Урок ИЗО в 1 классе по теме «Сказочная страна» (Программа «Школа России»)

24
0
Материал опубликован 27 August 2021 в группе

Цели: формирование творческого воображения при изображении сказочного мира;  формирование изобразительных навыков; создание композиции на тему «Сказочная страна».

Задачи:

-формировать навыки работы красками (гуашь, акварель);

- развивать способности к творческому самовыражению.

Оборудование:  гуашь, кисти или цветная бумага, фольга, ножницы; иллюстрации к сказкам; запись музыкальных фрагментов из мультфильмов.



Презентация
PPTX / 1.52 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, сегодня вас ждет урок, полный волшебства! Заинтриговала? Тогда начинаем урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

-А начать его я предлагаю с веселой песенки. Исполняют ее Татьяна и Сергей Никитины (стихи Юнны Мориц). Песня поможет вам определить тему урока.

https://power.gybka.com/song/59944030/Tatyana_i_Sergej_Nikitiny_stihi_YUnna_Moric_-_Pesenka_o_skazke/

-О чем эта песня? Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из Мастеров-Братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе.

СЛАЙД 1.


f1630043163.JPG

III. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

- Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать? Назовите свои самые любимые сказки.

-А можете вы узнать сказку по иллюстрации? Давайте это проверим.

2. Игра «Узнай сказку».

СЛАЙД 2.


w1630043180.JPG

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

СЛАЙД 3.


l1630043193.JPG

Шарль Перро «Кот в сапогах»

СЛАЙД 4.


y1630043209.JPG

Русская народная сказка «Петушок золотой гребешок»

СЛАЙД 5.


w1630043221.JPG

Русская народная сказка «Машенька и медведь»

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

d1630043234.JPG

А. С. Пушкина«Сказка о царе Салтане»

-Что изображено на иллюстрации?

-Автор иллюстрации к сказке Иван Яковлевич Билибин. Каким он представил себе сказочный город?

-А каким вы себе представляете сказочную страну?

3. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 98. Посмотрите, какую сказочную страну придумали дети. Опишите ее. Какие вы видите дома? Что еще привлекает наше внимание?

- Какими материалами пользовались ребята?

- Какие выбрали цвета красок? Почему?

- Какое настроение пробуждают эти работы?

- Юные художники на панно наклеивали рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж

Физминутка

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью.

Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.

Во время работы звучит песня «Маленькая страна»

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%22%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%22

V. Итог урока.

- Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны.

- Легче или труднее работать в группе?

- Почему сказочные страны получились такими разными?

- Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)

- В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?

- Что нового узнали? (Что такое коллаж.)

Источники:

https://power.gybka.com/song/59944030/Tatyana_i_Sergej_Nikitiny_stihi_YUnna_Moric_-_Pesenka_o_skazke/

https://kartinkin.com/uploads/posts/2021-01/1610819046_15-p-fon-dlya-prezentatsii-po-skazkam-31.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-vMdV0uB5RKc/Wpu9K8fphZI/AAAAAAAAIHQ/xgfmk_VLsGwdoqwMDovMsaNHygg_OUc6ACLcBGAs/s1600/z1.png

https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-v-gostyah-u-skazki-660807.html

https://luckclub.ru/images/luckclub/2021/02/1_6-5.jpg

https://maxmarket24.ru/upload/iblock/a4a/a4afbc6890d0f9480703e6a2091f8610.jpg

https://i.ytimg.com/vi/5ebKDdSH06k/maxresdefault.jpg

https://afisha-omsk.ru/media/events/06432e6b407df995e1d42042b67bfddb.1024.jpg

https://i.pinimg.com/originals/b8/31/12/b831125f87f1eef9dfcb651a22faf484.jpg

https://stand.hitplayer.ru/?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%22%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%22

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/03/skazochnye-fizminutki-sostavitel-nugaeva-n-s


Комментарии
Комментариев пока нет.