12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83914
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.

Задачи:

- учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

-развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: пластилин; презентация.



Презентация
PPTX / 3.28 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сегодня на уроке нам снова предстоит погрузиться в мир природы. Мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.

Здравствуй, природа!

Здравствуй, степь,

Здравствуйте, горы,

Здравствуй, лес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы - свои.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам рассмотреть несколько фото и определить, что их объединяет.

СЛАЙД 1.


v1628402051.JPG

-Что вы увидели на фотографиях?

-Кто живет в этих домиках?

СЛАЙД 2.


g1628402067.JPG

-Кто построил эти домики?

-Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.

СЛАЙД 3.


w1628402082.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе. Объясните, как они служат своим хозяевам, как устроены.

-Чтобы определить, о каких домиках идет речь, предлагаю отгадать загадки.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …(гнездо)

-Чьим домиком является гнездо?

-Из чего птицы строят гнезда?

-Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.

СЛАЙД 4.


y1628402099.JPG

-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.

-Послушайте загадку про следующий домик.

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в…(дупло)

-Какие животные живут в дуплах?

-В дупле могут жить - белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи... Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.

СЛАЙД 5.


z1628402118.JPG

-Определите, о каком домике говорится в следующей загадке:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде.(улитка)

-Что является домиком для улитки? (раковина)

-Ракушка улитки ее главная достопримечательность, ее дом и надежная защита. От его состояния, в прямом смысле, зависит жизнь моллюска. Панцирь является внешним скелетом улитки, она надежно прикрепляется к телу специальными мышцами и не только защищает его от повреждений, но и поддерживает в правильном положении внутренние органы. Без этого «домика» улитка погибнет.

СЛАЙД 6.


z1628402136.JPG

-А про какой домик говорится в следующей загадке?

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят (горох).

-Что это?  

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

p1628402153.JPG

- Почему в загадке стручок назван домиком?

-Какие еще необычные домики могут встретиться в природе? Приведите примеры.

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на страницах 76-77. Какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера?

-Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

  1. Инструктаж.

-Ребята, взяв за основу природную форму домика, вам нужно придумать сказочный образ здания.

-Для начала приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Но сначала хорошенько разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали. Потом закрепите пластилин на подставке. Передайте общее строение вашему предмету, уточните его. Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные. Обработайте его поверхность. Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

2. Самостоятельная творческая деятельность.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ.

2. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)

- Что нового узнали? (О природных домиках.)

-На следующем уроке мы составим из созданных домиков композицию маленького города.

3. Уборка рабочего места.

Источники:

http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-5556

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613680661_11-p-fon-dlya-prezentatsii-detskii-po-ekologii-12.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0233/000a75fa-710ba26e/hello_html_mbd04fc4.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e3a/0004f039-006c68a3/img14.jpg

https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-ptic/zagadki-pro-gnezdo

https://krasivosti.pro/uploads/posts/2021-04/1618821653_1-krasivosti_pro-p-neobichnie-gnezda-ptits-ptitsi-krasivo-fot-1.jpg

https://i.pinimg.com/originals/8d/01/5f/8d015f833a3b74e33233fe99b56fd54f.jpg

https://sun9-7.userapi.com/c851528/v851528624/1c6adc/9PPQhthu1Dk.jpg

https://givnost.ru/tkachik-ptica-opisanie-osobennosti-vidy-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-tkachika/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE

https://i.pinimg.com/originals/f7/7c/b6/f77cb60c27d1737d7d9b673a907288fc.jpg

https://vsezhivoe.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5.jpg

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/08/19/2048287/801596ed57703cd753cc6770db288f16.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1rjD_71E69S1yZcJW2BUHQ

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_ulitku

https://2ulitki.ru/rakushka-ulitki-stroenie-funktsii-povrezhdenya/

https://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/07/23/898641.jpg

http://www.mdoy51.ru/zdorove/fizkultminutki.pdf

https://www.ferma-klad.ru/upload/iblock/c57/c57d6e69b91c71274f74db06b385ad6e.jpg

Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 08.08.21 в 09:01 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за творческий подход к проведению интересного урока!
Сорокина Светлана Валерьевна, 08.08.21 в 09:04 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, благодарю за комментарий!
Куликова Ирина Геннадьевна, 08.08.21 в 09:09 2Ответить Пожаловаться
Радостное настроение от знакомства с каждым уроком!
Сорокина Светлана Валерьевна, 08.08.21 в 09:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Хорошего Вам настроения на весь день!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.08.21 в 09:19 2Ответить Пожаловаться
Очень понравился урок, спасибо, Светлана Валерьевна!
Яркий, живой, вызывающий положительный эмоциональный настрой!
Сорокина Светлана Валерьевна, 08.08.21 в 09:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна! Рада, что урок понравился.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.