна! Постараюсь и в дальнейшем Вас не разочаровать.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.08.21 в 08:41 5Ответить Пожаловаться
Светлана Валерьевна, спасибо за методически грамотный урок! Вы творческий учитель, спасибо!
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.08.21 в 08:46 5Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, благодарю за приятный отзыв о моей публикации. Рада, что урок понравился.
Куликова Ирина Геннадьевна, 07.08.21 в 09:04 5Ответить Пожаловаться
Не просто понравился, а дал толчок воображению. Увидела, например, как поставить песенку "Сказка о скуке". А познакомилась с ней из подборки, предложенной Вами. Спасибо! Всегда любуюсь Вашими уроками
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.08.21 в 09:14 3Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, благодарю за внимание к моим публикациям!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.08.21 в 09:08 5Ответить Пожаловаться
Здорово,когда чьи-то работы рождают мысли и идеи! Это и есть НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО!
Куликова Ирина Геннадьевна, 07.08.21 в 09:31 5Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, то и подкупает на этом сайте, что большинство коллег настоящие профессионалы и удивительные креативщики. Подача настолько увлекательна, что зачитываюсь, не могу оторваться порой от разработок даже технических дисциплин. Хотя где техника и где я
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.08.21 в 09:35 3Ответить Пожаловаться
Согласна на все 100%. Очень много интересных творческих разработок уроков, занятий внеурочной деятельностью и воспитательных мероприятий!
Легоцкая Вера Сергеевна, 07.08.21 в 09:20 5Ответить Пожаловаться
Достойные уроки, Светлана Валерьевна! Я бы хотела, чтобы у моих внуков были такие! Спасибо!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.