Урок ИЗО в 1 классе по теме «Домики, которые построила природа»
Цели: учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете.
Задачи:
- учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;
-развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы;
-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: пластилин; презентация.
Презентация
PPTX / 3.28 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сегодня на уроке нам снова предстоит погрузиться в мир природы. Мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах. Но природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, природа!
Здравствуй, степь,
Здравствуйте, горы,
Здравствуй, лес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы - свои.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам рассмотреть несколько фото и определить, что их объединяет.
СЛАЙД 1.
-Что вы увидели на фотографиях?
-Кто живет в этих домиках?
СЛАЙД 2.
-Кто построил эти домики?
-Тема нашего урока «Домики, которые построила природа». Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.
СЛАЙД 3.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик. Рассмотрим домики, которые можно встретить в природе. Объясните, как они служат своим хозяевам, как устроены.
-Чтобы определить, о каких домиках идет речь, предлагаю отгадать загадки.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(гнездо)
-Чьим домиком является гнездо?
-Из чего птицы строят гнезда?
-Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.
СЛАЙД 4.
-Птичка ткачик. Она как настоящий ткач вяжет домики – гнёзда. Чередуя петли и тугие затяжки, притом строго определённым образом, такие птицы создают целые узорчатые конструкции, самой разнообразной архитектуры. Это могут быть: шарики-корзинки, длинные чулки-рукавички, огромные травяные стога.
-Послушайте загадку про следующий домик.
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в…(дупло)
-Какие животные живут в дуплах?
-В дупле могут жить - белка, енот, бурундук, сова, дятел, пчелы, грызуны, змеи... Они предпочитают уютное дупло в дереве или заброшенную нору, расщелину в камнях. Это их жилище. Здесь они чувствуют себя в безопасности. Дупла в поваленных деревьях также часто используются животными, такими как летучие мыши, ехидны, сумчатые муравьеды, сумчатые куницы Жоффруа и многими рептилиями.
СЛАЙД 5.
-Определите, о каком домике говорится в следующей загадке:
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде.(улитка)
-Что является домиком для улитки? (раковина)
-Ракушка улитки ее главная достопримечательность, ее дом и надежная защита. От его состояния, в прямом смысле, зависит жизнь моллюска. Панцирь является внешним скелетом улитки, она надежно прикрепляется к телу специальными мышцами и не только защищает его от повреждений, но и поддерживает в правильном положении внутренние органы. Без этого «домика» улитка погибнет.
СЛАЙД 6.
-А про какой домик говорится в следующей загадке?
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (горох).
-Что это?
СЛАЙД 7.
- Почему в загадке стручок назван домиком?
-Какие еще необычные домики могут встретиться в природе? Приведите примеры.
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на страницах 76-77. Какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера?
-Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Инструктаж.
-Ребята, взяв за основу природную форму домика, вам нужно придумать сказочный образ здания.
-Для начала приготовьте пластилин, дощечку, стеки, тряпочку. Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Но сначала хорошенько разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали. Потом закрепите пластилин на подставке. Передайте общее строение вашему предмету, уточните его. Проработайте основные детали домика, затем – второстепенные. Обработайте его поверхность. Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
2. Самостоятельная творческая деятельность.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ.
2. Обобщение.
- Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.)
- Что нового узнали? (О природных домиках.)
-На следующем уроке мы составим из созданных домиков композицию маленького города.
3. Уборка рабочего места.
Источники:
http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-5556
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0233/000a75fa-710ba26e/hello_html_mbd04fc4.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e3a/0004f039-006c68a3/img14.jpg
https://slavclub.ru/zagadki/zagadki-pro-ptic/zagadki-pro-gnezdo
https://i.pinimg.com/originals/8d/01/5f/8d015f833a3b74e33233fe99b56fd54f.jpg
https://sun9-7.userapi.com/c851528/v851528624/1c6adc/9PPQhthu1Dk.jpg
https://givnost.ru/tkachik-ptica-opisanie-osobennosti-vidy-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-tkachika/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE
https://i.pinimg.com/originals/f7/7c/b6/f77cb60c27d1737d7d9b673a907288fc.jpg
https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/08/19/2048287/801596ed57703cd753cc6770db288f16.jpg
https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1rjD_71E69S1yZcJW2BUHQ
https://nukadeti.ru/zagadki/pro_ulitku
https://2ulitki.ru/rakushka-ulitki-stroenie-funktsii-povrezhdenya/
https://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/07/23/898641.jpg
http://www.mdoy51.ru/zdorove/fizkultminutki.pdf
https://www.ferma-klad.ru/upload/iblock/c57/c57d6e69b91c71274f74db06b385ad6e.jpg
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна